Дело № ...
10RS0004-01-2021-000724-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 апреля 2021 года | г. Кондопога |
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Бахорина М.А., при секретаре Бахаревой Е.А. (Республика Карелия, г. Кондопога, ул. Комсомольская, 12), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Городовой А. А.ы, ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженки ........ Республики Карелия, зарегистрированной и проживающей по адресу: ........, д. Гостилицы, ........,
У С Т А Н О В И Л:
Городова А.А. ХХ.ХХ.ХХ в 18 часов 45 минут, находясь в помещении ТЦ «Лотос-Сити», расположенного по адресу: ........, допустила невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-р (далее – распоряжение № ...-р), принятых в соответствии с пп. «б» п. 6, пп. «в» п. 8 ст. 4.1, пп. «м» и «у» п. 1 ст. 11, абзацем пятым ст. 19 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) при введении режима повышенной готовности на территории Республики Карелия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: в нарушение пункта 8.4.1 Распоряжения № ...-р находилась в помещении торгового центра без использования средств индивидуальной защиты (маски), что не влечет ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Городова А.А. не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, представила письменные объяснения и ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Указала, что вину в совершении административного правонарушения не признает, не успела надеть маску, поскольку везла коляску с грудным ребенком; копию протокола об административном правонарушении не получала, подписала протокол, не ознакомившись с ним.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно статьями 10 и 19 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закон) Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
В соответствие с подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «в» п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Главы Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-р (далее – Распоряжение) в соответствии со ст. 2 указанного Закона РК в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции с ХХ.ХХ.ХХ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Пунктом 8.4.1 Распоряжения № ...-р в редакции, действовавшей на день совершения правонарушения, с ХХ.ХХ.ХХ введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления; гражданами, чья работа связана с регулярными выездами за пределы Республики Карелия, при посещении любых общественных мест, в том числе улиц, на территории Республики Карелия; при нахождении в общественном транспорте, вокзалах, пристанях и других подобных объектах; гражданами при нахождении на улице, в том числе на остановочных пунктах общественного транспорта, при скоплении людей и невозможности соблюдения социального дистанцирования.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ заключается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Событие административного правонарушения и виновность Городовой А.А. в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции ОМВД России по ........; объяснениями Городовой А.А., данными при составлении протокола.
У судьи отсутствуют основания не доверять представленным материалам, поскольку они ничем не опорочены, никем не опровергнуты.
Таким образом, в действиях Городовой А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств суд не усматривает.
При составлении протокола нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Учитывая характер и тяжесть совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, положения ст. 3.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности определить административное наказание в виде предупреждения.
Обстоятельств, установленных ст. 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Основания для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности вследствие малозначительности административного правонарушения также отсутствуют.
Доводы Городовой А.А. о том, что не была ознакомлена с протоколом об административном правонарушении и о неполучении его копии, не влекут за собой прекращение производства по делу, поскольку с текстом протокола она ознакомлена на месте, о чем свидетельствует ее подпись; протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии привлекаемого лица, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, а получение копии протокола является правом лица, привлекаемого к административной ответственности. Кроме того, Городова А.А. не была лишена возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и ходатайствовать о получении его копии в ходе дальнейшего производства по делу. Наличие малолетнего ребенка, не освобождает лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от исполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и соблюдения требований распоряжения Главы РК № ...-р.
Руководствуясь статьями 3.4, ч. 1 ст. 20.6.1, 29.7, 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Городову А. А.у признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья М.А. Бахорина