РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 января 2022 года Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Багровой А.А.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя ответчика ФИО3 действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании невыплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении и сумм отпускных, компенсации за задержку и причинение морального вреда,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании невыплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении и сумм отпускных, компенсации за задержку и причинение морального вреда.
В обоснование иска указано, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в должности старшего государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с истцом служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут, истец освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79- ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе.
При увольнении работодателем истцу была начислена причитающаяся в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 68 064.78 руб., а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 10 календарных дней в размере 11 088.70 руб.
При получении выплат, связанных с увольнением по сокращению, истцу стало известно о неполном исчислении выплат, а именно в расчет денежного содержания не включались суммы выплаченных средств материального стимулирования (далее по тексту - СМС) за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций ФНС при исчислении следующих выплат: отпускных за 2019 год, 2020 год, 2021 год, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении.
Произведя свои расчеты с учетом выплаченных истцу сумм СМС, общая сумма недоплаченных вышеуказанных денежных средств составила 7 064.28 руб. в том числе: по отпускным выплатам - 5 601.97 руб.; по компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении - 1 462.31 руб.
Таким образом, работодатель без законных на то оснований не включил в расчет денежного содержания суммы выплаченных СМС.
По условиям заключенного между сторонами контракта денежное содержание состоит из должностного оклада, ежемесячных надбавок к должностному окладу: за классный чин, за выслугу лет, за особые условия государственной службы, премии по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Из начисленных истцу и полученных выплат СМС удерживался НДФЛ, а также все предусмотренные законодательством страховые взносы (обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, медицинское страхование, страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве) и перечислены в соответствующие бюджеты РФ.
На основании вышеизложенного истец просит взыскать с ответчика в ее пользу недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 1 462.31 руб., недоплаченные отпускные за очередной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 597.05 руб., недоплаченные отпускные за очередной отпуск за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 004.92 руб., сумму процентов за недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 50.60 руб., сумму процентов за недоплаченные отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за очередной отпуск за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления, в размере 375.71 руб., сумму процентов за недоплаченные отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за очередной отпуск за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления, в размере 189.68 руб., сумму недоплаченных средств материального стимулирования за 2 квартал 2021 г. в размере 17 172 руб. После вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена, письменно просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по основаниям изложенным в письменном отзыве на иск. Просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица Управление ФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен.
В ходе рассмотрения дела к участию в дело привлечено в качестве третьего лица Государственная инспекция труда по <адрес>, представитель которого не явился, извещен.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения, заявленных истцом требований, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду и выбирать род деятельности и профессию.
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основным принципом правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается, в частности, свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности (абзацы первый и второй статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 заключен служебный контракт №, о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>.
Кроме того, с ФИО1 заключено дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с ФИО1 служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут, истец освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79- ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе.
При увольнении работодателем ФИО1 начислена причитающаяся в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 68 064.78 руб., а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 10 календарных дней в размере 11 088.70 руб.
Как следует, из искового заявления, ФИО1 в период прохождения государственной гражданской службы были выплачены следующие суммы из средств системы материального стимулирования (далее - СМС):
- ДД.ММ.ГГГГ г. - 14 000 руб.
- ДД.ММ.ГГГГ г. - 16 375 руб.
- ДД.ММ.ГГГГ г. - 23 365 руб.
- ДД.ММ.ГГГГ г. - 14 850 руб.
- ДД.ММ.ГГГГ г. - 6 200 руб.
ДД.ММ.ГГГГ г. - 7 000 руб.
- ДД.ММ.ГГГГ г. - 33 400 руб.
Указанные выплаты ответчиком не учтены при расчете среднего заработка для расчета отпускных на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении истца.
Компенсация при увольнении в ДД.ММ.ГГГГ г. за неиспользованный отпуск в количестве 10 дней выплачена в размере 11 088.70 руб., сумма невыплаченной компенсации составила 1 462.31 руб.:
Расчет: выплаченные суммы СМС в ДД.ММ.ГГГГ 51 415 руб. (№ 10 = 1 462.31 руб.
За период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск и начислялись отпускные:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на № 30 488,52 руб.
Расчет: выплаченные суммы СМС в период с №,63 руб.
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ календарных дней, начислены отпускные в июле в размере 22 469 руб.
Расчет: выплаченные суммы СМС в период № руб.
Истец полагает, что в ее пользу не доплачены отпускные за очередной отпуск в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 597.05 руб.
За период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск и начислялись отпускные:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 14 календарных дней, начислены отпускные ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 36 294.48 руб.
Расчет: выплаченные суммы СМС в период ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 60 790 рубДД.ММ.ГГГГ = 2 420 руб.
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 4 календарных дня, начислены ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 4 348.88 руб.
Расчет: выплаченные суммы СМС в ДД.ММ.ГГГГ 4 календарных дней = 584.92 руб.
В пользу истца не доплачены отпускные за очередной отпуск в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 004.92 руб..
ФИО1 полагает, что ответчиком не в полном объеме выплачены суммы компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении и суммы отпускных.
Вместе с тем, пунктом № служебного контракта гражданскому служащему № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ФИО1 устанавливается денежное содержание, которое состояло из:
- месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью государственной гражданской службы РФ (должностного оклада) в размере 5 075 рублей в месяц,
- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы РФ (оклада за классный чин) в размере 1413 рублей в месяц,
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службы РФ в размере 10 процентов этого оклада,
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы РФ в размере 90 процентов этого оклада,
- ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада в
месяц,
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя,
- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Также гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Заработная плата ФИО1 выплачивалась исходя из размера установленного служебным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями.
Судом также установлено, что Приказом Управления ФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры У ФНС России по <адрес>» Межрайонная ИФНС России № по <адрес> реорганизована путем присоединения с ДД.ММ.ГГГГ к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (приложение выписка из ЕГРЮЛ).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было выдано предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы РФ (№ от ДД.ММ.ГГГГ) под роспись о том, что после истечения двух месяцев со дня получения настоящего предупреждения она будет уволена в соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службы Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вручены под роспись предложения о замещении должности государственной гражданской службы в должности старшего государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности и других отделов в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>.
ФИО1 выразила несогласие работать по служебному контракту в предложенных должностях.
ДД.ММ.ГГГГ был вынесен приказ об увольнении № от ДД.ММ.ГГГГ, служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут с ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением должностей гражданской службы, пункт 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО1 подлежит выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 10 дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 11 Трудового Кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, регулируются специальным законодательством, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту - №79-ФЗ, Федерального закона).
Действие трудового законодательства распространяется на указанные отношения в части неурегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения гражданской службы Российской Федерации (статья 73 данного Федерального закона).
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе», гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Состав денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок его исчисления определен в статье 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе», а также в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждены «Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Правила).
Согласно пункту 1 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 50 указанного Закона денежное содержание гражданского служащего состоит из оклада месячного денежного содержания гражданского служащего (состоящего из должностного оклада и оклада за классный чин), и дополнительных выплат.
Исчерпывающий перечень указанных дополнительных выплат закреплен в пункте 5 статьи 50 Закона №79-ФЗ и в пункте 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Согласно указанным положениям норм права к дополнительным выплатам относятся:
а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.г) ежемесячное денежное поощрение;
д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
е) материальная помощь, «выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;
ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Таким образом, указанными положениями Федерального закона N 79-ФЗ определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя.
Согласно пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
Таким образом, денежное содержание на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске состоит из установленного ему на день ухода в отпуск оклада месячного денежного содержания и ежемесячных выплат (ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения).
При увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно п.8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Таким образом, законодательно установлен специальный порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего. При этом включение в состав денежного содержания иных премий либо выплат помимо указанных выше не предусмотрено, т.к. перечень выплат, учитываемых при исчислении месячного денежного содержания гражданских служащих, является закрытым.
При увольнении ФИО1 была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 90 753,04 руб., данная сумма ФИО1 не оспаривается.
В свою очередь, порядок и условия выплаты средств материального стимулирования (далее по тексту СМС) также урегулированы законодательно.
Так, частью 10 ст.50 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Однако отнесение иных выплат, возможность произведения которых гражданским служащим предусмотрена частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, к составным частям денежного содержания гражданского служащего в том понятии, в котором оно установлено нормами Федерального закона № 79-ФЗ, законодательно прямо не предусмотрено.
В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.
При этом постановления Правительства Российской Федерации, принимаемые ежегодно в целях утверждения объемов средств материального стимулирования федеральным государственным органам, не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее - Правила).
В пункте 2 Правил установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего в тех случаях, на которые распространяется действие Правил. Никакие иные выплаты, кроме тех, что перечислены в частях 2 и 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, в указанном пункте Правил не предусмотрены. (Письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 14-0/10/В-5300).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти.
Во исполнение пункта 4 данного Постановления Правительства Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ издан приказ №н «Об утверждении порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы», согласно п. 2 которого материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания государственного служащего.
Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности (п.3 приказа).
В соответствии с и. 4 Порядка решения о конкретных размерах премирования гражданских служащих принимаю к я начальниками нижестоящих налоговых органов в отношении гражданских служащих соответствующих налоговых органов.
Для проведения оценки эффективности и качества исполнения должностных обязанностей гражданским служащим, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов налоговой службы, основными задачами которых являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.
Начальниками налоговых органов устанавливаются порядок работы комиссий и их персональный состав, а также утверждаются решения Комиссии (п. 5 Порядка).
Таким образом, по смыслу ч.10 ст. 50 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации" средства материального стимулирования относятся к другим выплатам, предусмотренным соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются поощрительной, стимулирующей выплатой, связанной с исполнением трудовых обязанностей, которая устанавливается работодателем по своему усмотрению в целях стимулирования работников.
Как следует из представленных приказов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № по <адрес> истцу предоставлялись отпуска на 14 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на 19 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на 14 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на 4 календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно расчетным листкам ФИО1 были своевременно начислены и выплачены суммы по оплате периодов ежегодных оплачиваемых отпусков в №
Согласно представленных приказов о материальном стимулировании федеральных государственных служащих инспекции ФНС России по <адрес> № 01-05/ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на выплату материального стимулирования выделялись сверх фонда оплаты труда на основании оценки работы налогового органа за достигнутые показатели в работе ежеквартально и распределяются между сотрудниками с учетом достигнутых ими показателей в работе.
ФИО1 в период прохождения государственной службы были выплачены следующие суммы из средств материального стимулирования:
- ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 000 руб., за ДД.ММ.ГГГГ размере 7 828 руб.
ФИО1 в иске приводит довод, о том, что Межрайонная ИФНС № по <адрес> при выплате С"МС за ДД.ММ.ГГГГ 7 828 руб., тогда как остальные сотрудники отдела, получили сумму СМС в среднем 25 000 руб.
Указанный довод суд считает необоснованным, по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 3 раздела II Механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России (далее - Механизма) решение о выплате материального стимулирования (далее - МС) гражданским служащим, уволенным из налоговых органов в расчетном периоде (2021) и после него до выплаты СМС за расчетный период по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа (далее - Комиссия) с учетом фактически отработанного времени принимает: для гражданских служащих налоговых органов - начальник (исполняющий обязанности начальника) соответствующего налогового органа.
Согласно п. 6.1 Механизма СМС гражданских служащих определяются начальником отдела налогового органа, в составе которого работает гражданский служащий, исходя из определенных СМС отделов налогового органа и критериев оценки качества выполнения гражданскими служащими налоговых органов должностных обязанностей, должностного регламента, иных качественных характеристик работы гражданских служащих, представляются в Комиссию ТО и утверждаются руководителем (начальником) (исполняющим обязанности руководителя (начальника)) соответствующего налогового органа.
Комиссия Межрайонной ИФНС России № по <адрес> рассмотрела заявление ФИО1, уволенной ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению вопроса о выплате средств материального стимулирования за 1 квартал 2021 года и приняла решение о выплате средств материального стимулирования. Данное решение отражено в Протоколе №дсп от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии (п.3.5) по оценке эффективности деятельности структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (Протокол прилагается, пункт 3.5) и утверждено приказом (пункт 9) заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО4 № дсп от ДД.ММ.ГГГГ (см. ответ на запрос суда - стр.63-79).
Согласно приложения № к протоколу № дсп от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 произведена выплата за ДД.ММ.ГГГГ записка б/н от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства ФИО5 за 1 квартал 2021 года о выплате ФИО1 суммы в размере 8 998 руб.
Таким образом, довод ФИО1 о неполной выплате СМС суд считает несостоятельным, т.к. сумма средств материального стимулирования за 1 квартал 2021 года выплаченная ФИО1 в размере 7 828 руб., утверждена приказом заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО4 и выплачена с учетом механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих.
Кроме того, ответчиком заявлено ходатайство о частичном пропуске срока для обращения истца в суд.
Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового с пора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Как разъяснено в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком.
Оплата труда государственных гражданских служащих регламентирована ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
При этом ст. 50 Закона N 79-ФЗ не регулирует порядок, место и сроки выплаты денежного содержания гражданским служащим.
Статьей 73 Закона N 79-ФЗ установлено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом N 79-ФЗ.
Согласно положениям ст. 136 ТК РФ, ФИО1 заработная плата начислялась и выплачивалась два раза в месяц, денежное содержание на период нахождения в очередном отпуске начислялось и выплачивалось с учетом производимых работодателем расчетов, отраженных в расчетных листках о составных частях заработной платы, отпускных.
Согласно п. 10 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.
По иску о взыскании сумм задолженности по выплате недоплаченных отпускных, причитающихся истцу, срок выплаты которых наступил до ДД.ММ.ГГГГ (14 календарных дней, расчетный лист за февраль, март 2020 года) и до ДД.ММ.ГГГГ (19 календарных дней, расчетный лист за июль 2020 года) включительно (о нарушении прав на выплаты на эти выплаты истец узнал или должен был узнать до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ включительно), подлежит применению годичный срок обращения в суд, установленный статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, истец, получая каждый месяц расчетные листки и заработную плату, в том числе суммы начисленных отпускных, могла и должна была знать о нарушении своего права, и своевременно поставить вопрос о размере выплаченных ей денежных средств.
Следовательно, о нарушении своих прав ФИО1 стало известно при получении расчетных листов за февраль, март 2020, за июль 2020.
В связи с чем, суд полагает, что истцом пропущен срок для обращения в суд за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание данные обстоятельства, пояснения представителя ответчика о том, что материальное стимулирование не входит в денежное содержание гражданского служащего и не является гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляется в пределах лимитов, доводимых Федеральной налоговой службой России на основании Постановления Правительства РФ, работодатель при определении размера денежного вознаграждения, учел все установленные истцу составляющие денежного содержания, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Ввиду вышеизложенного оснований для удовлетворения, заявленных истцом требований о взыскании процентов и компенсации морального вреда, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № по <адрес> о взыскании невыплаченных сумм компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении и сумм отпускных, компенсации за задержку и причинение морального вреда отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.А. Багрова