УИН78RS0011-01-2019-002796-90
Дело №2а-2672/19 21 октября 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Пановой А.В.
при помощнике Малявине А.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Санкт-Петербургу к Перепонову ФИО о взыскании недоимки по земельному налогу и налогу на имущество за 2017 год и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Санкт-Петербургу (далее – МИФНС 9) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Перепонову ФИО о взыскании недоимки по земельному налогу и налогу на имущество за 2017 год и пени.
В обоснование заявленных исковых требований МИФНС 9 указала, что административный ответчик является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес> а также строений, помещений и сооружений, расположенных на указанном участке, а именно: главного производственного корпуса (кадастровый номер № площадью 4 434,4 кв.м.), здания склада цемента (кадастровый номер №, площадью 73,8 кв.м.), здания склада заполнителей кадастровый номер № площадью 434,2 кв.м.), компрессорной (кадастровый номер №, площадью 289,7 кв.м.), теплопункта (кадастровый номер № площадью 66,5 кв.м.), цех деревообработки (кадастровый номер №, площадью 1128, 6 кв.м.), материального склада (кадастровый номер №, площадью 672,4 кв.м.), административно-бытового корпуса (кадастровый номер №, площадью 1063,7 кв.м.), проходной (кадастровый номер № площадью 69,9 кв.м.). Свою обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, административный ответчик исполнял не надлежащим образом, в связи с чем, образовалась задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 665 390 руб. и по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 368 604 руб., которую административный истец и просил взыскать, а также пени по земельному налогу за 2017 год в размере 31 044 руб. 36 коп., пени по налогу на имущество в размере 17 481 руб. 04 коп.
Представитель административного истца по доверенности Бойцов С.М. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, согласно полученных уведомлений извещения были возвращены в адрес суда за истечением срока хранения. Статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Как разъяснено в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Таким образом, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, учитывая неоднократные извещения.
Суд, выслушав представителя истца, проверив материалы дела, приходит к следующему: согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из материалов дела, Перепонов Н.В. является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес> а также строений, помещений и сооружений, расположенных на указанном участке, а именно: главного производственного корпуса (кадастровый номер №, площадью 4 434,4 кв.м.), здания склада цемента (кадастровый номер №, площадью 73,8 кв.м.), здания склада заполнителей кадастровый номер №, площадью 434,2 кв.м.), компрессорной (кадастровый номер № площадью 289,7 кв.м.), теплопункта (кадастровый номер №, площадью 66,5 кв.м.), цех деревообработки (кадастровый номер №, площадью 1128, 6 кв.м.), материального склада (кадастровый номер №, площадью 672,4 кв.м.), административно-бытового корпуса (кадастровый номер № площадью 1063,7 кв.м.), проходной (кадастровый номер 47:29:0101001:294, площадью 69,9 кв.м.) и является плательщиком земельного налога и налога на имущество.
Первоначально административный истец обратился к мировому судье судебного участка №205 Санкт-Петербурга с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Перепонова Н.В. недоимки по земельному налогу и налогу на имущество за 2017 год.
15 апреля 2019 года мировым судьей судебного участка №205 Санкт-Петербурга был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 665 390 руб., пени в сумме 8 354 руб. 57 коп., и налогу на имущество в размере 368 604 руб. и пени в сумме 4 911 руб. 65 коп. за 2017 год.
13 мая 2019 года мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа.
Обязанность налогоплательщика платить законно установленные налоги (сборы) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах установленных пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса РФ.
Объектом налогообложения на основании статьи 401 Налогового кодекса РФ признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс. Согласно ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты за 2017 налоговый период установлен до 01 декабря 2018 года.
За 2017 налоговый период налог на имущество физических лиц начислен в размере 368 604 руб.
Расчет налога на имущество:
Год | Объект налогообложения | Инвентаризационная стоимость | Налоговая ставка | Количество месяцев | Сумма налога к уплате (руб.) |
2017 | <адрес> | 16 059 702 | 0,5 | 12 | 32 119 |
2017 | ........ | ........ | ........ | ........ | ........ |
........ | ........ | ........ | ........ | ........ | ........ |
........ | ........ | ........ | ........ | ........ | ........ |
........ | ........ | ........ | ........ | ........ | ........ |
........ | ........ | ........ | ........ | ........ | ........ |
........ | ........ | ........ | ........ | ........ | ........ |
........ | ........ | ........ | ........ | ........ | ........ |
........ | ........ | ........ | ........ | ........ | ........ |
........ | ........ | ........ | ........ | ........ | ........ |
........ | ........ | ........ | ........ | ........ | ........ |
........ | ........ | ........ | ........ | ........ | ........ |
........ | ........ | ........ | ........ | ........ | ........ |
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог в соответствии со статьями 15, 387 Налогового кодекса РФ является местным налогом, который устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, а также вправе устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Плательщиками названного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговым периодом признается календарный год (статьи 388 - 390, 393, 396 - 397 НК РФ).
Согласно положениям статьи 66 Земельного кодекса РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
На основании пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 409 Налогового кодекса РФ срок уплаты за 2017 налоговый период установлен до 01 декабря 2018 года.
За 2017 налоговый период земельный налог начислен в размере 665 390 руб.
Расчет земельного налога:
Год | Объект налогообложения | Инвентаризационная стоимость | Налоговая ставка | Количество месяцев | Сумма налога к уплате (руб.) |
2017 | <адрес> | 44 359 333 | 1,5 | 12 | 665 390 |
Согласно статьи 52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление № от 14.07.2018 года было направлено должнику 02.08.2019 г., через Личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается представленной распечаткой, где предусматривалась обязанность уплатить земельный налог в сумме 665 390 руб. и налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 368 604 руб. не позднее 03.12.2018 года. Однако, ответчиком данные обязательства были проигнорированы.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункты 1, 2, 4 статьи 69 НК РФ).
В рамках соблюдения досудебного урегулирования спора и в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса РФ налоговым органом в адрес ответчика 25.01.2019 года через Личный кабинет налогоплательщика было направлено требование №599 об уплате земельного налога в сумме 665 390 руб. и налога на имущество физических лиц в сумме 368 604 руб. и пени в сумме 13 266 руб. 22 коп. в срок до 05 марта 2019 года.
Указанное требование административным ответчиком выполнено не было.
На основании пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние, по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах уплаты налога и сбора.
В связи с этим в соответствии с данной нормой, административным истцом был произведен расчет пени (пени рассчитаны по формуле: неуплаченный налог х количество дней х просрочки х ставка рефинансирования ЦБ х 1/300) всего за период с 25.01.2019 года по 06.06.2019 года за несвоевременную уплату налога на имущество за 2017 год составили 17 481 руб. 04 коп.,
Пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год всего за период с 25.01.2019 года по 06.06.2019 года составили 31 044 руб. 36 коп.
Расчет задолженности по пени, представленный административным истцом, судом проверен, признан арифметически верным, составленным в соответствии с требованиями налогового законодательства и учетом возникшей ранее недоимки.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога и пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога и пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как уже указывалось, 13 мая 2019 года мировым судьей судебного участка №205 Санкт-Петербурга было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Таким образом, административное исковое заявление о взыскании недоимки по земельному налогу и налогу на имущество за 2017 год направлен МИФНС №9 в суд 19.06.2019 года, т.е. в пределах шестимесячного срока.
Таким образом, суд полагает заявленные административным истцом требования к Перепонову Н.В. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 665 390 руб. и пени в сумме 31 044 руб. 36 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 368 604 руб. и пени в сумме 17 481 руб. 04 коп. за 2017 год подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку от оплаты госпошлины за подачу административного искового заявления в суд МИФНС №9 была освобождена, то взысканию с Перепонова Н.В. в доход федерального бюджета подлежит также госпошлина в размере 13 613 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по городу Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать с Перепонова ФИО, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по городу Санкт-Петербургу недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 665 390 руб., пени в сумме 31 044 руб. 36 коп., недоимку по налогу на имущество за 2017 год в размере 368 604 руб., и пени в сумме 17 481 руб. 04 коп., а всего 1 082 519 (один миллион восемьдесят две тысячи пятьсот девятнадцать) руб. 40 коп.
Взыскать с Перепонова ФИО в доход бюджета государственную пошлину в сумме 13 613 (тринадцать тысяч шестьсот тринадцать) руб.
Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья:
........