Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
гор. Сызрань 18 августа 2015 года
Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Кислянниковой Т.П.
при секретаре Афанасьевой Е.И.
с участием прокурора Антоновой В.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3735/2015 по иску Администрации г.о. Сызрань к Межрайонному подразделению судебных приставов г. Сызрани об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель просит об освобождении от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от <дата> по исполнительному производству по исполнению судебного решения по гражданскому делу № *** о предоставлении ФИО1 жилого помещения, ссылаясь на то, что <дата> судебным приставом-исполнителем МО СП г. Сызрани ФИО4 вынесено постановление о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в рамках исполнительного производства № № ***
В соответствии со ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» от <дата> № 229-ФЗ должник вправе обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Согласно ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Администрацией г.о. Сызрань в целях исполнения требований исполнительного документа были предприняты все необходимые меры к добровольному исполнению решения суда. Истец не уклонялся от исполнения требований исполнительного документа, а объективно не имел возможности в установленный судебным приставом-исполнителем срок исполнить требования исполнительного документа о предоставлении ФИО1 благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не ниже установленных социальных норм, с учетом проведения всех необходимых для этого действий. Кроме того, Администрация г.о. Сызрань уведомила об этом судебного пристава-исполнителя и обратилась с ходатайством об отложении исполнительных действий. В целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа истцом были направлены письма о предоставлении из областного бюджета необходимых денежных средств. Процедура выделения денежных средств имеет определенный установленный нормативно-правовыми актами порядок и не может быть нарушена. Администрация г.о. Сызрань принимала все необходимые и допустимые меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа. Таким образом, нарушение сроков исполнения требований исполнительного документа вызвано непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля истца. В соответствии с Законом Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» от <дата> № № *** финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. В связи с этим, исполнить требования исполнительного документа возможно лишь при выделении необходимых денежных средств из областного бюджета. В целях исполнения решения суда Администрацией г.о. Сызрань направлены письма в Министерство строительства Самарской области и на имя Губернатора Самарской области о выделении денежных средств, необходимых для исполнения всех решений судов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Таким образом, истцом предпринимаются все возможные меры для выделения дополнительных средств из областного бюджета. Для осуществления контроля за своевременным формированием муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Администрацией г.о. Сызрань издано постановление от <дата> № *** «Об определении уполномоченных органов Администрации г.о. Сызрань по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории городского округа Сызрань». Уполномоченными органами по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации г.о. Сызрань. КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, была подана заявка на проведение торгов на покупку 6 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа. Конкурсная документация размещена на официальном сайте муниципального образования городского округа Сызрань. Дата проведения электронных аукционов <дата>. Однако, <дата>. электронные аукционы были признаны несостоявшимися, так как по окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут <дата>. не подана ни одна заявка на участие в аукционах. КЖКХ Администрации городского округа Сызрань повторно были сформированы пакеты документов для размещения на электронной площадке заявок на покупку 6 жилых помещений для детей-сирот и лиц, приравненных к ним. Дата проведения аукционов в электронной форме <дата>. Однако, и эти аукционы были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок. В настоящее время КЖКХ Администрации г.о. Сызрань по итогам проведения электронного аукциона заключены с ООО «Гарантия» муниципальные контракты на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда посредством участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Самарской области и городского округа Сызрань. Срок исполнения обязательств по передаче жилых помещений в муниципальную собственность до 01.09.2015г. Обо всех проводимых в целях исполнения исполнительных документов мероприятиях Администрация г.о. Сызрань уведомляет судебного пристава-исполнителя. В связи с тем, что истец осуществляет государственные полномочия Самарской области в пределах выделенных для этого финансовых средств за счет бюджета Самарской области и не может повлиять на сроки выделения указанных средств, Администрация г.о. Сызрань полагает, что предприняла все возможные меры для исполнения обязательства, но при всей необходимой степени заботливости и осмотрительности не может исполнить судебное решение в добровольном порядке в силу особенности характера обязательства. На основании изложенного, Администрация г.о. Сызрань просит суд освободить ее от взыскания исполнительского сбора.
В судебном заседании представитель Администрации г.о. Сызрань ФИО3 исковые требования поддержала, привела доводы, изложенные выше и в исковом заявлении.
Представитель МО СП г. Сызрани ФИО4 в судебное заседание не явилась, в заявлении просила рассмотреть дело без ее участия, против иска возражала, представила письменный отзыв, указала, что в соответствии с п. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. Согласно ст. 112 названного выше Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор устанавливается с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей. <дата>, на основании решения Сызранского городского суда по гражданскому делу № *** от <дата>., судебным приставом-исполнителем МО СП г.Сызрани возбуждено исполнительное производство об обязании Администрации г.о.Сызрань предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, площадью не ниже установленных социальных норм. Постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено в адрес должника, и предоставлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в течение 5-ти дней с момента получения копии постановления. В последующем в адрес должника неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда, однако каких-либо документов, подтверждающих исполнение должником решения суда, судебному приставу-исполнителю представлено не было. При этом, Администрация г.о.Сызрань обращалась в Сызранский городской суд с заявлениями о предоставлении отсрочек исполнения указанного выше решения. Определениями Сызранского городского суда было отказано в удовлетворении заявлений Администрации г.о.Сызрань об отсрочке исполнения решения суда.
<дата> судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора. <дата>. определением Сызранского городского суда заявление Администрации г.о.Сызрань об отсрочке исполнения решения суда было удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения решения суда до <дата>., однако в указанный срок решение суда не исполнено. В рамках данного исполнительного производства на основании протокола судебного пристава-исполнителя от <дата> заместителем начальника отдела <дата>. было вынесено постановление о привлечении Администрации г.о.Сызрань к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Решением Сызранского городского суда от <дата>. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Администрации г.о. Сызрань без удовлетворения. Кроме того, на исполнении в Отделе судебных приставов № *** г.Сызрани и <адрес> имеются 135 исполнительных производств данной категории, следовательно, что Администрация г.о.Сызрань заключила контракты на постройку 6 квартир, недостаточно. Также до настоящего времени судебному приставу-исполнителю неизвестно кому именно будут распределены <адрес><дата>. В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. В связи с этим, какие-либо основания для освобождения Администрации г.о. Сызрань от взыскания исполнительского сбора отсутствуют. До настоящего времени решение Сызранского городского суда от <дата> не исполнено.
Представитель прокуратуры г. Сызрань ФИО5 возражала против удовлетворения исковых требований Администрации г.о.Сызрань, полагает, что предусмотренные законом основания для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора отсутствуют.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила, суд определил, рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд, заслушав стороны, проверив дело, полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ст. 112 названного выше Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства…
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств…
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей…
…Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора…
В силу п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, в силу приведенных выше положений закона исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности и представляет собой санкцию штрафного характера, налагаемую на должника в силу совершения им виновного правонарушения в процессе исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, отведенного для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом, судебный пристав-исполнитель вправе не выносить постановление о взыскании исполнительского сбора лишь при доказанности неисполнения в срок исполнительного документа вследствие непреодолимой силы.
Учитывать наличие (отсутствие) вины должника, степень его вины в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественное положение должника, иные существенные обстоятельства, уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа, а также оценивать поведение должника вправе только суд, наделенный правом снизить размер исполнительского сбора или при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства полностью освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Судом установлено, что решением Сызранского городского суда от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, удовлетворены исковые требования прокурора г.Сызрань, Администрация г.о. Сызрань обязана предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, площадью не ниже установленных социальных норм.
<дата> исполнительный лист об обязании Администрации г.о. Сызрань предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, площадью не ниже установленных социальных норм, поступил на исполнение в МО СП г.Сызрани, <дата> судебным приставом-исполнителем ФИО4 было возбуждено исполнительное производство № № ***, должнику предоставлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в течение 5-ти дней с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
<дата> Администрация г.о.Сызрань обратилась в Сызранский городской суд с заявлением об отсрочке исполнения указанного выше решения суда. Определением Сызранского городского суда от <дата>, заявление истца об отсрочке исполнения решения Сызранского городского суда от <дата> удовлетворено, истцу предоставлена отсрочка до <дата>
До настоящего времени требования исполнительного документа должником не исполнены, Администрация г.о.Сызрань не предоставила ФИО1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, площадью не ниже установленных социальных норм.
Судом также установлено, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок Администрация г.о.Сызрань не исполнила решение Сызранского городского суда от <дата>. В связи с этим, в адрес должника неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда, однако каких-либо документов, подтверждающих исполнение должником решения суда либо неисполнения в срок исполнительного документа вследствие непреодолимой силы, судебному приставу-исполнителю представлено не было.
Поскольку в установленный срок решение суда Администрацией г.о. Сызрань исполнено не было, <дата> судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Данный исполнительский сбор должником до настоящего времени добровольно не уплачен.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о взыскании исполнительного сбора от <дата>, муниципальным контрактом, постановлением Администрации г.о. Сызрань, письмами Администрации г.о. Сызрань, письмом КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, предупреждениями судебного пристава-исполнителя, решением Сызранского городского суда от <дата>, определением Сызранского городского суда от <дата>, материалами гражданского дела № № ***, а также объяснениями сторон по делу в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым исковые требования Администрации г.о. Сызрань оставить без удовлетворения, поскольку в судебном заседании установлено, что решение Сызранского городского суда от <дата> об обязании Администрации г.о. Сызрань предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, площадью не ниже установленных социальных норм, должником в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения исполнено не было, объективных доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а также, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения обязательства, суду не представлено, следовательно, судебным приставом-исполнителем обоснованно и на законных основаниях было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора от <дата>, а потому предусмотренные законом основания для удовлетворения настоящего иска отсутствуют.
Доводы истца о том, что при надлежащей степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, Администрация г.о. Сызрань приняла все меры для надлежащего исполнения обязательства, однако не смогла исполнить решение суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, суд полагает несостоятельными, поскольку, в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от <дата> № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Частью 2 ст. 1 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» от <дата> № 135-ГД установлено, что настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – государственные полномочия).
Согласно п. 4 ст. 2 названного выше Закона Самарской области органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».
В силу п. 1 ст. 3 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Из приведенных выше положений закона следует, что предмет исполнения решения Сызранского городского суда от <дата> связан исключительно с самостоятельным обязательством должника – Администрации г.о. Сызрань, как органа специальной компетенции, участвующего в реализации жилищного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Источники и порядок финансового обеспечения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, а также способ формирования специализированного жилищного фонда для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений по договору найма специализированных жилых помещений (за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (ст. 2 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области») не влияют на соответствующую обязанность, установленную судебным актом. Финансовые и временные ресурсы, на которые ссылается истец в своем исковом заявлении, не могут быть расценены судом в качестве уважительных причин неисполнения судебного акта.
Суд также учитывает, что обязанность по обеспечению детей-сирот благоустроенными жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений является расходным обязательством субъекта РФ, Администрация г.о. Сызрань как уполномоченный орган по обеспечению жильем детей-сирот, действуя разумно и добросовестно, должна была предпринять все необходимые меры для исполнения законных требований судебного пристава-исполнителя. Однако, должник ограничился лишь направлением писем в адрес Губернатора Самарской области, Министерства строительства Самарской области и МО СП г. Сызрани, а также неоднократными обращениями в Сызранский городской суд с заявлениями об отсрочке исполнения решения суда. Кроме того, истцу предоставлялась отсрочка исполнения решения суда от <дата>г. до <дата>.
Таким образом, истцом не представлены суду доказательства принятия им исчерпывающих мер для надлежащего и своевременного исполнения решения Сызранского городского суда от <дата> и законных требований судебного пристава-исполнителя, иных оснований для освобождения должника от публично-правовой ответственности не установлено, в связи с чем, исковые требования Администрации г.о. Сызрань об освобождении от взыскания исполнительского сбора следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Администрации г.о. Сызрань об освобождении от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от <дата> по исполнительному производству по исполнению судебного решения по гражданскому делу № *** о предоставлении ФИО1 жилого помещения оставить без удовлетворения.
Срок составления мотивированного решения – пять дней.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Кислянникова Т.П.
Мотивированное решение составлено 24 августа 2015 года
Судья:____________________Кислянникова Т.П.