Судья - Шпигарь Ю.Н.
Дело № 7-2155/2019 / 21-1256/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 17 октября 2019 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу защитника Лампиева Сергея Евгеньевича на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от28 августа 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении индивидуального предпринимателя Лучникова Сергея Борисовича,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Ленинского района г. Перми от 09 июля 2019 г. № 473 индивидуальный предприниматель Лучников С.Б. (далее - ИП Лучников С.Б.) признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от28 августа 2019г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Лампиева С.Е. постановление административной комиссии оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Лампиев С.Е. просит отменить решение судьи районного суда, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие доказательств осуществления ИП Лучниковым С.Б. хозяйственной деятельности с нарушением Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми. Земельный участок по адресу: **** предоставлен для размещения торгового комплекса с точкой общественного питания, расположен в территориальной зоне Ц-1 «Зона обслуживания и деловой активности городского центра», выделенной для развития центральных мест города и обеспечения правовых условий использования, строительства и реконструкции объектов недвижимости, не являющихся объектами культурного наследия, с широким спектром административных, деловых, общественных, культурных, обслуживающих и коммерческих видов использования многофункционального назначения. Объекты общественного питания, объекты бытового обслуживания населения относятся к основным видам разрешенного использования земельных участков, что соответствует разрешенному использованию спорного земельного участка. Вопросы установления административной ответственности за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральным законодательством, отнесены к ведению Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных актами данных публично-правовых образований, а также актами органов местного самоуправления. Региональное правовое регулирование вопросов административной ответственности не может быть произвольным, законодатель субъекта Российской Федерации не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения при наличии по данному вопросу федерального регулирования, а также не учитывать общие положения административной ответственности. 16 мая 2019 г. ИП Лучников С.Б. уже был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», таким образом, в нарушение части 4 статьи 4.1 КоАП РФ Лучников С.Б. привлечен к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение.
ИП Лучников С.Б., защитник Лампиев С.Е., в судебном заседании в краевом суде, извещенные надлежаще, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему выводу.
Положениями части 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства территории, утвержденных органами местного самоуправления, в части размещения некапитальных нестационарных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению.
Основанием для привлечения ИП Лучникова С.Б. к ответственности послужило выявление 28 мая 2019 г. в 11:01 час нарушения пункта 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 г. № 4, а именно: размещение ИП Лучниковым С.Б. по адресу: **** нестационарного торгового объекта (павильон «Фейерверки) на территории ближе 15 метров от фасадов и окон здания по указанному адресу, на земельном участке, в отношении которого не установлен вид разрешенного использования, допускающий размещение таких объектов.
Соглашаясь с привлечением ИП Лучникова С.Б. к административной ответственности по части 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», судья районного суда сделал правильные выводы о совершении ИП Лучниковым С.Б. указанного правонарушения. Основания не согласиться с ними отсутствуют.
Доводы, заявленные защитником Лампиевым С.Е. об отсутствии доказательств осуществления ИП Лучниковым С.Б. хозяйственной деятельности с нарушением Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми не нашли своего объективного подтверждения при рассмотрении дела и не исключают правильность выводов административной комиссии и судьи районного суда о наличии вменяемого состава правонарушения.
Вместе с тем должностным лицом и судьей районного суда не принято во внимание следующее.
Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Перми от 16 мая 2019 г. № 332 ИП Лучников С.Б. привлечен к административной ответственности за то, что 10 апреля 2019 г. в 10 часов 35 минут в ходе проведения на основании планового (рейдового) задания от 09 апреля 2019 г. обследования территории ведущим специалистом сектора потребительского рынка администрации Ленинского района выявлен факт размещения на земельном участке с кадастровым номером ** по адресу: **** нестационарного торгового объекта (павильон «Фейерверки, Шаверма, Шаверма (хаус), Red cup» по продаже продуктов питания и непродовольственных товаров) на территории ближе 15 метров от фасадов и окон здания по указанному адресу, на земельном участке, в отношении которого не установлен вид разрешенного использования, допускающий размещение таких объектов, чем нарушены положения пункта 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных Решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 г. № 4.
Данное постановление было обжаловано, оставлено без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 19 июля 2019 г., вступившим в законную силу 29 августа 2019 г. (решение судьи Пермского краевого суда от 29 августа 2019 г. указанное решение оставлено без изменения).
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В качестве длящегося постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определяет административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Исходя из сути длящегося правонарушения, привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.
Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.
Нестационарный торговый объект (павильон «Фейерверки) размещен ИП Лучниковым С.Б. по адресу: ****, следовательно, фактически постановлением административной комиссии Ленинского района г. Перми от 16 мая 2019 г. № 332 по делу об административном правонарушении ИП Лучников С.Б. привлечен к ответственности по части 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 9000 рублей, в том числе, исходя из существа нарушения, за размещение по адресу: **** нестационарного торгового объекта (павильон «Фейерверки, Шаверма, Шаверма (хаус), Red cup» по продаже продуктов питания и непродовольственных товаров).
То есть нарушение, выявленное 28 мая 2019 г. в 11:01 и послужившее основанием для вынесения в отношении ИП Лучникова С.Б. постановления от 09 июля 2019 г. № 473 имело место до вступления постановления от 16 мая 2019 г. № 332 в законную силу.
В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Соответствующие доводы заявлялись защитником ИП Лучникова С.Б. в районном суде, однако, какую-либо оценку не получили, суждение относительного этого довода в решении отсутствует.
При таких обстоятельствах как постановление от 09 июля 2019 г. № 473, так и решение судьи от 28 августа 2019г. не могут быть признаны законными и обоснованными, подлежат отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7, пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от28 августа 2019г., постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми от 09 июля 2019 г. № 473 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7.1 Закона Пермского края от 6 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении индивидуального предпринимателя Лучникова Сергея Борисовича - прекратить.
Судья - (подпись)