Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-558/2019 от 05.08.2019

Дело № 5-558/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

2 сентября 2019 г.      город Волгоград

Судья Ворошиловского районного суда города Волгограда Плотицына В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания», <данные изъяты>, юридический адрес: 400001, г.Волгоград, ул.Каннуникова, д. 23,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия Комитета охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Проваторовым С.О. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания» (далее по тексту – ООО «ЦУК») составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ООО «ЦУК» нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно не приняты меры по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой (институт ГНИОРХ, Нижне-Волжская водная прокуратура)», расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Пугачевская, д.1, находящегося у ООО «ЦУК» в управлении.

Действия ООО «ЦУК» квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представители Комитета охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, каких-либо заявлений не представили.

Защитник ООО «ЦУК» Саркисян Г.Л., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала, что обществом приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений, ремонтные работы запланированы на <данные изъяты> просила снизить размер административного штрафа.

Выслушав защитника Саркисян Г.Л., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Специальным федеральным законом, регулирующим отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 июня 2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон №73-ФЗ).

В преамбуле к названному Федеральному закону говорится о том, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1 статьи 3 Федерального закона №73-ФЗ).

Одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия (абзац пятый и шестой этой статьи).

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно положениям статьи 47.3 Федерального закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия физическое или юридическое лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Судьёй установлено, что в связи с поступлением обращения граждан из администрации Президента Российской Федерации на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой (институт ГНИОРХ, Нижне-Волжская водная прокуратура)», расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Пугачевская, д.1, находящегося в управлении ООО «ЦУК» по договору от ДД.ММ.ГГГГ

В ходе осмотра установлено ненадлежащее техническое состояние объекта, а именно на главном и торцевых фасадах здания наблюдаются частичный износ штукатурного и окрасочного слоев цоколя с оголением кирпичной кладки; на главном и торцевых фасадах здания отмечаются подтеки, износ штукатурного и окрасочного слоев с оголением кирпичной кладки; отмечается износ штукатурного и окрасочного слоев балконных плит; фрагментарное разрушение балконных плит; подтеки, отслоение и разрушение окрасочного и штукатурного слоев венчающего карниза с оголением кирпичной кладки; подтеки, отслоение и обрушение окрасочного и штукатурного слоев ризалита и венчающего карниза главного фасада с оголением кирпичной кладки; на дворовом фасаде здания наблюдаются частичный износ штукатурного и окрасочного слоев цоколя; на дворовом фасаде здания отмечаются подтеки, износ штукатурного и окрасочного слоев; подтеки, отслоение и разрушение окрасочного и штукатурного слоев венчающего карниза; подтеки, отслоение и обрушение окрасочного и штукатурного слоев эркер-входа дворового фасада; наблюдаются трещины в ступенях крыльца и порога 1-го подъезда.

На основании постановления <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объект культурного наследия федерального значения «Дом жилой (институт ГНИОРХ, Нижне-Волжская водная прокуратура)», расположенный по адресу: г.Волгоград, ул.Пугачевская, д.1, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный , приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р).

Согласно договору управления многоквартирным домом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ объект находится в управлении ООО «ЦУК» с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 1.1 договора управляющая компания по заданию собственника в течении согласованного срока, за плату обязуется оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в МКД, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.

Согласно пункту 2.1.2 договора управляющая компания обязана предоставлять услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников.

В соответствии с пунктом 2.1.22 договора управляющая компания обязана обеспечивать устранение недостатков коммунальных услуг, недостатков услуг и работ по содержании и ремонту общего имущества в МКД в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 5.2 договора управляющая компания несет ответственность по настоящему договору в объеме принятых обязательств с момента вступления договора в силу.

В соответствии с п.7.1 договора он заключен сроком на 3 года с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1.1 устава от 18.10.2016 общества с ограниченной ответственностью «Центральная Управляющая компания», управляющая компания является юридическим лицом, создано и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", жилищным кодексом Российской Федерации и иным законодательством.

Таким образом, в нарушение требований законодательства в области сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия (п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), ООО «ЦУК» не проводились работы по сохранению объекта культурного наследия Волгоградской области регионального значения «Дом жилой (институт ГНИОРХ, Нижне-Волжская водная прокуратура)», расположенного по адресу: <адрес>, находящегося у данного юридического лица в управлении.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, договором управления от ДД.ММ.ГГГГ, уставом ООО «ЦУК», выпиской из ЕГРЮЛ, актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, заданием на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ , приказом о регистрации объекта культурного наследия регионального значения -р от ДД.ММ.ГГГГ, приказом об утверждении границ зоны охраны объекта культурного наследия регионального значения от ДД.ММ.ГГГГ, приказом об установлении границ территории объекта культурного наследия регионального значения от ДД.ММ.ГГГГ, обращением граждан с фототаблицей к нему.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ.

Таким образом, бездействие ООО «ЦУК» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из характера правонарушения, посягающего на общественные отношения, связанные с сохранением объектов культурного наследия, которые представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, оснований для признания совершенного ООО «ЦУК» правонарушения малозначительным и освобождение его от административной ответственности, не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в соответствии со ст.4.2, 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В судебном заседании защитник ООО «ЦУК» указал, что размер минимального административного штрафа не соразмерен имущественному положению общества, предоставив соответствующие сведения.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного ООО «ЦУК» административного правонарушения, его имущественное положение, характер производственной деятельности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание, что назначение штрафа в пределах санкции статьи может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела полагаю необходимым снизить размер назначенного наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц за данное правонарушение составляет более ста тысяч рублей.

Таким образом, с учётом объективных обстоятельств дела, считаю возможным для достижения целей, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ назначить ООО «ЦУК» административное наказание в виде административного штрафа, снизив его размер до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Центральная управляющая компания»» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток, со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд, через Ворошиловский районный суд города Волгограда.

Судья                                     В.И.Плотицына    

Справка: резолютивная часть постановления оглашена 29 августа 2019 г.

Мотивированное постановление изготовлено 2 сентября 2019 г.

В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья                                 В.И.Плотицына

5-558/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Центральная Управляющая компания"
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Плотицына Виктория Игоревна
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.1

Дело на странице суда
vor--vol.sudrf.ru
05.08.2019Передача дела судье
06.08.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2019Рассмотрение дела по существу
02.09.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
03.09.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.09.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.09.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
05.02.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее