дело 2а-81/2020 УИД: 69RS0019-01-2020-000106-23
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 мая 2020 года пгт. Максатиха
Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Денисенко Д.В.,
при помощнике судьи Завьяловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области к Соловьёву Н.А. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени по земельному и транспортному налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области (далее МИФНС России № 2 по Тверской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Соловьёва Н.А. недоимки по налогам и пени. В обоснование заявленных требований указано следующее.
16.10.2019 мировым судьей судебного участка № 38 Тверской области вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании задолженности по имущественным налогам и пени с Соловьёва Н.А.
В связи с этим, Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области в порядке пункта 3 статьи 48 НК РФ обратилась в Максатихинский межрайонный суд Тверской области с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по имущественному налогам и пени с Соловьёва Н.А.
На основании сведений, представленных Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в электронном виде, в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, Соловьёв Н.А. является собственником следующего недвижимого имущества:
- квартира, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 27.06.2016;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 31.12.1994.
На основании сведений, представленных в электронном виде МРЭО ГИБДД Тверской области в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, установлено, что за физическим лицом, Соловьёвым Н.А. зарегистрированы транспортные средства, которые, согласно статье 358 НК РФ, являются объектами налогообложения, а именно:
- снегоход, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: «ТАЙГА» № год выпуска 2004, дата регистрации права 04.03.2015;
- трактор, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: МТЗ №, год выпуска 1978, дата регистрации права 16.09.2002;
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: СЕАЗ №, VIN № год выпуска 2003, дата регистрации права 12.04.2018;
- прочее самоходное транспортное средство (машина, механизм на пневматическом и гусеничном ходу), государственный регистрационный знак: №, марка/модель: BALTMOTORS №, год выпуска 2015, дата регистрации права 05.06.2017.
Межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику были направлены почтой налоговые уведомления № от 21.09.2017, № от 20.11.2017, № от 29.08.2018 о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год в сумме 503 руб. (налог уплачен 04.12.2018), земельного налога за 2016 год в сумме 835 руб.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в соответствии со статьей 69 НК РФ в его адрес были направлены заказной корреспонденцией требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07.02.2018 №, от 04.02.2019 №.
Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Указанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
На основании статьи 75 НК РФ начислены пени за несвоевременную уплату налога, за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сумма пени по транспортному налогу за период времени с 18.01.2018 по 06.02.2018 составляет 2,60 руб., с 04.12.2018 по 03.02.2019 – 27,89 руб., в общей сумме 30,49 руб. Сумма пени по земельному налогу за период времени с 02.12.2017 по 06.02.2018 составляет 14,67 руб.
В соответствии со статьей 123.3 КАС РФ 24.03.2020 в адрес должника было направлено административное исковое заявление вместе с документами заказным письмом с уведомлением о вручении.
На основании изложенного выше и требований законодательства представитель истца в исковом заявлении просит взыскать с Соловьёва Н.А. недоимку: по земельному налогу за 2016 год в размере 835 руб., пени в размере 14,67 руб.; пени по транспортному налогу в размере 30,49 руб., а всего – 880,16 руб.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Соловьёв Н.А. в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом был извещён о времени и месте рассмотрения данного дела.
Согласно статье 101 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
О невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки, об уважительности причин неявки административный ответчик ФИО3 суду не сообщил, рассмотреть административное дело в свое отсутствие не просил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Руководствуясь положениями части 2 статьи 289 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, явка которых обязательной не признавалась.
Исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Указанный конституционный принцип регламентирован также пунктом 1 статьи 3 НК РФ, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Как установлено статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 2 и подпункту 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом, определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей судебного участка № 38 Тверской области 16.10.2019 (л.д. 29).
С административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области в Максатихинский межрайонный суд Тверской области обратилась 27.03.2020 (дата обращения в почтовое отделение) (л.д. 31).
Следовательно, срок предъявления в порядке искового производства требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица налоговым органом не пропущен.
В силу статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
В соответствии со статьёй 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 361 НК РФ и статьей 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со статьей 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.Формула расчета транспортного налога: сумма налога = (налоговая база*налоговая ставка)*коэффициент месяцев владения.В соответствии со статьей 362 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, транспортный налог. Расчет данной суммы, ставки налога, налоговая база, а также периоды, за которые начислен налог, приведены в налоговом уведомлении.Судом установлено, что Соловьёв Н.А. в 2016 году являлся собственником:- снегохода, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: «ТАЙГА» №, год выпуска 2004, дата регистрации права 04.03.2015;- трактора, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: МТЗ №, год выпуска 1978, дата регистрации права 03.10.2007; - прицепа тракторного государственный регистрационный знак: №, марка/модель: №, заводской номер № дата регистрации права 03.10.2007 (л.д. 44).За названные транспортные средства в указанный налоговый период инспекцией Соловьёву Н.А. исчислен транспортный налог.Согласно налоговому уведомлению № от 21.09.2017 Соловьёв Н.А. обязан произвести уплату транспортного налога за 2016 год в сумме 1 795 руб. в срок до 01.12.2017 (л.д. 20). Исходя из налогового уведомления № от 20.11.2017 о перерасчёте транспортного налога Соловьёв Н.А. обязан произвести уплату транспортного налога за 2016 год в сумме 503 руб. в срок до 17.01.2018 (л.д. 25).Соловьёв Н.А. в 2017 году являлся собственником:- снегохода, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: «ТАЙГА» №, год выпуска 2004, дата регистрации права 04.03.2015; - прочее самоходное транспортное средство (машина, механизм на пневматическом и гусеничном ходу), государственный регистрационный знак: №, марка/модель: BALTMOTORS №, год выпуска 2015, дата регистрации права 05.06.2017;- трактора, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: МТЗ № год выпуска 1978, дата регистрации права 03.10.2007; - прицепа тракторного государственный регистрационный знак: №, марка/модель: № заводской №, дата регистрации права 03.10.2007 (л.д. 44).Согласно налоговому уведомлению № от 29.08.2018 Соловьёв Н.А. обязан произвести уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 2 013 руб. + 503 руб. – сумма ранее исчисленного налога, итого – 2 516 руб. в срок до 03.12.2018 (л.д. 22). Как следует из искового заявления, окончательно задолженность по транспортному налогу уплачена административным ответчиком 04.12.2018, то есть за истечением установленного срока.В связи с неисполнением налогоплательщиком Соловьёвым Н.А. в установленный срок обязанности по уплате налогов в соответствии со статьей 69 НК РФ в его адрес были направлены заказной корреспонденцией требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07.02.2018 №, в срок до 03.04.2018, от 04.02.2019 №, в срок до 01.04.2019 (л.д. 17, 14).Требования считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании статьи 75 НК РФ административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога, за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с уплатой Соловьёвым Н.А. задолженности по транспортному налогу за 2016 и 2017 года за истечением установленного срока административным истцом заявлены требования о взыскании с него пени в сумме 2,60 руб. за задолженность по уплате транспортного налога в размере 503 руб. (л.д. 18), а также пени в размере 27,89 руб. за задолженность по уплате транспортного налога в размере 1 753 руб. ((2 013 руб. – 260 руб. = 1 753 руб.) 260 руб. – сумма переплаты) (л.д. 16), а всего – 30,49 руб.
Расчёт пени судом проверен, сомнений не вызывает, а потому принимается судом как арифметически верный.
Также, согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В целях исчисления земельного налога в соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно статье 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании достоверно установлено следующее.
В 2016 году налогоплательщик Соловьёв Н.А. имел в собственности:
- квартиру, адрес: <адрес> кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 27.06.2016 (л.д. 48);
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 31.12.1994 (л.д. 28).
Исходя из предоставленных налоговым органом сведений, Соловьёв Н.А. входит в список собственников земельной доли колхоза «<данные изъяты>» <адрес>. кадастровый номер №
На основании указанного налоговым органом исчислен налог на принадлежащий Соловьёву Н.А. земельный участок с кадастровым номером № за 2016 год в размере 835 руб.
Согласно налоговому уведомлению № от 21.09.2017 Соловьёв Н.А. обязан произвести уплату земельного налога за 2016 год за земельный участок по адресу: <адрес> в сумме 835 руб. (л.д. 20).
Указанные требования налогоплательщик в добровольном порядке не исполнил.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в соответствии со статьей 69 НК РФ в его адрес было направлено заказной корреспонденцией требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07.02.2018 №, в срок до 03.04.2018 (л.д. 17).
Требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Указанное требование налогоплательщик в добровольном порядке в полном объёме не исполнил.
На основании статьи 75 НК РФ ответчику начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога, за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (л.д. 18).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчёт пеней судом проверен, сомнений не вызывает, а потому принимается судом как арифметически верный.
При таких обстоятельствах, у суда имеются правовые основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме и взыскания с административного ответчика Соловьёва Н.А. недоимки по земельному налогу и пени по земельному и транспортному налогам.
В соответствии со статьей 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В тоже время, доказательств полной уплаты административным ответчиком пеней по транспортному налогу, а также доказательств оплаты недоимки по земельному налогу за 2016 год либо доказательств отказа административного ответчика от земельного пая, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, колхоз <данные изъяты>, кадастровый номер №, до наступления периода времени, за который взыскивается недоимка по земельному налогу, административным ответчиком не представлено.
Полученную по запросу суда выписку из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 08.04.2020, согласно которой Соловьёв Н.А. не входит в список долевых собственников указанного земельного участка, суд не принимает во внимание. Данная выписка не подтверждает, что Соловьёв Н.А. на налоговый период (2016 год) не являлся долевым собственником земельного участка с кадастровым номером №.
В силу требований пункта 8 статьи 333.20 НК РФ, статьи 114 КАС РФ в связи с удовлетворением заявленного требования государственная пошлина в размере 400 руб., установленная пунктом 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ, подлежит взысканию с административного ответчика Соловьёва Н.А., поскольку истец в силу пункта 19 статьи 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области о взыскании недоимки по налогам и пени с Соловьёва Н.А. удовлетворить.
Взыскать с Соловьёва Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>:
- пени по транспортному налогу в размере 30,49 руб.,
- недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 835 руб., пени в размере 14,67 руб.,
- всего – 880,16 руб.
Взыскать с Соловьёва Н.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Задолженность по налогам перечислить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по Тверской области
ИНН 6906006980
КПП 690601001
ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ г. Тверь
БИК 042809001
Расчетный счет 40101810600000010005
КБК 18210604012022100110 по пеням по транспортному налогу в сумме 30,49 руб., ОКТМО 28640436
КБК 18210606043101000110 по земельному налогу в сумме 835 руб., ОКТМО 28640436
КБК 18210606043102100110 пени в сумме 14,67 руб., ОКТМО 28640436
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
дело 2а-81/2020 УИД: 69RS0019-01-2020-000106-23
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
15 мая 2020 года пгт. Максатиха
Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Денисенко Д.В.,
при помощнике судьи Завьяловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области к Соловьёву Н.А. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени по земельному и транспортному налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области (далее МИФНС России № 2 по Тверской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Соловьёва Н.А. недоимки по налогам и пени. В обоснование заявленных требований указано следующее.
16.10.2019 мировым судьей судебного участка № 38 Тверской области вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании задолженности по имущественным налогам и пени с Соловьёва Н.А.
В связи с этим, Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области в порядке пункта 3 статьи 48 НК РФ обратилась в Максатихинский межрайонный суд Тверской области с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по имущественному налогам и пени с Соловьёва Н.А.
На основании сведений, представленных Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в электронном виде, в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, Соловьёв Н.А. является собственником следующего недвижимого имущества:
- квартира, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 27.06.2016;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 31.12.1994.
На основании сведений, представленных в электронном виде МРЭО ГИБДД Тверской области в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, установлено, что за физическим лицом, Соловьёвым Н.А. зарегистрированы транспортные средства, которые, согласно статье 358 НК РФ, являются объектами налогообложения, а именно:
- снегоход, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: «ТАЙГА» № год выпуска 2004, дата регистрации права 04.03.2015;
- трактор, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: МТЗ №, год выпуска 1978, дата регистрации права 16.09.2002;
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: СЕАЗ №, VIN № год выпуска 2003, дата регистрации права 12.04.2018;
- прочее самоходное транспортное средство (машина, механизм на пневматическом и гусеничном ходу), государственный регистрационный знак: №, марка/модель: BALTMOTORS №, год выпуска 2015, дата регистрации права 05.06.2017.
Межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику были направлены почтой налоговые уведомления № от 21.09.2017, № от 20.11.2017, № от 29.08.2018 о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год в сумме 503 руб. (налог уплачен 04.12.2018), земельного налога за 2016 год в сумме 835 руб.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в соответствии со статьей 69 НК РФ в его адрес были направлены заказной корреспонденцией требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07.02.2018 №, от 04.02.2019 №.
Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Указанные требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
На основании статьи 75 НК РФ начислены пени за несвоевременную уплату налога, за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сумма пени по транспортному налогу за период времени с 18.01.2018 по 06.02.2018 составляет 2,60 руб., с 04.12.2018 по 03.02.2019 – 27,89 руб., в общей сумме 30,49 руб. Сумма пени по земельному налогу за период времени с 02.12.2017 по 06.02.2018 составляет 14,67 руб.
В соответствии со статьей 123.3 КАС РФ 24.03.2020 в адрес должника было направлено административное исковое заявление вместе с документами заказным письмом с уведомлением о вручении.
На основании изложенного выше и требований законодательства представитель истца в исковом заявлении просит взыскать с Соловьёва Н.А. недоимку: по земельному налогу за 2016 год в размере 835 руб., пени в размере 14,67 руб.; пени по транспортному налогу в размере 30,49 руб., а всего – 880,16 руб.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Соловьёв Н.А. в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом был извещён о времени и месте рассмотрения данного дела.
Согласно статье 101 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
О невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки, об уважительности причин неявки административный ответчик ФИО3 суду не сообщил, рассмотреть административное дело в свое отсутствие не просил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Руководствуясь положениями части 2 статьи 289 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, явка которых обязательной не признавалась.
Исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Указанный конституционный принцип регламентирован также пунктом 1 статьи 3 НК РФ, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Как установлено статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 2 и подпункту 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом, определение об отмене судебного приказа вынесено мировым судьей судебного участка № 38 Тверской области 16.10.2019 (л.д. 29).
С административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области в Максатихинский межрайонный суд Тверской области обратилась 27.03.2020 (дата обращения в почтовое отделение) (л.д. 31).
Следовательно, срок предъявления в порядке искового производства требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица налоговым органом не пропущен.
В силу статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги и (или) сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
В соответствии со статьёй 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 361 НК РФ и статьей 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со статьей 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.Формула расчета транспортного налога: сумма налога = (налоговая база*налоговая ставка)*коэффициент месяцев владения.В соответствии со статьей 362 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, транспортный налог. Расчет данной суммы, ставки налога, налоговая база, а также периоды, за которые начислен налог, приведены в налоговом уведомлении.Судом установлено, что Соловьёв Н.А. в 2016 году являлся собственником:- снегохода, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: «ТАЙГА» №, год выпуска 2004, дата регистрации права 04.03.2015;- трактора, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: МТЗ №, год выпуска 1978, дата регистрации права 03.10.2007; - прицепа тракторного государственный регистрационный знак: №, марка/модель: №, заводской номер № дата регистрации права 03.10.2007 (л.д. 44).За названные транспортные средства в указанный налоговый период инспекцией Соловьёву Н.А. исчислен транспортный налог.Согласно налоговому уведомлению № от 21.09.2017 Соловьёв Н.А. обязан произвести уплату транспортного налога за 2016 год в сумме 1 795 руб. в срок до 01.12.2017 (л.д. 20). Исходя из налогового уведомления № от 20.11.2017 о перерасчёте транспортного налога Соловьёв Н.А. обязан произвести уплату транспортного налога за 2016 год в сумме 503 руб. в срок до 17.01.2018 (л.д. 25).Соловьёв Н.А. в 2017 году являлся собственником:- снегохода, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: «ТАЙГА» №, год выпуска 2004, дата регистрации права 04.03.2015; - прочее самоходное транспортное средство (машина, механизм на пневматическом и гусеничном ходу), государственный регистрационный знак: №, марка/модель: BALTMOTORS №, год выпуска 2015, дата регистрации права 05.06.2017;- трактора, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: МТЗ № год выпуска 1978, дата регистрации права 03.10.2007; - прицепа тракторного государственный регистрационный знак: №, марка/модель: № заводской №, дата регистрации права 03.10.2007 (л.д. 44).Согласно налоговому уведомлению № от 29.08.2018 Соловьёв Н.А. обязан произвести уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 2 013 руб. + 503 руб. – сумма ранее исчисленного налога, итого – 2 516 руб. в срок до 03.12.2018 (л.д. 22). Как следует из искового заявления, окончательно задолженность по транспортному налогу уплачена административным ответчиком 04.12.2018, то есть за истечением установленного срока.В связи с неисполнением налогоплательщиком Соловьёвым Н.А. в установленный срок обязанности по уплате налогов в соответствии со статьей 69 НК РФ в его адрес были направлены заказной корреспонденцией требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07.02.2018 №, в срок до 03.04.2018, от 04.02.2019 №, в срок до 01.04.2019 (л.д. 17, 14).Требования считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании статьи 75 НК РФ административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога, за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с уплатой Соловьёвым Н.А. задолженности по транспортному налогу за 2016 и 2017 года за истечением установленного срока административным истцом заявлены требования о взыскании с него пени в сумме 2,60 руб. за задолженность по уплате транспортного налога в размере 503 руб. (л.д. 18), а также пени в размере 27,89 руб. за задолженность по уплате транспортного налога в размере 1 753 руб. ((2 013 руб. – 260 руб. = 1 753 руб.) 260 руб. – сумма переплаты) (л.д. 16), а всего – 30,49 руб.
Расчёт пени судом проверен, сомнений не вызывает, а потому принимается судом как арифметически верный.
Также, согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В целях исчисления земельного налога в соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно статье 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании достоверно установлено следующее.
В 2016 году налогоплательщик Соловьёв Н.А. имел в собственности:
- квартиру, адрес: <адрес> кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 27.06.2016 (л.д. 48);
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права 31.12.1994 (л.д. 28).
Исходя из предоставленных налоговым органом сведений, Соловьёв Н.А. входит в список собственников земельной доли колхоза «<данные изъяты>» <адрес>. кадастровый номер №
На основании указанного налоговым органом исчислен налог на принадлежащий Соловьёву Н.А. земельный участок с кадастровым номером № за 2016 год в размере 835 руб.
Согласно налоговому уведомлению № от 21.09.2017 Соловьёв Н.А. обязан произвести уплату земельного налога за 2016 год за земельный участок по адресу: <адрес> в сумме 835 руб. (л.д. 20).
Указанные требования налогоплательщик в добровольном порядке не исполнил.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в соответствии со статьей 69 НК РФ в его адрес было направлено заказной корреспонденцией требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 07.02.2018 №, в срок до 03.04.2018 (л.д. 17).
Требование считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Указанное требование налогоплательщик в добровольном порядке в полном объёме не исполнил.
На основании статьи 75 НК РФ ответчику начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога, за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (л.д. 18).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчёт пеней судом проверен, сомнений не вызывает, а потому принимается судом как арифметически верный.
При таких обстоятельствах, у суда имеются правовые основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме и взыскания с административного ответчика Соловьёва Н.А. недоимки по земельному налогу и пени по земельному и транспортному налогам.
В соответствии со статьей 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В тоже время, доказательств полной уплаты административным ответчиком пеней по транспортному налогу, а также доказательств оплаты недоимки по земельному налогу за 2016 год либо доказательств отказа административного ответчика от земельного пая, расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, колхоз <данные изъяты>, кадастровый номер №, до наступления периода времени, за который взыскивается недоимка по земельному налогу, административным ответчиком не представлено.
Полученную по запросу суда выписку из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 08.04.2020, согласно которой Соловьёв Н.А. не входит в список долевых собственников указанного земельного участка, суд не принимает во внимание. Данная выписка не подтверждает, что Соловьёв Н.А. на налоговый период (2016 год) не являлся долевым собственником земельного участка с кадастровым номером №.
В силу требований пункта 8 статьи 333.20 НК РФ, статьи 114 КАС РФ в связи с удовлетворением заявленного требования государственная пошлина в размере 400 руб., установленная пунктом 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ, подлежит взысканию с административного ответчика Соловьёва Н.А., поскольку истец в силу пункта 19 статьи 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области о взыскании недоимки по налогам и пени с Соловьёва Н.А. удовлетворить.
Взыскать с Соловьёва Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>:
- пени по транспортному налогу в размере 30,49 руб.,
- недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 835 руб., пени в размере 14,67 руб.,
- всего – 880,16 руб.
Взыскать с Соловьёва Н.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Задолженность по налогам перечислить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по Тверской области
ИНН 6906006980
КПП 690601001
ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ г. Тверь
БИК 042809001
Расчетный счет 40101810600000010005
КБК 18210604012022100110 по пеням по транспортному налогу в сумме 30,49 руб., ОКТМО 28640436
КБК 18210606043101000110 по земельному налогу в сумме 835 руб., ОКТМО 28640436
КБК 18210606043102100110 пени в сумме 14,67 руб., ОКТМО 28640436
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий