Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1720/2021 от 01.06.2021

12-1720/21

Р Е Ш Е Н И Е

г.Одинцово                                                   16 сентября 2021 г.

Судья Одинцовского городского суда Московской области Староверова О.А., с

участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - генерального директора АО «Энергия» Шапошникова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании его жалобу на постановление № 08ВХ/03-65-28-4-2021/1 от 02.03.2021 о привлечении к административной ответственности по ч.12 ст. 9.16,

установил:

постановлением заместителя руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» № 08ВХ/03-65-28-4-2021/1 от 02.03.2021 генеральный директор АО «Энергия» Шапошников А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.9.16 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Должностное лицо Шапошников А.М. обратился с жалобой в Одинцовский городской суд на вышеуказанное постановление, в которой просит отменить его как незаконное и производство по делу прекратить, поскольку АО «Энергия» не имело возможности установить новый общедомовой прибор учета отопления и горячего водоснабжения, т.к. не имело фактического доступа к ОДПУ ТЭ и согласия управляющей компании на выполнение таких действий.

В судебном заседании Шапошников А.М. поддержал доводы жалобы и просит постановление отменить как незаконное, обращает внимание суда, что имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного Суда Московской области, которым установлено чинение препятствий со стороны управляющей компании в допуске АО «Энергия» к приборам учета, АО «Энергия», не имеющее фактического доступа к ранее установленным приборам учета правомерно производит расчет потребления и начисление оплаты за данную коммунальную услугу, исходя из норматива потребления данной коммунальной услуги, что отражено в апелляционном определении Московского областного суда от 05.10.2020. В адрес ООО «Краеугольный камень» с апреля 2020 по февраль 2021 г. направлялись письма с предложением заключить договор на возмещение затрат по приведению ОДПУ ТЭ на МКД в соответствие с действующим законодательством и предоставить доступ представителям ресурсоснабжающей организации для выполнения таких работ, однако допуск к приборам обеспечен не был и согласие на проведение работ не давало. При этом работы могли быть произведены только в межотопительный период с мая по сентябрь.

Исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.12 ст.9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении" (далее - Закон N 261-ФЗ).

Закон N 261-ФЗ регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, при этом его целью является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ч. 9 ст. 13 Закона N 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона N 261-ФЗ до 1 июля 2013 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 данной статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

Как следует из обжалуемого постановления, 21.01.2021 в 11.00 час. проведена проверка многоквартирного жилого дома по адресу: АДРЕС, находящегося в управлении управляющей организации ООО «Краеугольный Камень». АО «Энергия» является организацией, обеспечивающей поставку коммунального ресурса тепловой энергии в вышеуказанный дом. В вышеуказанном многоквартирном доме общедомовой прибор учета тепловой энергии не отвечает признакам и понятию общедомового (коллективного) прибора учета, изложенным в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Следовательно, в настоящее время общедомовой прибор учета тепловой энергии, по которому может вестись учет потребляемого коммунального ресурса, отсутствует.

Из анализа положений статьи 162 ЖК РФ, Закона "Об энергосбережении" следует, что управляющая организация не осуществляет непосредственную поставку (продажу) коммунальных ресурсов, а является посредником между ресурсоснабжающей организацией и собственниками многоквартирного дома - непосредственными потребителями коммунальных ресурсов.

АО «Энергия», являясь ресурсоснабжающей организацией, в силу положений частей 9, 12 статьи 13 Закона "Об энергосбережении" и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в их взаимосвязи, несет обязанность по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых оно осуществляет; при этом оно обязано было предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет собственников жилых помещений.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вместе с тем из представленных заявителем документов следует, что АО «Энергия» направлялись письма в адрес управляющей организации ООО «Краеугольный камень» с предложением организовать допуск представителей АО «Энергия» и специализированных организаций к имеющемуся ОДПУ ТЭ и месту предполагаемой установки МКД по АДРЕС, указывалось о готовности АО «Энергия» к выполнению работ по разработке проектно-сметной документации на общедомовые узлы учета тепловой энергии указанных МКД. Однако ООО «Краеугольный камень» согласие на проведение работ по приведению ОДПУ ТЭ в надлежащее состояние и предоставление доступа в подвальное помещение МКД не давало.

Кроме того, до 01.01.2020 управление вышеуказанным многоквартирным домом осуществляло ООО «Техмин». Как следует из апелляционного определения Московского областного ссуда от 05.10.2020, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области установлено чинение препятствий со стороны ООО «Техмин» в допуске представителей АО «Энергия» к приборам учета. Ответчик (АО «Энергия»), как не имеющий фактического доступа к ранее установленным приборам учета, правомерно производит расчет потребления и начисление оплаты за данную коммунальную услугу, исходя из норматива потребления данной коммунальной услуги. В силу действующего законодательства обязанность по установке и вводе в эксплуатацию прибора учета лежит на управляющей компании, а ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить оснащение многоквартирных домов этими приборами за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанность по установке со стороны управляющей организации.

При таких обстоятельствах, в действиях генерального директора АО «Энергия» Шапошникова А.М. не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.9.16 КоАП РФ, поскольку он, возглавляя ресурсоснабжающую организацию, не уклонялся и не отказывался от осуществления деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и его исполнения, не нарушал установленный порядок его заключения и исполнения. Все меры, направленные на установку прибора учета используемых энергетических ресурсов, им предпринимались, однако не могли быть исполнены ввиду чинения препятствий по его установке.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится судебное решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным. Данное постановление подлежит отмене, а производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии генерального директора АО «Энергия» Шапошникова А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.9.16. КоАП РФ подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1. – 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд,

решил:

постановление заместителя руководителя ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» № 08ВХ/03-65-28-4-2021/1 от 02.03.2021 о привлечении генерального директора АО «Энергия» Шапошникова А.М. по ч.12 ст.9.16 КоАП РФ отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

                Судья                                                             О.А. Староверова

12-1720/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шапошников Александр Михайлович
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
*Староверова Оксана Аркадьевна
Статьи

ст.9.16 ч.12 КоАП РФ

Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
01.06.2021Материалы переданы в производство судье
07.06.2021Истребованы материалы
13.07.2021Поступили истребованные материалы
02.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
02.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее