Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1455/2014 (2-10281/2013;) ~ М-7484/2013 от 28.08.2013

Дело №2-1455/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 февраля 2014 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Тарараевой Т.С.,

при секретаре Карповой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры Красноярского края к Шлейхер ФИО8 о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратура Красноярского края обратилась в суд с иском /с учетом уточненных требований/ к Шлейхер Е.В., несовершеннолетней ФИО3, 2006 года рождения о выселении из жилого помещения по адресу: <адрес>63. Требования мотивированы тем, что 23.06.2008 года между прокуратурой Красноярского края и Шлейхер Е.В. заключен договор найма служебного жилого помещения, предметом которого является передача прокуратурой Красноярского края Шлейхер Е В. и членам ее семьи за плату во владение и пользование служебного жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, являющегося федеральной собственностью и находящегося в оперативном управлении прокуратуры Красноярского края. Указанное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду (служебным помещениям) прокуратуры Красноярского края и предоставлено Шлейхер Е.В. в пользование по договору найма служебного жилого помещения на основании решения жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Красноярского края от 23.03.2007 № 1. Согласно п. 5 раздела I Договора настоящий договор заключается на время прохождения государственной службы в Прокуратуре Красноярского края. На основании приказа прокурора Красноярского края от 03.07.2013 № 260-к об увольнении действие трудового договора со Шлейхер Е.В. от 01.01.2007 № 214/07 прекращено 05.07.2013. Прекращение трудовых отношений, увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Таким образом, действие договора найма служебного жилого помещения, заключенного между прокуратурой Красноярского края и Шлейхер Е.В. прекращено 05.07.2013. 08.07.2013 Шлейхер Е.В. прокуратурой Красноярского края направлено письмо (исх. № 10/2-456-2013) о необходимости освободить жилое помещение в соответствии с условиями договора найма, а также о выселении. Шлейхер Е.В. и члены ее семьи не относятся к числу лиц, которые не могут быть выселены из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения в соответствии с п. 2 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 13 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Просят выселить Шлейхер Е.В., несовершеннолетнюю ФИО6, 2006 года рождения из жилого помещения по адресу: <адрес>

В судебном заседании представители истца Легенченко О.В. /действующая на основании доверенности от 15.11.2013 года/, Воротынская О.О. /действующая на основании доверенности от 15.11.2013 года/, исковые требования поддержали.

Представитель ответчицы Шлейхер Е.В. – Муромцева Л.Г. /действующая на основании доверенности от 12.10.2013 года/, исковые требования не признала.

Представитель третьего лица Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае Носик К.Н. /действующая на основании доверенности от 06.02.2013 года/, не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Ответчик Шлейхер Е.В., прокурор Советского района г. Красноярска в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены судом своевременно и надлежащим образом. Шлейхер Е.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Выслушав доводы лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокуратуры Красноярского края не обоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретенными за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О статусе судей в Российской Федерации» судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв.м. или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38.1 Бюджетного кодекса РФ принцип подведомственности расходов бюджета означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого она находятся.

Согласно п.п.10,11,п1.ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает, в том числе, следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении, организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.

            Как установлено судом, на основании приказа прокурора Красноярского края №471- к от ДД.ММ.ГГГГ Шлейхер Е.В. принята на службу в органы прокуратуры Красноярского края и ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность старшего <данные изъяты>

Приказом прокурора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №519-к Шлейхер Е.В. ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность <данные изъяты>

Решением жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года, Шлейхер Е.В. выделено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ между прокуратурой Красноярского края и Шлейхер Е.В., на основании решения о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, заключен договор найма служебного жилого помещения <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес>, принадлежит на праве оперативного управлении прокуратуре Красноярского края.

           Распоряжением прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №93/10/2-р жилое помещение по адресу: <адрес>, находящееся в оперативном управлении прокуратуры Красноярского края, отнесено к специализированному жилищному фонду (служебным помещениям) прокуратуры Красноярского края.

Приказом прокурора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №260-к, Шлейхер Е.В. освобождена от должности и уволена из прокуратуры Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ в связи с назначением на <данные изъяты> <адрес>.

Представитель истца суду пояснила, что спорная квартира построена за счет бюджетных средств, поступивших как в 2004 году, так и за счет бюджетных ассигнований 2005 и 2006 годов и в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 11.08.2006 №481 «О дополнительных мерах по реализации мероприятий отдельных категорий граждан, осуществляемых в рамках федеральной целевой программы «Жилище», от 06.12.2005 года №737 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005 - 2006 годах», от 23.02.2007 №126 «О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год» должна быть отнесена к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Отсутствие решения уполномоченного органа о присвоении спорному жилому помещению статуса служебного на дату заключения договора найма служебного жилого помещения, прав Шлейхер Е.В. не нарушает, поскольку это жилое помещение приобретено в собственность Российской Федерации для государственных нужд и передано в оперативное управление прокуратуре Красноярского края. Кроме того, жилые помещения, предоставляемые по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 06.12.2005 №737, являются специализированным жилым фондом в силу прямого указания закона и принятие специального решения об отнесении таких жилых помещений к специализированному жилищному фонду не требуется. Шлейхер Е.В. состояла на учете как нуждающаяся в улучшении жилищных условий с 2001 года. Решение о предоставлении ей спорного жилого помещения принималось жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Красноярского края 23.03.2007 года. На указанную дату п.4 ст.44 Федерального закона «О прокуратуре РФ» предусматривалось, что прокуроры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На данный момент действовали приведенные выше постановления Правительства РФ об отнесении жилых помещений построенных за счет бюджетных средств к служебному жилью. В связи с чем, квартира не могла быть предоставлена Шлейхер Е.В. как по договору социального найма, так и в собственность. Поскольку в 2007 году Шлейхер Е.В. обеспечили служебным жильем, в последующие годы она не включалась в списки работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Положения п.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» о том, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, не применимы к спорным правоотношениям так как ответчик состояла на учете в прокуратуре края как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, а не в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Постановления Правительства РФ №737 и №126 направлены на улучшение жилищных условий прокурорских работников и не препятствуют им в улучшении жилищных условий в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации формах по основаниям, непосредственно не связанным с наличием у них статуса сотрудников органов прокуратуры (в том числе путем заключения договора социального найма в порядке, предусмотренном гл.7 ЖК РФ). Действующее законодательство не содержит прямого указания о необходимости обеспечения сотрудников органов прокуратуры жилыми помещениями только на праве собственности. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» (п.4 ст.44) в редакциях, действовавших на момент постановки Шлейхер Е.В. на учет в качестве нуждающейся (2001 год) и на момент принятия решения о предоставлении ей спорного помещения, допускает возможность предоставления государственного и муниципального жилья сотрудникам прокуратуры в пользование на период трудовых отношений. Поскольку Шлейхер Е.В. была обеспечена служебным жилым помещением в соответствии с действующим законодательством в связи с прекращением трудовых отношений с прокуратурой Красноярского края подлежит выселении вместе с несовершеннолетней дочерью ФИО3 без предоставления другого жилого помещения.

Представитель ответчика Шлейхер Е.В. – Муромцева Л.Г. суду пояснила, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Шлейхер Е.В. была принята на <данные изъяты> <адрес>. В связи с отсутствием жилья, была поставлена на учёт как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в 2001 году. В соответствии с п.4 статьи 44 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в редакции Федерального Закона № 150-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления были обязаны предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государственном или муниципальном жилищном фонде с учетом их права на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 квадратных метров или в виде отдельной комнаты. Указанное жилое помещение предоставляется прокурорам и следователям во внеочередном порядке, но не позднее шести месяцев и независимо от срока их проживания в данном населенном пункте. Стоимость жилых помещений компенсируется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам прокуратуры РФ. Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры и следователи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством РФ и жилищным законодательством РФ. С согласия прокуроров и следователей им вместо предоставления жилого помещения выдается из средств федерального бюджета беспроцентная ссуда на приобретение или строительство жилья, которая погашается из тех же средств, при условии их работы в органах прокуратуры в пределах территории данного субъекта Российской Федерации не менее 10 лет. В сентябре 2003 г. Шлейхер Е.В. перешла на службу в <данные изъяты> На учёте как нуждающаяся в улучшении жилищных условий продолжала состоять. До вступления в силу Жилищного кодекса РФ, Закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации» в части обеспечения для постоянного проживания отдельным жильём либо предоставлении беспроцентной ссуды на приобретение или строительство жилья не выполнялся. Проживая с 2000 г. по март 2007 г. в арендованных квартирах, компенсацию расходов по арендной плате Шлейхер Е.В. не получала. Отдельная квартира была предоставлена в марте 2007 г. по решению комиссии о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Акт приёма передачи <адрес> для фактического вселения проживания был подписан ДД.ММ.ГГГГ между Шлейхер Е.В. как нанимателем и представителем Прокуратуры Красноярского края одновременно и застройщиком. С указанной даты квартира была передана в социальный найм. Представитель Прокуратуры Красноярского края подписала акт приёма-передачи квартиры от застройщика в ноябре 2006. Однако до марта 2007 г. расходов по содержанию квартиры никто не нёс. В связи с чем, условием приёма квартиры ответчицей была оплата задолженности за весь предыдущий период. За свой счёт Шлейхер Е.В. оплатила задолженность прокуратуры края за жилищно-коммунальные услуги, участвовала в регистрации прав и проведении технической инвентаризации построенной квартиры (что подтверждается нотариально удостоверенными доверенностями от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г). Квартира была предоставлена в социальный найм для постоянного проживания, в связи, с чем Шлейхер Е.В. была снята с учёта как нуждающаяся в улучшении жилищный условий и в таком статусе (как не нуждающаяся в улучшении жилищных условий) уволена из Прокуратуры Красноярского края в связи с назначением на <данные изъяты> Как следует из выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ г., свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ и предоставленной истцом выписки из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ квартира, в которой проживает Шлейхер Е.В. с несовершеннолетним ребёнком и являющаяся единственным местом их жительства, не относится к специализированному жилому фонду. На момент подписания Указа Президентом РФ о назначении Шлейхер Е.В. на должность <данные изъяты> стаж работы в органах прокуратуры составил 12 лет 5 месяцев. Увольнение из рядов работников органов прокуратуры произведено в связи с назначением на <данные изъяты>. Иного жилого помещения в собственности или в социальном найме ответчица не имеет. Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. В нарушение норм законодательства в июне 2008 г. Прокуратура Красноярского края представила для подписания договор найма служебного помещения. Тем самым были нарушены основания предоставления квартиры и нормы закона об обеспечении жилыми помещениями сотрудников органов прокуратуры, не учтены действовавшие на момент постановки на учёт как нуждающейся в улучшении жилищных условий нормы законодательства. Статья 44 Закона РФ «О прокуратуре в Российской Федерации», статья 19 Закона РФ «О статусе судей» и Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ имеют идентичные формулировки. В связи с чем объём государственных социальных гарантий в части обеспечения жильём судей, работников прокуратуры и следователей одинаков. До сегодняшнего дня на уровне Федерального закона или постановления Правительства РФ не принят порядок выделения жилых помещений, вселения для временного или постоянного проживания, предоставления в социальный найм или выдачи специальных субсидий для особой категории граждан (судьи, прокуроры, следователи Следственного комитета). Постановлением Конституционного Суда РФ от $ДД.ММ.ГГГГ N 2-Л "По делу о соответствии Конституции Российской Федерации положения пункта 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 118, 120 (часть 1) и 124, положение пункта 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в той мере, в какой оно в силу своей неопределенности создает возможность неосновательного расширения компетенции Правительства Российской Федерации и тем самым - снижения уровня гарантий материального обеспечения судей. Ровно в такой же мере пункт 3 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» влечёт снижение уровня гарантий материального обеспечения прокуроров. На основании вышеизложенного просит отказать Прокуратуре Красноярского края в удовлетворении исковых требований.

Представитель ТУ Росимущества в Красноярском крае суду пояснила, что <адрес> в <адрес>, числится в реестре федерального имущества. В ЕГРП указанная квартира зарегистрирована на праве собственности за РФ, также в ЕГРП зарегистрировано право оперативного управления прокуратуры Красноярского края. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого жилого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовые договоры найма специализированных жилых помещений. Согласно пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления следующие документы: а) заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда; б) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение; в) технический паспорт жилого помещения; г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям. Правообладатель - прокуратура Красноярского края в Территориальное управление с заявлением об отнесении спорного объекта недвижимого имущества к специализированному жилищному фонду, а именно к служебному жилому помещению, не обращалось, в связи с чем, Территориальным управлением не издавался соответствующий распорядительный акт. Пунктом 1 распоряжения Прокуратуры Красноярского края № 93/10/2-р от ДД.ММ.ГГГГ спорный объект недвижимого имущества отнесен к объектам специализированного жилищного фонда - служебным помещениям. Ответчик указывает, что нарушен порядок отнесения к специализированному жилищному фонду, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006, а именно отсутствует решение органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, о присвоении спорному жилому помещению статуса служебного помещения. Отсутствие либо наличие решения Территориального управления о присвоении спорному жилому помещению статуса служебного помещения не могло повлиять на права нанимателя, поскольку это жилое помещение приобретено в собственность Российской Федерации для государственных нужд с закреплением на праве оперативного управления за Прокуратурой Красноярского края, и, в силу вышеприведенных норм права, могло быть предоставлено заявителю и членам его семьи только на условиях договора найма, с целью их проживания, в период трудовых отношений Шлейхер Е.В. и Прокуратуры Красноярского края, так как характер предоставления указанного жилого помещения является временным. Более того, спорный объект недвижимого имущества был приобретен Прокуратурой Красноярского края с целью реализации прав сотрудников прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органами прокуратуры Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации». Спорный объект недвижимого имущества в силу закона отнесен специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Доводы ответчика о невозможности отнесения спорного объекта недвижимого имущества к служебному жилищному фонду, в связи с нарушением Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, считает необоснованными.

Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства суд приходит к следующему.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является одним из видов государственной службы. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, правовое положение и условия службы которых определяются Федеральным законом «О прокуратуре Российской федерации» Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников установлено статьей 44 названного Федерального закона.

В соответствии с п.4 ст. 44 ФЗ « О прокуратуре Российской Федерации» прокуроры, нуждающиеся в улучшений жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органами Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации / в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ от 28.12.2010№ 404-ФЗ. Указанной нормой, действовавшей в редакции до ДД.ММ.ГГГГ, на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возлагалась обязанность предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность и /или / нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам прокуратуры Российской Федерации, благоустроенное жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде во внеочередном порядке, но не позднее шести месяцев и независимо от срока их проживания в данном населенном пункте.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Шлейхер Е.В. в силу своего служебного статуса и соответствующих социальных гарантий состояла на учете в качестве нуждающейся в получении отдельного жилого помещения с 2001 года. ДД.ММ.ГГГГ со Шлейхер Е.В. заключен договор найма служебного жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> на основании решения жилищно-бытовой комиссии прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ года.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в абзац второй пункта 4 статьи 44 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». Законодатель отменил ранее установленный механизм предоставления органами местного самоуправления прокурорам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений в течение шестимесячного срока во внеочередном порядке за счет бюджетных средств, делегировав полномочие по установлению порядка обеспечения жилыми помещениями прокурорских работников Правительству Российской Федерации. Положения пункта 3 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ не признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, как неосновательно расширяющие компетенцию Правительства Российской федерации и ограничивающие права лиц, имеющих статус сотрудников органов прокуратуры.

Из материалов дела следует, что основанием возникновения права собственности на квартиру, которая была предоставлена ответчице прокуратурой Красноярского края являются договор о долевом участии в строительстве от ДД.ММ.ГГГГ года, дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ года, акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ года.

Оплата за квартиру была произведена: ДД.ММ.ГГГГ – 700 000 рублей /платежное поручение №7591/, ДД.ММ.ГГГГ - 212 600 рублей /платежное поручение №2569/, ДД.ММ.ГГГГ - 126143,40 рублей /платежное поручение №9012/. Таким образом на приобретение спорного жилого помещения были затрачены бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным бюджетом в соответствии с указанными выше нормативными актами.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Шлейхер Е.В. освобождена от занимаемой должности старшего прокурора апелляционного отдела уголовно –судебного управления прокуратуры края в связи с назначением на <данные изъяты>.

В соответствии с ч.3 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», с учетом изменений, внесенных пунктом 2 статьи 14 указанного выше ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусматривается, что судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную площадь в размере 20 кв.м. или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «По делу о соответствии Конституции Российской Федерации положения пункта 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «указанная норма в той мере в какой в силу своей неопределенности создает возможность неосновательного расширения компетенции Правительства РФ и тем самым снижение уровня материального обеспечения судей, --признана не соответствующей Конституции РФ, ее статьям 118,120 /ч.1/ и 124. При этом согласно выраженной правовой позиции Конституционного суда РФ статус судьи является не его личной привилегией, а средством, призванным обеспечивать каждому действительную защиту его прав и свобод правосудием/ст.18 Конституции РФ/, служит гарантией общего конституционного статуса личности и в качестве таковой подлежит конституционно-правовой защите, уровень которой не должен снижаться по отношению к ранее достигнутому. Данное требование прямо закреплено в Федеральном конституционном законе « О судебной системе Российской Федерации»,согласно части 4 статьи 5 которого во взаимосвязи с его статьей 11 в Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные акты отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей, в том числе гарантии их материального и социально бытового обеспечения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения судей, прокуроров и сотрудников следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельными жилыми помещениями», которое распространяется на правоотношения, возникшие до января 2008 года, установлено, что до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий год в том числе Судебному департаменту при Верховном суде РФ, Генеральной прокуратуре РФ на улучшение жилищных условий судей, прокуроров, используются данным органом на приобретение /строительство/ на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.

Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 737, действие которого Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ распространено на 2006 и 2007 годы, был предусмотрен аналогичный порядок использования средств федерального бюджета, выделяемых на улучшение жилищных условий судей, прокуроров и некоторые элементы правового регулирования, распространяющегося на передаваемые им жилые помещения.

Таким образом, изменился порядок предоставления жилых помещений прокурорам, судьям, но не изменился источник финансирования расходов на приобретение жилых помещений - федеральный бюджет.

Анализ указанных выше норм в их взаимосвязи и совокупности, определяющий порядок обеспечения, источники финансирования расходов на приобретение жилья, нуждающихся в обеспечении жильем прокуроров, судей позволяет суду сделать вывод о необоснованности требований прокурора Красноярского края о выселении Шлейхер Е.В. и ее несовершеннолетней дочери ФИО3 без предоставления другого жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокуратуры Красноярского края о выселении из квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Шлейхер ФИО7, ФИО3 без предоставления другого жилого помещения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения с ДД.ММ.ГГГГ года

Председательствующий:                                                                     Т.С. Тарараева

2-1455/2014 (2-10281/2013;) ~ М-7484/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ПР-РА КК
Ответчики
ШЛЕЙХЕР ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
Другие
Территориальное управление федерального агенства по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Тарараева Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
28.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2013Передача материалов судье
28.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.10.2013Предварительное судебное заседание
18.11.2013Судебное заседание
16.01.2014Судебное заседание
16.01.2014Судебное заседание
05.02.2014Судебное заседание
13.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее