УИД-36RS0020-01-2021-001789-30
Дело № 5-703/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лиски, ул.Ленина, д.6 16 июля 2021 года
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Спицына М.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении Жулиной Яны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, не работающей, не замужней,
УСТАНОВИЛ:
Жулина Я.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
02 июля 2021 года приблизительно в 09 часов 05 минут Жулина Я.В. нарушила установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленного Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с изменениями от 09.10.2020 №431-у, а именно находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в помещении железнодорожного вокзала <адрес>, чем нарушил п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у, а также пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жулина Я.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявила, о причинах неявки не уведомила. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд определил о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с изменениями от 09.10.2020 №431-у с 20.03.2020 на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Согласно пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у на граждан, проживающих на территории Воронежской области, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Виновность Жулиной Я.В. в совершении вышеуказанного нарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 899777 от 02.07.2021, рапортом от 02.07.2021; фототаблицей; объяснениями ФИО6 и ФИО7 свидетельствующими о том, что Жулина Я.В. находилась в предусмотренном пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Исследованные в судебном заседании материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, содержат все необходимые реквизиты, согласуются друг с другом, не вызывают сомнений в их достоверности и объективности, в связи с чем судья находит их соответствующим требованиям допустимости и считает их достаточными для установления виновности Жулиной Я.В.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
С учетом изложенного, суд считает виновность Жулиной Я.В. установленной и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания Жулиной Я.В. суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения - допущенного ей нарушения общественной безопасности, создающего угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, личность и имущественное положение виновного. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Жулиной Я.В., является признание ей виновности, раскаяние.
Обстоятельством, отягчающим наказание виновной, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, поскольку Жулина Я.В. ранее привлекался за совершение административных правонарушений по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Исключительных обстоятельств, побудивших Жулину Я.В. находиться в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), не имеется.
С учетом вышеизложенного, конкретных обстоятельств дела, личности виновной, достижение целей административного наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, судья считает возможным назначить виновной наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Жулину Яну Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель УФК по Воронежской области (ЛОП «Лискинский»)
ИНН 3666031134 ЛОП «Лискинский»
КПП 366601001
Номер счета получателя платежа 0310001643000000013100
Наименование банка получателя: Отделение Воронеж Банка России г.Воронеж
БИК 012007084
Кор./сч. 40102810945370000023
КБК 18811601201010601140
ОКТМО 20701000
УИН 18830436210008997770.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанция или иной документ об оплате штрафа должны быть представлены в суд.
На основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии в Воронежский областной суд через районный суд.
Судья
УИД-36RS0020-01-2021-001789-30
Дело № 5-703/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Лиски, ул.Ленина, д.6 16 июля 2021 года
Судья Лискинского районного суда Воронежской области Спицына М.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении Жулиной Яны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, не работающей, не замужней,
УСТАНОВИЛ:
Жулина Я.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
02 июля 2021 года приблизительно в 09 часов 05 минут Жулина Я.В. нарушила установленные ограничения при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, установленного Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с изменениями от 09.10.2020 №431-у, а именно находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в помещении железнодорожного вокзала <адрес>, чем нарушил п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у, а также пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жулина Я.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещена, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявила, о причинах неявки не уведомила. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд определил о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Указом Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с изменениями от 09.10.2020 №431-у с 20.03.2020 на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Согласно пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у на граждан, проживающих на территории Воронежской области, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Виновность Жулиной Я.В. в совершении вышеуказанного нарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении 899777 от 02.07.2021, рапортом от 02.07.2021; фототаблицей; объяснениями ФИО6 и ФИО7 свидетельствующими о том, что Жулина Я.В. находилась в предусмотренном пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Исследованные в судебном заседании материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим лицом, содержат все необходимые реквизиты, согласуются друг с другом, не вызывают сомнений в их достоверности и объективности, в связи с чем судья находит их соответствующим требованиям допустимости и считает их достаточными для установления виновности Жулиной Я.В.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
С учетом изложенного, суд считает виновность Жулиной Я.В. установленной и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания Жулиной Я.В. суд учитывает характер совершенного ей административного правонарушения - допущенного ей нарушения общественной безопасности, создающего угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, личность и имущественное положение виновного. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Жулиной Я.В., является признание ей виновности, раскаяние.
Обстоятельством, отягчающим наказание виновной, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, поскольку Жулина Я.В. ранее привлекался за совершение административных правонарушений по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Исключительных обстоятельств, побудивших Жулину Я.В. находиться в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), не имеется.
С учетом вышеизложенного, конкретных обстоятельств дела, личности виновной, достижение целей административного наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, судья считает возможным назначить виновной наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Жулину Яну Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель УФК по Воронежской области (ЛОП «Лискинский»)
ИНН 3666031134 ЛОП «Лискинский»
КПП 366601001
Номер счета получателя платежа 0310001643000000013100
Наименование банка получателя: Отделение Воронеж Банка России г.Воронеж
БИК 012007084
Кор./сч. 40102810945370000023
КБК 18811601201010601140
ОКТМО 20701000
УИН 18830436210008997770.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Квитанция или иной документ об оплате штрафа должны быть представлены в суд.
На основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии в Воронежский областной суд через районный суд.
Судья