Дело № 2-3613/20
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 ноября 2020 года
Ленинский районный суд г. Смоленска
В составе:
Председательствующего судьи Шевцовой Н.Г.,
при секретаре Хорошковой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марченковой Людмилы Кузьминичны к Журавковой Галине Васильевне о понуждении к демонтажу части металлического ограждения захоронения,
установил:
Марченкова Л.К. обратилась в суд с иском к Журавковой Г.В. о возложении обязанности по восстановлению ранее имеющегося прохода к захоронению Самохваловой Е.А., Антонова К.Е., Антоновой Ф.А. в размере не менее 0,5м путем демонтажа части металлического ограждения родового захоронения Журавкова В.Е., Журавковой Т.И. со стороны захоронения Губко М.Н., Губко Л.М., Федорова С.Д. и захоронения Самохваловой Е.А., Антонова К.Е., Антоновой Ф.А., указав в обоснование иска, что с 1975 года до настоящего времени осуществляет уход за захоронением своих родственников – тети Самохваловой Е.А. и родителей Антонова К.Е. и Антоновой Ф.А., расположенным на кладбище «Гурьевское» (<адрес>), в непосредственной близости от которого, через проход 0,5м, расположено захоронение Журавкова В.Е., Журавковой Т.И., уход за которым осуществляет ответчик. Проход к своему родовому захоронению истец осуществлял через проход шириной 0,5м между захоронениями Губко М.Н., Губко Л.М., Федорова С.Д. и Журавкова В.Е., Журавковой Т.И., однако, весной 2019 года ответчик произвела замену ранее существующего металлического ограждения захоронения Журавкова В.Е. и Журавковой Т.И., установив металлическое ограждение площадью 8,13 кв.м. (3,07м х 2,65м), значительно превышающее существующее, приварив при этом одну секцию ограждения к ограждениям соседних захоронений, в том числе к ограждению захоронения Губко М.Н., Губко Л.М., Федорова С.Д., и перегородив тем самым доступ к захоронению Самохваловой Е.А., Антонова К.Е. и Антоновой Ф.А. Указанные работы ответчик произвела самовольно, без какого-либо разрешения и соблюдения установленных норм и правил. От добровольного приведения родового захоронения в прежние границы ответчик уклоняется.
Марченкова Л.К. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить по вышеизложенным доводам.
Журавкова Г.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Возражений, просьб об отложении, не поступало.
Представитель МБУ «Зеленстрой» Калиновская Д.В. в судебном заседании указала на обоснованность заявленных истцом требований.
В соответствии со ст.233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
В соответствии с п.3 Порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в г. Смоленске, утвержденного постановлением Администрации г. Смоленска от 28.08.2014г. №1571-адм, специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществляющей эксплуатацию и содержание кладбищ на территории города Смоленска, а также кладбища "Селифоново", расположенного в Смоленском районе, является МБУ «Зеленстрой».
По делу установлено, что на кладбище «Гурьевское», расположенном по <адрес>, имеются родовые захоронения Марченковой Л.К. (тети Самохваловой Е.А. и родителей Антонова К.Е. и Антоновой Ф.А.) и Журавковой Г.В. (Журавкова В.Е., Журавковой Т.И.), которые соответственно осуществляют за ними уход.
ДД.ММ.ГГГГ. Марченкова Л.К. обратилась с заявлением в МБУ «Зеленстрой», в котором сообщалось о невозможности прохода к ее родовому захоронению (Самохвалова Е.А., Антонов К.Е., Антонова Ф.А.) в связи с расширением ограды соседнего захоронения (Журавков В.Е., Журавкова Т.И.). Для рассмотрения данного заявления специалистами МБУ «Зелентсрой» ДД.ММ.ГГГГ. осуществлен комиссионный выезд и в присутствии смотрителя кладбища, родственников захороненных Марченковой Л.К. и Журавковой Г.В., проведено обследование территории родственного захоронения (Журавков В.Е., Журавкова Т.И.), в ходе которого установлено следующее: площадь металлической ограды на родственном захоронении (Журавков В.Е. (1926-1993гг.), Журавкова Т.И. (1927-2018гг.) составляет около 8,13 кв.м. (3,07м х 2,65м), имеется надмогильное сооружение – памятник с рег. табличкой: Журавкова Т.И. (1927-2018), Журавков В.Е. (1926-1993); на момент осуществления первого захоронения в 1993 году, на каждую могилу отводился участок 5 кв.м., расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 метра, по коротким – не менее – 0,5метра. Металлическая ограда имеет два входа, которые закрываются на цепочки, с одной стороны ограда приварена в двух местах к ограждению соседнего захоронения, чем перекрывается общий проход к местам других захоронений.
Согласно акта № обследования территории захоронений на кладбище «Гурьевское» от ДД.ММ.ГГГГ., составленного по результатам данного обследования, комиссия пришла к выводу о том, что на момент осмотра ограда на захоронении Журавковой Т.И., Журавкова В.Е. занимает общий проход между могилами, тем самым затрудняя проход к соседним захоронениям. Данный акт подтвержден соответствующими фотоматериалами.
Исходя из ответа МБУ «Зеленстрой» от ДД.ММ.ГГГГ. на заявление Марченковой Л.К., ответственное лицо захоронения Журавковой Т.И. и Журавкова В.Е. в ходе устного диалога с Марченковой пообещало в двухмесячный срок привести площадь участка, выделенного под захоронение в соответствии с законодательством, действующим на момент погребения, т.е. обеспечить свободный, ранее закрытый проход к захоронению Марченковой.
Согласно п.2.2 Санитарных правил устройства и содержания кладбищ, утвержденных Минздравом СССР 10.02.1977г. №1600-77 и действующих на момент осуществления первого захоронения Журавкова В.Е. (1993 год), когда соответственно был выделен земельный участок под родовое захоронение Журавковых, захоронение производится в отдельных могилах на каждого умершего. На каждую могилу отводится участок 5 кв. м. Расстояние между могилами по длинным сторонам должно быть не менее 1 метра, по коротким - не менее 0,5 метра.
До настоящего времени Журавкова Г.В. выделенный под захоронение Журавковой Т.И. и Журавкова В.Е. участок в соответствии с законодательством, действующим на момент погребения, не привела, ранее закрытый проход к родовому захоронению Марченковой Л.К. не освободила. Действующее законодательство не предусматривает расширение границ ранее выделенного под захоронение земельного участка.
Как следует из пояснений истца и представителя МБУ «Зеленстрой», какой-либо иной проход к родовому захоронению Марченковой на кладбище отсутствует.
Учитывая изложенные обстоятельства, принимая во внимание, что до настоящего времени ответчик родовое захоронение Журавковых в соответствии с законодательством, действующим на момент погребения, не привела, ранее закрытый проход к родовому захоронению Марченковой Л.К. не освободила, доказательств обратного в нарушение ст.56 ГПК РФ ею не представлено, суд удовлетворяет заявленные Марченковой Л.К. требования и возлагает на Журавкову Г.В. обязанность по восстановлению ранее имеющегося прохода к захоронению Самохваловой Е.А., Антонова К.Е., Антоновой Ф.А. в размере не менее 0,5м путем демонтажа части металлического ограждения родового захоронения Журавкова В.Е., Журавковой Т.И. со стороны захоронения Губко М.Н., Губко Л.М., Федорова С.Д. и захоронения Самохваловой Е.А., Антнова К.Е., Антоновой Ф.А.
Руководствуясь ст. ст. 194, 197 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Марченковой Людмилы Кузьминичны удовлетворить.
Обязать Журавкову Галину Васильевну восстановить ранее имеющийся проход к захоронению Самохваловой Е.А., Антонова К.Е., Антоновой Ф.А. в размере не менее 0,5м путем демонтажа части металлического ограждения родового захоронения Журавкова В.Е., Журавковой Т.И. со стороны захоронения Губко М.Н., Губко Л.М., Федорова С.Д. и захоронения Самохваловой Е.А., Антнова К.Е., Антоновой Ф.А.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: Н.Г. Шевцова
Мотивированное решение суда изготовлено 16.11.2020г.