Решение по делу № 2-2964/2019 от 28.06.2019

РЕШЕНИЕ
ИФИО1

12 августа 2019 года Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при секретаре Легусовой К.Н.,

с участием представителя процессуального истца прокурора <адрес> – старшего помощника прокурора Руды Н. Н.,

материального истца Костаревой Н. В.,

представителя ответчика Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» - Мичник Л. А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Костаревой Н. В. к Министерству социального развития, опеки и попечительства <адрес>, Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» о признании действий, выразившихся в отказе предоставления компенсационных выплат в связи с расходами по оплате взносов на капитальный ремонт общедомового имущества, незаконными, обязании принять решение о предоставлении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате капитального ремонта общего имущества с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в защиту социальных прав Костаревой Н.В. с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Министерству социального развития, опеки и попечительства <адрес>, Областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску», требуя признать действия Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» и Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес>, выразившиеся в отказе предоставления компенсационных выплат Костаревой Н.В. в связи с расходами по оплате взносов на капитальный ремонт общедомового имущества, незаконными от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ соответственно; обязать Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» принять решение о предоставлении компенсационных выплат Костаревой Н.В. в связи с расходами по оплате капитального ремонта общего имущества с ДД.ММ.ГГГГ в течение 5 дней с даты вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований указал, что Костарева Н.В. является вдовой военнослужащего Костарева В.В. Начальником (командиром) военного комиссариата Октябрьского и <адрес>ов <адрес> ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ Костаревой Н.В. выдана справка серии о том, что она с ДД.ММ.ГГГГ имеет право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Костаревой Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, в которой она зарегистрирована и проживает с указанной даты. По поступившим обращениям Костаревой Н.В. в Министерство социального развития, опеки и попечительства <адрес> и ОГКУ «УСЗН по <адрес>» по вопросу предоставления ей компенсационных выплат по оплате расходов за взносы за капитальный ремонт объектов общего пользования в указанном многоквартирном доме, как вдове военнослужащего, было отказано, что подтверждается ответами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно. Отказ полагает незаконным, поскольку в силу Федерального закона «О статусе военнослужащих», Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , членам семей военнослужащих предоставлена льгота в виде компенсационной выплаты по расходам на ремонт объектов общего пользования, без разделения на капитальный ремонт либо текущий. Выделение в ст. 154 ЖК РФ взноса на капитальный ремонт в отдельный платеж не должно лишать Костареву Н.В. права на компенсационную выплату по расходам на ремонт объектов общего пользования, гарантированную ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

В судебном заседании представитель процессуального истца Руды Н.Н., материальный истец ФИО9 заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в основном и уточненном исковых заявлениях, настаивали на их удовлетворении.

Представитель ответчика Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» Мичник Л.А. требования прокурора <адрес> в интересах ФИО9 не признала, в удовлетворении иска просила отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Ответчик Министерство социального развития, опеки и попечительства <адрес>, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд своих представителей не направил.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей определены Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате:

общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах;

коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.

Порядок и размеры компенсационных выплат, предусмотренных настоящим пунктом, определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 № 475 утверждены Правила о предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

В соответствии с ч. 4 названных Правил члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами:

а) оплата общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений (для собственников жилых помещений и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - оплата содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах);

б) оплата коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.

В соответствии с п. 7 Правил компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих назначаются на основании заявления, поданного в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, по месту жительства.

В силу п. 8 Правил право члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего на получение компенсационных выплат подтверждается справкой по форме согласно приложению N 1, 2, 3 или 4 (далее - справка). Справка выдается в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил на основании данных личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи. При этом в справке указывается срок, с которого это право действует, но не ранее 1 января 2005 г.

Справка оформляется один раз и действительна в течение всего периода пользования правом на получение компенсационных выплат.

Пунктом 13 Правил предусмотрено, что для назначения компенсационных выплат в орган социальной защиты населения по месту жительства членами семей погибших (умерших) военнослужащих представляются:

а) заявление, предусмотренное пунктом 7 настоящих Правил;

б) справка, выданная членам семей погибших (умерших) военнослужащих уполномоченным органом, указанным в пункте 9 настоящих Правил;

в) документ, удостоверяющий личность;

г) для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности с детства;

д) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме, - документ, подтверждающий их обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме;

е) документ, содержащий сведения об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

В соответствии с п. 16 Правил размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.

В силу п. 17 Правил расчет компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг производится органами социальной защиты в следующем порядке:

в течение первых 6 месяцев - в размере, определенном исходя из размера начисленных платежей по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

в течение каждых последующих 6-месячных периодов - в размере, определенном после проведения перерасчета на основании оригиналов документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг за 6 прошедших месяцев. При этом оригиналы платежных документов представляются в органы социальной защиты населения непосредственно получателем компенсации либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Для получателей компенсационных выплат, не предъявивших оригиналы платежных документов, перечисление компенсационных выплат приостанавливается до предъявления оригиналов этих документов.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 67, ч. 2 ст. 69 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи должны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 2 ст. 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2012 № 26) регламентировано, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Федеральным законом от 25.12.2012 № 127-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» часть 2 статьи 154 ЖК РФ изложена в новой редакции, дополнена обязанностью собственника по внесению взноса на капитальный ремонт.

В соответствии с действующей редакцией части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Судом установлено и не оспорено сторонами, что истец Костарева Н.В. является вдовой военнослужащего, с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрирована и проживает по этому адресу.

Согласно справке серии ДД.ММ.ГГГГ, выданной начальником (командиром) Военного комиссариата Октябрьского и <адрес>ов <адрес>, Костарева Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ имеет право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

ДД.ММ.ГГГГ Костаревой Н.В. в Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» подано заявление о предоставлении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российскоц Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Решением Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Костаревой Н.В. назначена компенсационная выплата в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, но без учета расходов по оплате взносов на капитальный ремонт.

Для реализации права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных и других видов услуг в части компенсации расходов по оплате взносов на капитальный ремонт Костарева Н.В. обратилась в Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» и Министерство социального развития, опеки и попечительства <адрес> с соответствующими заявлениями.

Согласно ответу ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» от ДД.ММ.ГГГГ, ответу Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате взносов на капитальный ремонт Костаревой Н.В. отказано со ссылкой на ч. 4 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

С такими действиями ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» от ДД.ММ.ГГГГ, Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес> суд согласиться не может.

Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, согласно которым в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги, подлежащей внесению собственником помещения в многоквартирном доме, в качестве самостоятельной составляющей выделен взнос на капитальный ремонт, в то время как плата за содержание и ремонт жилого помещения стала включать в себя - помимо платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом - лишь плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Вместе с тем, несмотря на выделение взноса на капитальный ремонт в качестве отдельной составляющей платы за жилое помещение и коммунальные услуги, обязанности собственника помещения в многоквартирном доме, связанные с несением расходов по содержанию общего имущества, фактически не изменились. Как обязательный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, так и предусмотренная первоначальной редакцией Жилищного кодекса Российской Федерации плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, включаемая в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, будучи неотъемлемой частью бремени содержания принадлежащего собственнику имущества, имеют одно и то же целевое назначение, отличаясь при этом лишь условиями внесения соответствующих платежей и их формой - распределенный во времени авансовый платеж для последующей оплаты капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в будущем или же плата за конкретные работы по проведению капитального ремонта. В силу наличия сущностных совпадений между указанными видами платежей один из них был фактически заменен на другой, что следует рассматривать как развитие во времени обязанности собственника помещения в многоквартирном доме по оплате содержания и ремонта жилого помещения, обеспечивающее баланс частных и публичных интересов.

Предоставляя членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при наличии у них общей продолжительности военной службы 20 лет и более право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах (если указанные лица являются собственниками жилых помещений), федеральный законодатель исходил из того, что действующее на момент принятия Федерального закона «О статусе военнослужащих» жилищное законодательство хотя и различало понятия текущего и капитального ремонта жилищного фонда, тем не менее не дифференцировало в структуре платежей, связанных с оплатой содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах, плату за содержание и текущий ремонт такого рода объектов и плату за их капитальный ремонт.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что выделение в ст. 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 25.12.2012 № 127-ФЗ) взноса на капитальный ремонт в отдельную составляющую не может служить основанием для лишения Костаревой Н.В. как вдовы военнослужащего права на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, в том числе с учетом расходов по оплате взносов на капитальный ремонт в соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

При таких обстоятельствах действия Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску», Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, выразившиеся в отказе предоставления Костаревой Н.В. компенсационных выплат в связи с расходами по оплате взносов на капитальный ремонт общедомового имущества, подлежат признанию незаконными.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2019 года № 12-П абзацы второй и третий пункта 4 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1), в той мере, в какой содержащиеся в них положения в силу неопределенности их нормативного содержания допускают в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о включении в состав расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах, подлежащих компенсации собственникам жилых помещений - членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и тем самым приводят к необоснованной дифференциации размера компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предоставляемых лицам, являющимся получателями данной меры социальной поддержки.

В пункте 9 названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2019 года № 12-П указано, что выявление неопределенности нормативного содержания пункта 4 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и признание на этом основании его абзацев второго и третьего не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1), не должны влечь за собой приостановление или прекращение предусмотренных данным законоположением компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, а равно снижение их размера и тем самым ухудшение правового положения граждан - получателей этой меры социальной поддержки.

С момента вступления настоящего Постановления в силу предусмотренные пунктом 4 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» компенсационные выплаты собственникам жилых помещений - членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг должны выплачиваться повсеместно в полном объеме. При этом впредь до внесения федеральным законодателем - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - необходимых изменений в действующее правовое регулирование при исчислении размера такого рода компенсационных выплат расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, понесенные собственниками жилых помещений, являющимися получателями данной меры социальной поддержки, подлежат учету органами социальной защиты населения в составе расходов на содержание и ремонт объектов общего пользования.

ДД.ММ.ГГГГ Областным государственным казенным учреждением «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» в адрес Костаревой Н.В. направлено уведомление о предоставлении компенсационных выплат за капитальный ремонт, в котором разъяснено, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2019 № 12-П расходы по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, понесенные собственниками жилых помещений, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ подлежат компенсационным выплатам со дня официального опубликования Постановления Конституционного Суда, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Костарева Н.В. представила в Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» платежные документы для расчета компенсационных выплат, в том числе квитанции об оплате взноса на капитальный ремонт. Расходы по оплате взноса на капитальный ремонт учтены учреждением при расчете компенсационных выплат, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку расходы по оплате взноса на капитальный ремонт учтены при расчете компенсационных выплат только с ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает необходимым обязать Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» принять решение о предоставлении Костаревой Н.В. компенсационных выплат в связи с расходами по оплате капитального ремонта общего имущества с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для исполнения решения суда – в течение 5 дней с даты вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Костаревой Н. В. удовлетворить.

Признать незаконными действия Областного государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску», Министерства социального развития, опеки и попечительства <адрес>, выразившиеся в отказе предоставления Костаревой Н. В. компенсационных выплат в связи с расходами по оплате взносов на капитальный ремонт общедомового имущества.

Обязать Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» принять решение о предоставлении Костаревой Н. В. компенсационных выплат в связи с расходами по оплате капитального ремонта общего имущества с ДД.ММ.ГГГГ в течение 5 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

2-2964/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Костарева Наталья Викторовна
Прокурор Октябрьского района г. Иркутска
Ответчики
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Управление социальной защиты населения по городу Иркутску ОГКУ
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Алферьевская Светлана Александровна
Дело на странице суда
kirovsky--irk.sudrf.ru
28.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.06.2019Передача материалов судье
01.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2019Судебное заседание
31.07.2019Судебное заседание
12.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее