Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3463/2015 ~ М-2492/2015 от 11.08.2015

Дело №2-3463/2015г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2015 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретере Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Кропочева Р.Ю. к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Кропочева Р.Ю. обратился в суд с иском к администрации <адрес>, просил обязать ответчика предоставить Кропочеву Р.Ю. по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью 33 кв.м. с допусками, установленными ч.14 ст.<адрес> лот 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» (не менее 28 кв.м. и не более 42 кв.м.). Свои требования в исковом заявлении и судебном заседании через своего представителя Миськову Е.Е. прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что Кропочев Р.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения остался без попечения родителей, поскольку его мать Кропочева В.А. решением Курагинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была лишена в отношении него родительских прав, сведения об отце внесены в актовую запись о рождении истца со слов матери. На основании решения Исполкома Березовского сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (п.2) за истцом было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Решением Березовского сельского совета народных депутатов р от ДД.ММ.ГГГГ п. 2 указанного решения от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении жилого помещения за истцом был признан утратившим силу. До достижении 23 лет Кропочев Р.Ю., проживая в <адрес>, обращался в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес> по поводу обеспечения жильем, однако в связи с тем, что за ним было закреплено в тот период вышеуказанное жилое помещение, на соответствующий учет в Министерстве образования и науки <адрес> он не был поставлен, жилое помещение ему предоставлено не было. Своего собственного жилья Кропачев Р.Ю. не имел и не имеет, проживает и желает в дальнейшем постоянно проживать в г.Минусинске, в связи с чем в соответствии с положениями Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также <адрес> от 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» администрацией <адрес> истцу должно быть предоставлено жилое помещение.

В судебном заседании Кропочев Р.Ю. исковые требования полностью поддержал. Суду пояснил, что в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, поскольку его мать злоупотребляла спиртным, его воспитанием и содержанием не занималась, что явилось основанием для лишения ее родительских прав. При лишении родительских прав за ним было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, которое принадлежит его бабушке и в котором они с матерью ранее проживали. Отца своего он не знает, сведения о нем вписаны в актовую запись о рождении со слов матери. Сначала они с матерью проживали у его бабушки по указанному адресу, затем мать его бросила и он остался проживать с бабушкой. В возрасте 17 лет он окончил школу в <адрес>, после чего продолжил обучение в ПУ-61 <адрес> и до 2011года проживал в общежитии данного учебного заведения. В 2012году был призван в ряды Российской Армии, в 2013году после демобилизации поступил в Сельскохозяйственный колледж <адрес> и обучается в нём. До достижения возраста 23 лет он обращался к специалистам органов опеки и попечительства Управления образования <адрес> по вопросу обеспечения жилым помещением, однако на соответствующий учёт поставлен не был поскольку в тот период за ним было незаконно закреплено жилое помещение его бабушки. В 2015 году решение о закреплении за ним жилого помещения было отменено, после этого он повторно обратился в органы опеки и попечительства <адрес> по вопросу обеспечения его жильем, ему дали список необходимых документов, которые нужно было представить, однако собрать их он окончательно смог уже после исполнения ему 23 лет. В связи с этим его документы не были направлены в Министерство образования и науки <адрес> и в соответствующий список для предоставления жилого помещения он включен не был и вынужден был обратиться к Минусинскому межрайонному прокурору с заявлением об обращении в его интересах в суд. В настоящее время он проживает в <адрес>, своего собственного жилья не имел и не имеет.

Представитель ответчика администрации г.Минусинска Ольховская Г.В. действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснив, что оснований для возложения на администрацию г.Минусинска в судебном порядке обязанности по предоставлению Кропочеву Р.Ю. жилого помещения не имеется. В связи с изменениями в законе, с 01.01.2013г. предоставление жилых помещений детям-сиротам, включенным в указанный список, осуществляется в порядке очередности, формируемой в хронологическом порядке по мере подачи соответствующих заявлений. Министерство образования и науки Красноярского края ведет список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Поскольку Кропочев Р.Ю. до достижения 23 летнего возраста с письменным заявлением о постановке на учет в Министерство образования и науки Красноярского края не обращался, его исковые требования не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования и науки Красноярского края надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д.54), в судебное заседание не явился, причины неявки в суд не сообщил.

Свидетель Д. суду показала, что с 2010года работает ведущим специалистом отдела по правам детей и дошкольного образования Управления образования администрации <адрес>. С истцом знакома, поскольку в декабре 2013года он обращался в их отдел для постановки его на учет для обеспечения жильем. Специалист отдела Собецкая Т.В., изучив предоставленные истцом документы, выяснила, что за ним закреплено жилое помещение его бабушки, что являлось препятствием для постановки на соответствующий учет и разъяснила ему необходимость обращения в администрацию <адрес> для отмены постановления об этом. В 2015году истец повторно обратился в их отдел для постановки его на учет, собрал необходимый пакет документов, однако ему уже исполнилось 23 года, в связи с чем пакет документов в Министерство образования и науки <адрес> направлен не был.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Кропочев Р.Ю. 01.02.1991года рождения в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, поскольку его мать - Кропочева В.А. его воспитанием не занимались, решением Курагинского районного суда от 23.12.2002г. была лишена в отношении него родительских прав, отцом он не воспитывался, сведения о нем были внесены в актовую запись о рождении со слов матери. Решением Исполкома Березовского сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (п.2) за истцом было закреплено жилое помещение, принадлежащее его бабушке, где они с матерью проживали по адресу: <адрес>. После лишения матери родительских прав его воспитанием занималась его бабушка, с которой он проживал до 2008года по указанному адресу, там же он окончил среднюю школу, после чего поступил в ПУ-61 <адрес> и стал проживать в общежитии данного учебного заведения. В 2012году он был призван в ряды Российской Армии, после демобилизации в 2013году поступил в Минусинский сельскохозяйственный колледж и стал снимать жилье в аренду. В декабре 2013года, еще в период обучения в ПУ-61 <адрес>, истец до достижения 23 лет обращался в отдел опеки и попечительства Управления образования <адрес> по поводу обеспечения его жильем, однако на такой учет он поставлен не был, поскольку за ним было закреплено жилое помещение его бабушки. На основании решения Березовского сельского совета народных депутатов р от ДД.ММ.ГГГГ п. 2 решения о закреплении за истцом жилого помещения по адресу: <адрес> был признан утратившим силу. В 2015году истец собрал необходимый пакет документов и повторно обратился в органы опеки <адрес> по вопросу предоставления жилого помещения, как оставшемуся без попечения родителей, однако в Министерство образования и науки <адрес> его документы направлены не были, поскольку истцу на тот момент исполнилось 23 года, в связи с чем в соответствующий список истец включен не был.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истца и прокурора, заявлением истца Минусинскому межрайонному прокурору от 09.07.2015г., паспортом, справкой о рождении и свидетельством о рождении истца, решением Курагинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о лишении Кропочевой В.А. родительских прав и определение о внесении в его исправлений, решением Исполкома Березовского сельского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении за истцом жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, решение Березовского сельского совета народных депутатов р от ДД.ММ.ГГГГ об отмене указанного решения от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении жилого помещения за истцом, справками администрации Березовского сельсовета, справками администрации <адрес>, свидетельством о регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, справками Минусинского отделения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за Кропочевым Р.Ю.

В соответствии с ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ст.8 этого же закона (в ред.Федерального закона от 29.02.2012г. №15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

На основании ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3-977) «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным <адрес> органом исполнительной власти края в области образования.

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

<адрес> жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления). С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. Также с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров. Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.

В силу ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения" (в ред. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 3-981) администрация <адрес> наделена на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-961 "О защите прав ребенка", которые включают в себя приобретение жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем размещения муниципального заказа на приобретение жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, доводы сторон и представленные ими доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и правомерными.

Как установлено судом, Кропочев Р.Ю. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, не имел и не имеет своего собственного жилого помещения. При лишении матери родительских прав за ним незаконно было закреплено жилое помещение его бабушки, на которое истец право собственности не имел. Наличие незаконно закрепленного за истцом жилого помещения явилось препятствием в постановке его на учет для предоставления ему жилого помещения на территории <адрес> до достижения им 23 летнего возраста, как ребенку из числа детей, оставшихся без попечения родителей, чем было нарушено предусмотренное законодательством, действующим до 31.12.2012г., право Кропочева Р.Ю. на внеочередное предоставление жилого помещения.

Каких-либо доказательств наличия оснований для отказа в предоставлении истцу жилого помещения ответчик суду не представил.

Поскольку постоянным местом жительства истца с 2008г. является <адрес>, жилое помещение должно быть предоставлено ему на территории <адрес> администрацией этого муниципального образования.

С учетом перечисленного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований и возложения на администрацию <адрес> обязанности по предоставлению истцу жилья по договору найма специализированного жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию <адрес> предоставить Кропочеву Р.Ю. на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение площадью 33 кв.м., с допусками установленными ч.14 ст.<адрес> лот 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» (но не менее 28 кв.м. и не более 42 кв.м.).

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 27.10.2015г.

2-3463/2015 ~ М-2492/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
Кропочев Роман Юрьевич
Ответчики
Админи страция г. Минусинска
Другие
Министерство образования и науки Краснояоского кра\
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
11.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2015Передача материалов судье
12.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.10.2015Предварительное судебное заседание
19.10.2015Судебное заседание
27.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2019Дело оформлено
21.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее