Дело № 5-16/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, для устранения недостатков
08 февраля 2018 года город Кушва
Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Н.Ф.Туркина, рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Усольцевой Светланы Евгеньевны, привлекаемой за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
08.02.2018 в Кушвинский городской суд Свердловской области поступил протокол об административном правонарушении в отношении Усольцевой С.Е., привлекаемой по ст. 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству судьей было установлено следующее.
Согласно пп. 3 и 5 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, а также сведения, необходимые для разрешения дела.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Усольцевой С.Е. был составлен протокол об административном правонарушении за нанесение побоев, причинивших физическую боль, но е повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, несовершеннолетней /-/ ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 по адресу: <адрес>. При этом действия Усольцевой С.Е. квалифицированы по ст. 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за <данные изъяты>.
Следовательно, фабула правонарушения не соответствует квалификация правонарушения.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения об ознакомлении законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего с указанным процессуальным документом.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит указания на то, с какого момента и на какой стадии производства по делу об административном правонарушении потерпевший (в данном случае законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего) должен быть привлечен к участию в деле. Однако анализ процессуальных норм Кодекса позволяет сделать вывод о том, что потерпевший (его законный представитель) должен иметь возможность воспользоваться своими правами на всех стадиях административного производства начиная со стадии возбуждения дела. Это вытекает, в частности, из положений ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой закреплено право потерпевшего знакомиться с содержанием протокола об административном правонарушении, представлять свои замечания и объяснения, требовать предоставления ему копии протокола, а также ст. 28.7 указанного Кодекса, устанавливающей аналогичные требования, предъявляемые к определению о проведении административного расследования и порядку его вынесения.
Такой законодательный подход в полной мере соответствует конституционно-правовому содержанию права потерпевшего на защиту и охрану своих интересов, которое не может быть ограничено никакими временными рамками и ни при каких обстоятельствах.
Ознакомление с протоколом об административном правонарушении малолетней потерпевшей /-/ не является безусловной гарантией соблюдения ее прав в ходе проведения административного расследования по делу о причинении ей побоев Усольцевой С.Е.
Ознакомив с протоколом об административном правонарушении несовершеннолетнюю потерпевшую при невыполнении аналогичного действия в отношении ее законного представителя, который в силу ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 28 Гражданского кодекса Российской Федерации представляет интересы несовершеннолетней и осуществляют защиту ее прав, является нарушение положений ст. ст. 25.2, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах судья полагает, что протокол об административном правонарушении в отношении Усольцевой С.Е. подлежит возвращению в Межмуниципальный отдел МВД России «Кушвинский» для устранения недостатков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении по ст. 6.11 Кодекса Российской Федерации в отношении Усольцевой Светланы Евгеньевны и приложенные к нему материалы в Межмуниципальный отдел МВД России «Кушвинский» для устранения недостатков.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором.
Судья Туркина Н.Ф.