Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-862/2017 от 21.11.2017

Дело № 5-862/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Соликамск                                  28 ноября 2017 года

    Судья Соликамского городского суда Пермского края Н.С. Новикова

при секретаре Денисовой Е.Н.,

с участием защитников юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Слобожаниной О.Г., Приданникова И.Е.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «Соликамский завод «Урал»,

У С Т А Н О В И Л:

    В Соликамский городской суд Пермского края направлено дело в отношении юридического лица АО «Соликамский завод «Урал» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, юридическим лицом допущены нарушения требований лицензирования, юридическое лицо осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

    В судебное заседание лицо, составивший протокол, законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не явились, извещены надлежащим образом.

В судебном заседании защитники юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Слобожанина О.Г., Приданников И.Е. действующие на основании доверенности, просили учесть, что поверхностная огнезащитная обработка деревянных конструкция чердачного помещения здания санатория-профилактория, находящегося в собственности юридического лица, проведена качественно. На основании договора предприятие провело повторную обработку объекта.

    Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит, что вина юридического лица АО «Соликамский завод «Урал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

    В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения (приказа) начальника Главного управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю от <дата> в период с <дата> по <дата> инспекторами 10 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Соликамскому городскому округу, Соликамскому, Красновишерскому и Чердынскому районам УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности с целью контроля за соблюдением требований норм и правил пожарной безопасности в отношении санатория-профилактория акционерного общества «Соликамский завод «Урал».

    В ходе данной проверки установлено, что <дата> юридическое лицо АО «Соликамский завод «Урал» в здании санатория-профилактория АО «Соликамский завод «Урал» по адресу: <...>, допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно:

    в чердачном помещении здания санатория-профилактория выполнены работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций (деревянных конструкций кровли) работниками АО «Соликамский завод «Урал», не имеющими лицензию МЧС России на данный вид деятельности, чем допущены нарушения п. 10 приложения в Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»; п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ № 99-ФЗ от 04.05.20011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Факт нарушения юридическим лицом требований лицензирования подтверждается: пояснениями участников процесса, протоколом об административном правонарушении, материалами административного дела.

Все исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми и допустимыми. Оснований сомневаться в их достоверности не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой.

Согласно ст. 1, ст. 2, ст. 4, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан Российской Федерации, и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В силу п.15 ч.1 ст.12 указанного закона в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

    В соответствии с п.2, 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225, лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган). Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно - работы, услуги).

В соответствии с п.3,4, 10 приложения к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» перечень включает: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (п.3), монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (п.4), выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций (п.10).

Таким образом, юридическим лицом АО «Соликамский завод «Урал» осуществлялась деятельность, не связанная с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несмотря на нарушение действующего законодательства, условий лицензии, юридическим лицом меры, направленные получение лицензии (разрешения) на данные виды деятельности, не приняты, осуществлены работы в нарушение правил лицензирования. Только после проведения проверки уполномоченными органами государственного надзора предприятие на основании договора провело повторную и надлежащую противопожарную обработку объекта.

Качественное проведение огнезащитной обработки объектов, находящихся в собственности юридического лица также должно осуществляться с соблюдением правил лицензирования.

При таких обстоятельствах судья пришел к убеждению о наличии в действиях юридического лица АО «Соликамский завод «Урал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинения имущественного ущерба совершенным АО «Соликамский завод «Урал», административным правонарушением суду не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для квалификаций действий юридического лица как малозначительного не усмотрено.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает добровольное принятие лицом, совершившим административное правонарушение, мер к устранению последствий административного правонарушения.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественные отношения в сфере лицензирования, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает назначить наказание в виде предупреждения, поскольку считает, что административное приостановление деятельности, штраф в данном случае не приведет к достижению цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Акционерное общество «Соликамский завод «Урал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                               Н.С. Новикова

5-862/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "Соликамский завод "Урал"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Новикова Наталья Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.1

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
22.11.2017Передача дела судье
28.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2017Рассмотрение дела по существу
28.11.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее