№ 5/1-195/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Нерюнгри 14 октября 2016 года
Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Ткачев В.Г. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении гр.Б., председателя административной комиссии муниципального образования «Нерюнгринский район» С., рассмотрев жалобу гр.Б на постановление административной комиссии муниципального образования «Нерюнгринский район» об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении
гр.Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 № 726-3 N 337- IV,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии муниципального образования «Нерюнгринский район» вынесено постановление № об административном правонарушении в отношении гр.Б, который был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 года № 726-3 N 337- IV за нарушение требований абз. 14 п. 8.2.8 пр. 8.2, р. 8 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Нерюнгри» от 27.10.2014г. гр.Б назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
гр.Б с постановлением административной комиссии не согласился и подал на него жалобу в суд, указав, что в его действиях отсутствовал умышленный характер правонарушения, так как место на котором был зафиксирован его автомобиль, не имело каких либо зеленых насаждений, и не было ограждено от придомовой территории. Также не согласен с тем, что наказание ему назначено в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, и полагает, что при вынесении административного наказания административной комиссией не были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, а именно наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, наличие кредитных обязательств.
Просит постановление административной комиссии МО «Нерюнгринский район» от ДД.ММ.ГГГГ изменить, назначить административное наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании гр.Б обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривал, вину в его совершении признавал. Просил изменить постановление в части назначения наказания, ограничившись предупреждением.
Председатель административной комиссии МО «Нерюнгринский район» С просит постановление административной комиссии оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 №726-3 N 337- IV установлено, что нарушение правил благоустройства территории муниципального образования влечет за собой административную ответственность с назначением наказания в виде предупреждение или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Абзац 14 пункта 8.2.8 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Нерюнгри» от 27.10.2014г. № 2-17 устанавливает, что на всей территории города, кроме специально отведенных мест, запрещается движение и стоянка транспортных средств, прицепов на озелененных территориях, детских, бельевых и спортивных площадках.
В соответствии с пунктом 2.4.1 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Нерюнгри» под озеленением понимается элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, который обеспечивает формирование городской среды с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующий природной среды на территории города.
Согласно пункту 2.4.3 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Нерюнгри» основными типами насаждений и озеленений являются: массивы, группы, газоны, цветники, аллейные, рядовые букетные посадки и др.
В абзаце 15 пункта 1.2 Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Нерюнгри» определено, что под зелеными насаждениями понимается древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, скверы, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 55 мин. по адресу <адрес> на придомовой территории выявлена постановка транспортного средства с государственным номером № в неустановленном месте.
К протоколу приложен акт выявления правонарушения и фототаблица, из которых следует, что транспортного средства с государственным номером № действительно находилось на озелененной территории. При этом, согласно фотографиям незначительное количество имеющейся зелени обусловлено регулярной постановкой на данной территории транспортных средств, что влечет за собой уничтожение и гибель расттительности.
В соответствии с карточкой учета транспортных средств автомобиль с государственным номером № принадлежит гр.Б
Факт совершения правонарушения подтверждается объяснением гр.Б от ДД.ММ.ГГГГ., актом выявления нарушения законодательства на территории муниципального образования «Нерюнгринский район» от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с использованием фото съемки на фотоаппарат NikonP № №, с приобщением фотографий в количестве 2х штук.
Таким образом, гр.Б нарушил требования Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования «Город Нерюнгри» и в его действиях имеется состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.
В то же время, прихожу к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения жалобы гр.Б в связи со следующим.
Так, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2).
Санкция статьи 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях предусматривает два вида наказания для граждан, совершивших данной правонарушение: предупреждение или административный штраф в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
При этом, при разрешении вопроса о назначении наказания административной комиссией не были учтены обстоятельства, перечисленные в части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В частности, материалы дела не содержат сведений о наличии в действиях гр.Б отягчающих обстоятельств.
Следовательно, основания для назначения в отношении гр.Б наказания в максимально возможном размере, предусмотренном санкцией статьи, не соответствует общим принципам назначения наказания.
В то же время, нельзя согласиться с доводами гр.Б о том, что в рассматриваемой ситуации необходимо ограничиться предупреждением.
Так, согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая же характер правонарушения, а также сферу общественных отношений, затрагиваемую данным правонарушением, сложившуюся обстановку на территории городского поселения «Город Нерюнгри», считаю, что применение в рассматриваемой ситуации наказания в виде предупреждения не сможет достигнуть целей административного наказания, в том числе предупредить совершение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В связи с этим, полагаю необходимым изменить постановление административной комиссии МО «Нерюнгринский район» ДД.ММ.ГГГГ №, уменьшив размер административного штрафа до 2 000 руб.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу гр.Б удовлетворить частично.
Постановление административной комиссии муниципального образования «Нерюнгринский район» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.12 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, в отношении гр.Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, изменить в части назначения административного наказания, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Судья Нерюнгринского
городского суда В.Г. Ткачев