№2-75/2014г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 января 2014 года г. Палласовка
Палласовский районный суд Волгоградской области в составе судьи Лобачевой В.Б., единолично,
с участием прокурора Шальнова Е.А.,
представителя ответчика Пьянова А.В.,
при секретаре Шахаевой М.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Палласовского района Волгоградской области в интересах Российской Федерации к Администрации Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области о понуждении к проведению оценки уязвимости и категорирования дорог, находящихся на балансе администрации,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Палласовского района Волгоградской области обратился в суд с иском к администрации Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района о понуждении к проведению оценки уязвимости и категорирования дорог, находящихся на балансе администрации. В обоснование иска указал, что была проведена проверка исполнения федерального законодательства в деятельности администраций сельских поселений Палласовского муниципального района Волгоградской области, в ходе которой было установлено, что в нарушение законодательства оценка уязвимости и категорирования дорог муниципального образования не проводилась. Хотя на балансе Комсомольского сельского поселения имеются дороги с твердым покрытием инвентарный № 010030182, 010030183, грунтовые дороги инвентарный № 010030184, 010030185, 010030186, 010030187, 010030188, 010030189, 010030190, 010030191, 010030192, 010030193, 010030194, 010030195, 010030255 относящиеся к объектам транспортной инфраструктуры.
В исковом заявлении прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Комсомольского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства и обязать администрацию Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу провести оценку уязвимости и категорирования дорог, находящихся на балансе администрации.
В судебном заседании помощник прокурора Палласовского района Волгоградской области Шальнов Е.А. исковые требования поддержал, обосновав свои доводы, аналогично доводам искового заявления. Просил признать незаконным бездействие администрации Комсомольского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства и обязать администрацию Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу провести оценку уязвимости и категорирования дорог, находящихся на балансе администрации. Судебные расходы по делу возложить на ответчика.
Представитель ответчика Пьянов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора не признал, пояснив, что в соответствии с действующим законодательством обязанность по проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры возложена на компетентные органы государственной власти, а не на субъекты транспортной инфраструктуры, как и не установлена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры, в данном случае администрации Комсомольского сельского поселения по обращению в компетентные органы с запросом (требованием) о проведении категорирования, либо получении их результатов. При этом оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, принятие решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости производятся после осуществления категорирования и не входит в полномочия субъектов транспортной инфраструктуры, а относится к полномочиям компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности. Просил в удовлетворении исковых требований прокурора отказать.
Выслушав прокурора Шальнова Е.А., представителя ответчика Пьянова А.В., исследовав материалы дела, судья находит иск не подлежащим удовлетворению.
В соответствии ч. 3 ст. 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно п. 5 той же статьи под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транс-портных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (п. 6 ст. 1 Федерального закона).
Часть 1 статьи 5 Федерального закона определяет, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Предусмотренный этим пунктом Порядок утвержден приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 года № 87.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транс-портных средств, в силу прямого указания Закона (ч. 2 ст. 5), может осуществляться только специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.
На основании пункта 5.7 Требований по обеспечению безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 года № 42, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости такого объекта в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов и о присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры.
Из приведенных положений нормативных правовых актов следует, что субъект транспортной инфраструктуры не вправе самостоятельно проводить оценку уязвимости объекта, а должен лишь обеспечить её проведение путем обращения в соответствующую специализированную организацию с целью заключения договора.
Требование о понуждении ответчика к совершению такого действия прокурором заявлено не было.
Более того, обращаться за проведением оценки уязвимости субъект транспортной инфраструктуры обязан, как указано выше, только после получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в Реестр категорированных объектов и о присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры.
Сведения о получении ответчиком подобного уведомления в отношении объектов, находящихся в его собственности или пользовании, суду представлены не были.
Категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств является отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (п. 2 ст. 1 Федерального закона).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Таковыми, согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона, являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.
Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч. 3 ст. 6 Федерального закона).
Законом не предусмотрена обязанность субъектов транспортной инфраструктуры по обращению в компетентные органы с запросом или требованием о проведении категорирования объектов транспортной инфраструктуры либо о предоставлении результатов.
Таким образом, проведение категорирования не отнесено к компетенции субъектов транспортной инфраструктуры.
В связи с чем требования прокурора об обязании администрации сельского поселения провести оценку уязвимости и категорирование объектов не основано на законе.
Кроме того к объектам транспортной инфраструктуры относятся не любые автомобильные дороги и мосты, а лишь те, которые входят в технологический комплекс, что прямо следует из определения, приведенного в п. 5 ст. 1 Федерального закона.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии у администрации Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области в собственности или пользовании дорог, являющихся составной частью определенного технологического комплекса, и позволяющих отнести ответчика к числу субъектов транспортной инфраструктуры, прокурором представлено не было.
При изложенных выше обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судья
РЕШИЛА:
В удовлетворении исковых требованиях прокурора Палласовского района Волгоградской области в интересах Российской Федерации к Администрации Комсомольского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия администрации Комсомольского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства и о понуждении к проведению оценки уязвимости и категорирования дорог, находящихся на балансе администрации отказать
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.(Срок изготовления мотивированного решения- 14.01.2014 года).
Судья В.Б.Лобачева