Дело 2а-1233/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01 апреля 2021 года г.о. Самара
Волжский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре Котяковой А.Г., с участием прокурора Скидана Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск и.о. начальника О МВД России по <адрес> к Красноперову С. Н. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
установил:
и.о. начальника О МВД России по <адрес> обратился в суд к названному ответчику с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указал, что Красноперов С.Н. ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором Кировского районного суда <адрес> по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228, ст. 70 УК РФ к 5 годам лишения свободы. Решением Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Красноперова С.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений. ДД.ММ.ГГГГ Красноперов С.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания и ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет. За период ДД.ММ.ГГГГ гг. Красноперов С.Н. 5 раз привлечен к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Ссылаясь на то, что административный ответчик, находясь под административным надзором в течение года, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, просит установить в отношении Красноперова С.Н. дополнительное ограничение в виде запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел.
В судебное заседание представитель административного истцаАкинин А.Н., извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела не явился, просил о рассмотрении дела без своего участия, требования административного иска поддержал.
Административный ответчик Красноперов С.Н., извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отказавшись от своего участия в судебном заседании, с требованиями административного иска согласился.
Помощник прокурора Волжского района Самарской области Скидан Ю.А. в судебном заседании считал требования административного иска законными и обоснованными, просил удовлетворить.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явка которых не признавалась судом обязательной.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 63-ФЗ) определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ определено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ вотношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:запрещение пребывания в определенных местах;запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;запрещение выезда за установленные судом пределы территории;обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В пунктах 22, 28 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом № 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Красноперов С.Н. осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ) к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Красноперов С.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Решением Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Красноперова С.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел, а также установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятия и участия в указанных мероприятиях; ограничение на пребывание в не дома (по месту регистрации) в период с 22.00 часов до 6.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
ДД.ММ.ГГГГ Красноперов С.Н. поставлен на профилактический учет в О МВД России по <адрес>.
В тот же день Красноперов С.Н. был и предупрежден под роспись о том, что он ознакомлен с административными (временными ограничениями) своих прав и свобод установленными в отношении него судом ограничениями, что в отношении него административный надзор может быть продлен за совершение в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, что ему разъяснено о том, что административный надзор в отношении него может быть прекращен досрочно.
Срок административного надзора, установленный административному ответчику решением Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не истек.
Красноперов С.Н. в течение ДД.ММ.ГГГГ гг. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции, находясь в общественном месте; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за неявку на регистрацию в орган внутренних дел; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за невыполнение обязанностей, предусмотренных Законом № 64-ФЗ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за неявку в орган внутренних дел; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение ограничений, установленных судом в соответствии с Законом № 64-ФЗ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 22.03.2012 № 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом № 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Учитывая, что после установления решением суда ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика административного надзора Красноперов С.Н. нарушал ограничения, установленные судом, допускал правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований и установлении административному ответчику дополнительных ограничений административного надзора.
Суд считает, что административным истцом при заявлении требований административного иска были учтены все обстоятельства, перечисленные в п. п. 13, 22, 28 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15, которые должны учитываться при установлении видов административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск и.о. начальника О МВД России по <адрес> удовлетворить.
Установить Красноперову С. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, дополнительное административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья: Е.А. Тимагин
Решение составлено в окончательной форме 01 апреля 2021 года.
Судья: Е.А. Тимагин