Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-14/2013 (12-126/2012;) от 29.12.2012

Дело № 12-14/2013

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

25 февраля 2013 года    село Якшур-Бодья

Судья Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики Трудолюбова Е.И., рассмотрев в порядке административного судопроизводства жалобу Кудрявцева С.С. на постановление об административном правонарушении № 5-1514/12 от 23 ноября 2012 года,

у с т а н о в и л а :

Постановлением № 5-1514/12, вынесенным 23 ноября 2012 года мировым судьёй судебного участка Якшур-Бодьинского района УР, директор МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа» Кудрявцев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Кудрявцев С.С. обжаловал указанное постановление, в обоснование жалобы приведя диспозиции статей 2.1, 30.7 КоАП РФ и указав следующее.

С указанным постановлением не согласен полностью по следующим основаниям. Дело об административном правонарушении возбуждено за то, что им, как директором МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа», обучающиеся в МБОУ не в полной мере обеспечены учебниками и учебными пособиями, чем нарушил требования пунктов 5 и 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности от 16 марта 2011 года, статьи 29, 50 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».

Полномочия по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации, возложены на субъекты Российской Федерации подпунктом 6.1 п. 1 ст. 29 Закона об образовании. Статьёй 41 Закона об образовании установлено, что нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной подп. 6.1 п. 1 ст. 29 Закона об образовании, устанавливаются также органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Приказами Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 и от 17 мая 2012 года № 413 утверждены и введены в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (вступил в силу с 01 января 2010 года) и федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (вступил в силу со 02 июля 2012 года). Стандартами установлено, что образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками. При этом финансовые условия реализации указанных программ должны, в том числе, обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требования стандарта.

В рамках исполнения полномочий, определённых Законом об образовании, Приказом Министерства образования и науки УР от 02 апреля 2012 года № 278 утверждён Порядок организации учебниками и учебными пособиями обучающихся в образовательных учреждениях Удмуртской Республики на 2012/2013 учебный год, согласно которому обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями федерального перечня осуществляется за счёт субсидий из федерального бюджета, субвенции из бюджета Удмуртской Республики, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств учреждений образования, иных источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики. За счёт средств субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1.4 данного Порядка обеспечиваются обучающиеся в 1 - 2 классах в 2012/2013 году по федеральным государственным стандартам (далее — ФГОС), а также те, кто будет обучаться в 3 классах по новым ФГОС в 2013/2014 учебном году. За счёт субвенции из бюджета УР приобретаются учебники и учебные пособия для обучающихся в 4 – 11 классах (пункт 1.5 Порядка). Однако, пунктом 1.3 Порядка установлена категория обучающихся, которые обеспечиваются в первую очередь на возвратной основе учебниками; к указанным категориям отнесены:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в замещающих семьях;

дети-инвалиды и дети из семей инвалидов;

дети-жертвы стихийных бедствий;

дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

дети, проживающие в малоимущих семьях, в том числе дети из многодетных и неполных семей;

дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолевать данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. То есть, денежные средства носят целевой характер.

При организации обеспечения учебниками обучающихся подателем жалобы, как должностным лицом, в полном объёме исполнены условия, установленные данным Порядком. Финансирование на обеспечение учебными пособиями обучающихся осуществляется за счёт средств федерального и республиканского бюджетов. При этом субсидии из федерального бюджета были в полном объёме направлены на приобретение учебников ученикам 1 – 2 классов, а субвенции из бюджета УР — учебников для учеников указанных выше категорий. Нецелевого расходования денежных средств им не допущено. Иных источников для приобретения МБОУ не имеет.

Однако, несмотря на указанное, судом не приняты во внимание следующие фактические обстоятельства:

предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивается государством, в том числе финансовое обеспечение;

наличие определённого Порядка обеспечения учебниками;

доводы о фактических объёмах финансирования государством обеспечения учебниками;

отсутствие в действиях подателя жалобы вины и умысла.

Кроме того, полагает, что доказательств нарушения требований подп. «в» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 года № 174, предусматривающего наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования, прокурором Якшур-Бодьинского района не представлено и фактически подателем жалобы не допускались нарушения данного Положения. Контроль соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности проводится лицензирующим органом посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 35). Согласно методическим рекомендациям по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, изложенным в Письме Рособрнадзора от 23 декабря 2011 года № 05-4806, о соблюдении требования подп. «в» п. 5 Положения о лицензировании будет свидетельствовать наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. В этом случае необходимо удостовериться в наличии учебников и учебных пособий и их достаточном количестве в соответствии с установленными лицензионными нормативами. Для образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, необходимо руководствоваться федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также оценивать обеспеченность учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе. Количество учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов может быть подтверждено утверждёнными списками литературы, библиотечными реестрами, балансовыми списками и т.п. Фактическое наличие указанных ресурсов, а также их состояние целесообразно проверить путём визуального осмотра. При проверке необходимо также учитывать наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов, хранящихся на электронных носителях.

Несмотря на указанное, судом установлено, что вина подателя жалобы подтверждается материалами дела.

Полагает, что в его действиях нет состава административного правонарушения.

Кроме того, считает, что постановление вынесено с нарушением норм административного законодательства.

Согласно ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Не выполнение мировым судьей требований КоАП РФ, обеспечивающих создание со стороны судьи надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела в разумный срок, повлекло нарушение права подателя жалобы на судебную защиту - он был лишён возможности воспользоваться своими правами: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения в суде, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. В соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу. Судья при рассмотрении дела не выяснил причину неявки подателя жалобы в судебное заседание. При этом судебной повестки о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении податель жалобы не получал.

Также в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трёх месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Производство по административному правонарушению начато в отношении подателя жалобы по результатам проверки, проведенной 28 сентября 2012 года прокуратурой Якшур-Бодьинского района.

В связи с чем, просил обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Кудрявцев С.С. поддержал жалобу, просил обжалуемое постановление отменить по основаниям, указанным в жалобе, и прекратить производство по делу.

Выслушав подателя жалобы, мнение прокурора Глебовой Е.В., полагавшей оставить жалобу без удовлетворения, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (п. 8 ч. 2); судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме (ч. 3).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела.

В ст. 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенным 28 сентября 2012 года прокурором Якшур-Бодьинского района, в отношении подателя жалобы, как должностного лица, возбуждено производство по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ.

Из обжалуемого постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении следует, что 28 сентября 2012 года, при проведении проверки, установлено, что Кудрявцев С.С., являясь директором МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа», будучи ответственным за исполнение требований лицензии по обеспечению обучающихся учебниками и учебными пособиями, не обеспечил обучающихся в МБОУ МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа» учебниками и учебными пособиями, то есть осуществлял деятельность не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), чем нарушил требования п.5 и п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности от16.03.2011 года, ст. 29, ст. 50 Закона от 10.07.1992 года « 3266-1 «Об образовании»

В основу подтверждения наличия события правонарушения и вины Кудрявцева С.С. в совершении правонарушения мировым судьёй положены:

- устав МБОУ Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа, в соответствии с п. 2.2 - 2.5 которого учреждение занимается образовательной деятельностью, в том числе деятельностью, связанной с реализацией общеобразовательных программ дошкольного, начального, среднего общего и специального изучения предметов;

- объяснения Кудрявцева С.С. от 28.09.2012 года и ФИО3 от 05.09.2012 года, согласно которым, действительно, не все обучающиеся в МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа» дети обеспечены учебниками и учебными пособиями, что не соответствует пп. «в» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности;

- пп. «в» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, в соответствии с которым обязательным условием для лицензиата является наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- п. 1.7 Порядка организации обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в образовательных учреждениях УР, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год, утв. Приказом Министерства образования и науки УР от 02.04.2012 года № 278, в соответствии с которым ответственность за обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями несут руководители образовательных учреждений;

- копия приказа от 20.07.2011 года, согласно которому Кудрявцев С.С. назначен на должность директора МБОУ «Якшур-Бодьинская средняя общеобразовательная школа».

Согласно ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ ответственность наступает при осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с положениями ст. 33.1 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам (п. 2); Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации (п. 3).

В силу подп. «в» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются, в числе иных, наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

Согласно п. 27 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 N 373) учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления; образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования на определённых учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания (абзацы первый и пятый).

Согласно п. 23 Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 N 413) финансовые условия реализации основной образовательной программы должны: обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного среднего (полного) общего образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая выполнение индивидуальных проектов и внеурочную деятельность; отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы, а также механизм их формирования.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 № 2885 “Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2012 за № 23290) утверждены: федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приложение N 1); федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (приложение N 2) (п. 1); органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендовано довести указанные федеральные перечни до сведения образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования (п. 2).

В соответствии с нормами Закона РФ «Об образовании»:

- К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относится, в том числе, обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов, в числе иных, на учебники и учебные пособия в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации (подп. 6.1 п. 1 ст. 29);

- Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной подп. 6.1 п. 1 ст. 29 настоящего Закона, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за счёт средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с подп. 6.1 п. 1 ст. 29 настоящего Закона) (п. 4 ст. 41);

- Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц; привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счёт средств учредителя (пункты 8, 9 ст. 41).

В соответствии с положениями п. 2 ст. 2 Закона Удмуртской Республики от 15.12.2009 N 64-РЗ «О реализации полномочий Удмуртской Республики в сфере образования» законодательство Удмуртской Республики в пределах полномочий Удмуртской Республики в сфере образования регулирует, в том числе, вопрос обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Удмуртской Республики, посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования, в числе прочих, расходов на учебники и учебные пособия в соответствии с нормативами, установленными законами Удмуртской Республики.

Приказом Министерства образования и науки УР от 02.04.2012 № 278 утверждён Порядок организации обеспечения учебниками и учебными пособиями в образовательных учреждениях Удмуртской Республики, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год, согласно которому:

- Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями федерального перечня осуществляется за счёт: субсидии из федерального бюджета, выделяемой в рамках модернизации общего образования на пополнение фондов школьных библиотек учебниками федерального государственного образовательного стандарта (далее – субсидии); субвенции из бюджета Удмуртской Республики на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований (далее – субвенция); бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств учреждений образования, иных источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики (п. 1.2);

- В образовательных учреждениях учебниками, имеющимися в библиотечных фондах, в первую очередь, на возвратной основе обеспечиваются следующие категории обучающихся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывающиеся в замещающих семьях; дети-инвалиды и дети из семей инвалидов; дети - жертвы стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети, проживающие в малоимущих семьях, в том числе дети из многодетных и неполных семей; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (п. 1.3);

- За счёт субсидии на пополнение книжных фондов библиотек приобретаются учебники для бесплатного пользования всех обучающихся в 1 – 2 классах образовательных учреждений в 2012/2013 учебном году по федеральным государственным образовательным стандартам (далее – ФГОС), а также для тех, кто будет обучаться в 3-х классах по новым ФГОС в 2013/2014 учебном году (п. 1.4);

- За счёт субвенции приобретаются учебники и учебные пособия для обучающихся в 4 – 11 классах (1.5);

- Ответственность за обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями несут руководители образовательных учреждений (п. 1.7).

В подтверждение доказательства вины Кудрявцева С.С. в необоспечении школы учебниками мировой судья сослался на указанный п. 1.7 Порядка организации обеспечения учебниками и учебными пособиями в образовательных учреждениях Удмуртской Республики, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012/2013 учебный год, и на факт пребывания Кудрявцева С.С. в должности директора школы.

Однако, по мнению судьи, положения указанного п. 1.7 Порядка истолкованы мировым судьёй расширительно, что недопустимо; фактически на Кудрявцева С.С. при таком толковании возложена ответственность за нефинансирование субсидиями и субвенциями из государственных бюджетов покупки для школы учебников, на что он, в силу своего должностного положения, повлиять не мог, а доказательств достаточности полученных школой денежных средств для покупки учебников в требуемом объёме в деле нет.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии вины Кудрявцева С.С. в неприобретении учебников для школы, а, следовательно, об отсутствии в его действиях состава инкриминированного правонарушения.

Обсудив доводы жалобы в части нарушения процессуальных требований, судья находит их не состоятельными.

Так, соответствующая проверка начата прокуратурой 06 сентября 2012 года, а дело рассмотрено 23 ноября 2012 года, то есть в установленный законом трёхмесячный срок, исчисляемый со дня обнаружения длящегося административного правонарушения (части 1 и 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Согласно имеющемуся в деле об административном правонарушении уведомлению о вручении судебной повестки, указанное почтовое отправление получено 18.10.2012 лично Кудрявцевым С.С., под роспись, что опровергает его утверждение о том, что судебной повестки о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении он не получал.

В соответствии с ч. 1 ст. . 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. . 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л а :

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 23 ноября 2012 года мировым судьёй судебного участка Якшур-Бодьинского района Удмуртской Республики о совершении Кудрявцевым С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения (ст. 30.9, п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ), в соответствии со ст. 30.11 КоАП РФ может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ.

Судья    Е.И. Трудолюбова

12-14/2013 (12-126/2012;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кудрявцев Сергей Сергеевич
Суд
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Трудолюбова Елена Изосимовна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.2

Дело на странице суда
yakshur-bodinskiy--udm.sudrf.ru
29.12.2012Материалы переданы в производство судье
25.02.2013Судебное заседание
25.02.2013Вступило в законную силу
19.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее