Административное дело
№ 2а-146/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кривошеино 06 июня 2018 года
Кривошеинский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Серазетдинова Д.Р.,
при секретаре Сергун Н.А.
с участием представителя административного истца –
помощника прокурора Кривошеинского района Томской области Семеновой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Кривошеинского района Томской области к Администрации Новокривошеинского сельского поселения о признании незаконным бездействия и обязании разместить информацию на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети «Интернет»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кривошеинского района Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Новокривошеинского сельского поселения о признании незаконным бездействия в части размещения информации о качестве питьевой воды на официальном сайте поселения и возложении обязанности о размещении информации о качестве питьевой воды на официальном сайте Новокривошеинского сельского поселения в информационно - коммуникационной сети «Интернет» до 01 августа 2018 года.
В обоснование заявленных требований административный истец, сославшись на положения ч. 1,2,10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, указал, что в ходе проведенной проверки прокуратурой района установлено, что Администрацией Новокривошеинского сельского поселения не приняты меры к размещению в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения. Не размещение информации о качестве питьевой воды влечет нарушение прав абонентов на своевременное и достоверное информирование о качестве питьевой воды, создает угрозу для жизни и здоровья граждан, являющихся потребителями питьевой воды на территории сельского поселения.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Ответчик - Администрация Новокривошеинского сельского поселения, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направила, представив суду письменное заявление о признании иска в полном объеме и о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, участие которого судом не признано обязательным.
Изучив доводы административного истца, признание административным ответчиком заявленных требований, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских поселений относится, в том числе, организация в границах поселения газо- и водоснабжения населения.
Частью 3 названной статьи предусмотрено, что указанные полномочия, в том числе по организации водоснабжения, Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений могут закрепляться за сельскими поселениями.
Пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее ФЗ № 416-ФЗ) определяет, государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение определенных целей, в том числе охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 23 ФЗ № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 ФЗ № 416-ФЗ. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Частью 10 статьи 23 ФЗ № 416-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В ходе проверки прокуратурой Кривошеинского района установлено, что на сайте Администрации Новокривошеинского сельского поселения отсутствует необходимая информация в сфере законодательства о водоснабжении и водоотведении. 26.03.2018 прокурором внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства. Главой Администрации Новокривошеинского сельского поселения в удовлетворении представления отказано.
Проанализировав доводы сторон и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашло подтверждение неисполнение Администрацией Новокривошеинского сельского поселения установленных требований законодательства по размещению информации о качестве питьевой воды, подаваемой с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, что нарушает права неопределенного круга лиц на своевременное и достоверное информирование о качестве питьевой воды, создает угрозу для их жизни и здоровья.
На момент рассмотрения дела в суде нарушенное право неопределенного круга лиц не восстановлено. Из-за бездействия административного ответчика нарушены права неопределенного круга лиц, в чьих интересах прокурор обратился в суд с указанным административным иском. Неисполнение Администрацией Новокривошеинского сельского поселения установленных требований федерального законодательства, отсутствие названной информации на официальном сайте влечет ущемление прав неопределенного круга на получение полной и достоверной информации.
Обращение прокурора с указанным административным искам отвечает требованиям статьи 39 КАС РФ, согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Срок обращения в суд прокурором не был нарушен.
Согласно ч. 3, 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
По рассматриваемой категории административных дел признание административного иска допускается, последствия признания административного иска административному ответчику разъяснены и понятны, о чем он указал в заявлении о признании административного иска. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Административный истец просит обязать Администрацию Новокривошеинского сельского поселения в срокне более поздний, чем 01.08.2018.
Суд считает, что срок, который просит установить прокурор для устранения выявленных нарушений, является разумным и достаточным.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.08.2018 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░