Решение по делу № 2-847/2015 (2-5936/2014;) ~ М-6263/2014 от 25.12.2014

Дело № 2-847/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2015 года г. Уфа

Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Климиной К.Р.,

с участием представителя заявителей Ш. А.А. действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представителя Администрации ГО <адрес> В.Г.В., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ представителя МБУ «Центр городского дизайна» АГО <адрес> В.Г.В., действующей по доверенности от 05.08.14г.

при секретаре Резяповой Э.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению М.С.И., М. А.А. к Администрации городского округа г.Уфы, МБУ «Центр городского дизайна» АГО <адрес>, об обжаловании действий должностных лиц, оспаривании решения об отказе в согласовании перепланировки (переустройства) помещений,

УСТАНОВИЛ:

М.С.И., М. А.А. обратились в суд с заявлением к Администрации городского округа <адрес> РБ, МБУ «Центр городского дизайна» АГО <адрес> об обжаловании действий должностных лиц, оспаривании решения об отказе в согласовании перепланировки (переустройства) помещения. В обоснование заявленных требований заявителями указано, что им на праве общей долевой собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, этаж 1.В целях благоустройства нежилого помещения была выполнена перепланировка. В целях согласования выполненной перепланировки заявителями пройдены все согласующие инстанции города и получены разрешительные документы. Однако, Администрация городского округа г.Уфы отказала в выдаче разрешительной документации, подтверждающей согласование переустройства (перепланировки) помещений.

В судебном заседании представитель заявителей действующий по доверенности, заявленные требования поддержал и просил суд указанные требования удовлетворить. Также пояснил, что в соответствии с ч. 3 ст. 27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения может быть обжаловано в судебном порядке. Если даже имели место самовольное переустройство и перепланировка помещений, то на основании судебного решения помещение может быть сохранено в таком измененном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо не создается угроза их жизни или здоровью (ст. 29 ЖК РФ). Просит суд сохранить помещение, расположенное по адресу: <адрес>, Литера, Этаж А, 1 эт., , Литара, Этаж А, подвал, в перепланированном, переустроенном, переоборудованном и реконструированном состоянии.

Заявители М.С.И., М. А.А. в судебное заседание не явились, обратились с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие, с участием представителя.

Представитель Администрации городского округа <адрес> РБ, в судебном заседании представила отзыв, в котором просит суд в удовлетворении требований заявителя отказать.

Представитель МБУ «Центр городского дизайна» АГО <адрес> представила ходатайство о том, что МБУ «ЦГД» г.Уфы является ненадлежащей стороной по данному делу, поскольку не является нарушителем прав заявителя, просит исключить из состава заинтересованных лиц, участвующих в деле.

На основании ст.ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, корреспондирующих ей положение международно–правовых актов, в частности, ст.8 Всеобщей декларации прав человека, ст. 6 (п.1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также ст. 14 (п.10 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной, эффективной. В соответствии со ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Судом установлено, что заявители являются сособственниками нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> номера на поэтажном плане , что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и выданными ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Дополнительно права собственников жилого помещения на его переустройство, перепланировку и оформление выполненных работ непосредственно закреплены в положениях главы 4 Жилищного Кодекса РФ.

Пунктом 7 ч.1 ст. 14, ст.ст. 26 - 28 ЖК РФ, предусмотрены полномочия органа местного самоуправления, согласовать по заявлению собственника самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить помещение в существующем состоянии.

В соответствии с п. 1.14 Положения о порядке согласования перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений, перевода их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд, утвержденного Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 25.08.2011 № 40/8, органом, принимающим решения по согласованию вопросов перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции помещений, зданий и сооружений и перевода их из жилого (нежилого) в нежилой (жилой) фонд является Межведомственная комиссия по вопросам внешнего оформления городских территорий.

В соответствии с гл.3, 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.6.5, 9.1 Положения о порядке согласования перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений, перевода их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд, утвержденного решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 40/8 от 25.08.2011 г., в целях согласования выполненной перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилого или нежилого помещения без оформления соответствующей документации, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением установленного образца и представляет правоустанавливающие и другие документы, указанные в Положении.

Отказ в согласовании выполненной перепланировки и реконструкции, переустройства жилых и нежилых помещений возможен в случаях, установленных главой 9 Решения Совета городского округа город Уфа от 25.08.2011 года №40/8 «Об утверждении Положения о порядке согласования перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений, перевода их из состава жилого в нежилой фонд из состава нежилого в жилой фонд».

В соответствии с Положением о порядке согласования перепланировки (переустройства), капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений, перевода их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд, утвержденного Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ » собственником были получены следующие документы: Проект перепланировки помещений ; Техническое заключение №2014.149/3; Технический паспорт на помещение, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.; Технический паспорт на помещение, составленный по состоянию на 11.08.2014г.; Акт технического обследования, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., выданный Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости — Федеральное БТИ»; Письмо от ДД.ММ.ГГГГ г., Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>; Письмо от ДД.ММ.ГГГГ Управления государственного пожарного надзора; Выписка из протокола собрания собственников жилых и нежилых помещений жилого <адрес>.

Однако, Администрация ГО <адрес> отказала заявителю в согласовании выполненной перепланировки (переустройства) помещения, расположенного по адресу: <адрес>, Литера, Этаж А, 1 эт., , Литера, Этаж А, подвал, в связи с предоставлением неполного пакета документов.

Согласно статье 7 Федерального закона от 30 декабря 2009г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей, деформации недопустимой величины строительных конструкций, повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности (пункты 1, 3 и 4).

Порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений в закреплен в п. 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170. Данный пункт содержат специальные пункты - п.1.7.1. и 1.7.2., которые регулируют вопросы перепланировки и предполагают любую перепланировку, которая не ведет к разрушению здания.

Согласно технического заключения , техническое состояние основных строительных конструкций здания жилого дома в пределах обследуемой квартиры (фундаменты, наружные и внутренние стены, перекрытия этажей), классифицируется как работоспособное. Выполненные мероприятий по перепланировке квартиры, допустимы, и не повлекли за собой снижение несущей способности и эксплуатационной надежности строительных конструкций обследуемой квартиры и здания жилого дома в целом. Строительные работы по перепланировке выполнены в соответствии с действующими строительными нормами и правилами и не нарушают эксплуатационной надежности здания, т.е. безопасность обеспечена. Разработка проекта велась в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные требования»; СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»; СНиП 2.04.01.85 «Внутренний водопровод и канализация зданий»; СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

Исследовав представленные документы, согласования уполномоченных органов, судом установлено, что выполненная перепланировка соответствует всем требованиям строительно-технической документации, не снижает эксплуатационной надежности объекта и несущих конструкций здания в целом, соответствует жилищному законодательству, Правилам и нормам содержания жилищного фонда, не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью.

Доказательств того, что у заявителей отсутствовали правовые основания для обращения в суд, заинтересованным лицом не представлено. В свою очередь, заявителем собран пакет документов, представлены заключения, свидетельствующие о соответствии выполненной перепланировки действующим строительным нормами и правилам, отсутствию угрозы жизни и здоровью граждан.

В случае, если собственник произвел перепланировку помещений без соблюдения установленной законом процедуры, то орган местного самоуправления с учетом положений п. 7 ч.1 ст. 14, ст.ст. 26 - 28 ЖК РФ согласовывает по заявлению собственника самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохраняет жилое помещение в существующем состоянии.

Администрацией городского округа <адрес> отказано заявителям в согласовании выполненной перепланировки, в связи с чем, собственники помещений были вправе обратиться в суд за защитой их прав и законных интересов на основании ст. 254 ГПК РФ.

В свою очередь, нарушение прав и законных интересов заявителей МБУ «ЦГД» г.Уфы в ходе рассмотрения дела, не нашли своего подтверждения.

В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Реализуя этот принцип, суд создал благоприятные условия для сторон, и в том числе для ответчиков для предоставления доказательств с целью выяснения всех имеющих существенное значение для дела обстоятельств и вынесения судом законного и обоснованного решения.

Принимая во внимание вышеуказанные заключения, можно сделать вывод, что выполненная перепланировка не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни или здоровью. Таким образом, сохранение помещения, расположенного по адресу: РБ, <адрес>, Литера, Этаж А, 1 эт., № , Литара, Этаж А, подвал, в перепланированном состоянии возможно. Поэтому заявление подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194-199,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Сохранить помещения, расположенные по адресу: РБ, <адрес>, Литера, Этаж А, 1 эт., Литера, Этаж А, подвал, , в перепланированном, переустроенном, переоборудованном и реконструированном состоянии, согласно Технического паспорта на помещение, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., выданного Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости — Федеральное БТИ», Акта технического обследования, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., выданного Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости — Федеральное БТИ»

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Орджоникидзевский районный суд города Уфы РБ со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: К.Р. Климина

2-847/2015 (2-5936/2014;) ~ М-6263/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мухметшин Айрат Анварович
Мурашов Сергей Игревич
Ответчики
Администрация ГО г.Уфа
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Климина К.Р.
Дело на странице суда
ordjonikidzovsky--bkr.sudrf.ru
25.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2014Передача материалов судье
25.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2015Подготовка дела (собеседование)
12.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2015Судебное заседание
30.01.2015Судебное заседание
05.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2016Дело оформлено
15.03.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее