ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 января 2021 года город Плавск Тульской области
Судья Плавского районного суда Тульской области Половая Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Габриэля Ю.В., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
Габриэль Ю.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при следующих обстоятельствах.
19 ноября 2020 года в 18 часов 45 минут Габриэль Ю.В. находился в месте общего пользования – в помещении торгового зала магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.п. «ф» п.1 ст.11 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ, п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п.1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 №41 (в ред. Указа от 06.11.2020 № 147), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Габриэль Ю.В. вину в совершенном правонарушении не признал, пояснил следующее. Он никогда не нарушает закон, ограничения в виде ношения индивидуальных средств защиты органов дыхания постоянно соблюдает. 19 ноября 2020 года в утреннее время он посещал магазин «<данные изъяты>» с супругой, находился в своей маске. При этом обратил внимание, что в торговом зале магазина около самого входа находится коробка с одноразовыми масками для посетителей, предоставленными бесплатно. В этот же день он в вечернее время по необходимости также пошел в указанный магазин, при входе обнаружил, что свою маску он забыл дома. Но учитывая, что утром он видел в магазине одноразовые маски, посчитал возможным зайти и воспользоваться такой маской. В то время как он взял из коробки в пакете одноразовую маску и пытался её надеть, к нему подошли сотрудники полиции, сфотографировали его, и впоследствии составили протокол об административном правонарушении. Однако намерения находиться в магазине без средства защиты органов дыхания он не имел, был вынужден зайти без маски, но был намерен надеть маску и только после этого продолжить покупки. Полагает, что его вины не имеется, так как сотрудники магазина разместили для клиентов одноразовые маски уже в торговом зале, то есть воспользоваться ими, не войдя в торговый зал, фактически не возможно, что и привело к нарушению.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей (в редакции Закона, действующей на момент совершения административного правонарушения).
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями и дополнениями) регулирует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.ст.2, 10 данного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения помимо прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил.
В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 были утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как предусмотрено подп.«а» п.3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Исходя из положений подп.«а», «у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп.«м» настоящего пункта.
На основании постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) была включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, в первую очередь обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, а именно: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подп.«а» п.2 Указа).
Указами Президента РФ от 28.04.2020 №294 и от 11.05.2020 №316 были продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Постановлением правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ и Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ, а также постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 №5, от 18.03.2020 №7, от 30.03.2020 №9, Законом Тульской области от 02.02.1998 №75-ЗТО «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тульской области», Законом Тульской области от 01.04.2014 №2074-ЗТО «Об охране здоровья граждан в Тульской области», постановлением администрации Тульской области от 13.04.2004 №213 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области», ст.48 Устава Тульской области, на территории Тульской области был введен режим повышенной готовности, начиная с 18.00 часов 16.03.2020.
Указом Губернатора Тульской области от 30.04.2020 №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области.
В соответствии с п.1.6 данного указа (в редакции от 06.11.2020) в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья на граждан, находящихся на территории Тульской области, возложена обязанность использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах).
Как следует из материалов дела и было установлено судом 19 ноября 2020 года в 18 часов 45 минут в период действия режима повышенной готовности, введенного в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области, Габриэль Ю.В. находился в помещении торгового зала магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушив требования подп.«а» п.3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, а также требования п.1.6 указа Губернатора Тульской области от 30.04.2020 №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 06.11.2020).
Обстоятельства инкриминируемого Габриэлю Ю.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств:
-протоколом об административном правонарушении № от 19.11.2020, которым установлено время, место и обстоятельства совершения Габриэлем Ю.В. административного правонарушения;
- рапортом полицейского МОМВД России «Плавский» ФИО1 от 19.11.2020;
- письменными объяснениями Габриэля Ю.В., данными при составлении протокола 19.11.2020, согласно которым он не отрицал сам факт нахождения в магазине без маски;
- фотоматериалами.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО2., ФИО3 пояснили, что находились на маршруте патрулирования, в том числе в магазине «<данные изъяты>». Зайдя в магазин увидели, что гр.Габриэль Ю.В. стоит в торговом зале рядом со стойкой овощей, при этом он был без средств защиты органов дыхания. На вопрос о причинах отсутствия маски, указанный гражданин пояснил им, что он взял предоставленную магазином «одноразовую маску» и пытается её надеть. Подтвердили, что в этот момент у него в руках действительно была одноразовая маска.
Причин для оговора Габриэля Ю.В. перечисленными свидетелями судом не установлено. Незначительные противоречия в показаниях допрошенных свидетелей по обстоятельствам дела, не свидетельствуют об их недостоверности в части самого события правонарушения, и вызваны прошествием значительного времени с даты административного правонарушения и особенностями восприятия произошедшего каждым из свидетелей. То обстоятельство, что ФИО2., ФИО3 являются сотрудниками полиции, не свидетельствует об их заинтересованности в исходе дела и не может служить поводом к тому, чтобы не доверять их объяснениям, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Исполнение обязанностей сотрудниками полиции своих обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, к выводу об их заинтересованности в исходе дела, не приводит.
Не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам оснований не имеется, поскольку данные доказательства ничем не опровергаются, дополняют друг друга и собраны в соответствии с действующим законодательством.
Протокол об административном правонарушении составлен лицом, уполномоченным на его составление.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что виновность Габриэля Ю.В. в совершении невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) доказана и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Объяснения Габриэля Ю.В., данные в судебном заседании о причинах отсутствия средств индивидуальной защиты органов дыхания и его намерении надеть защитную маску, предоставленную объектом торговли, не исключают в его действиях наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку Указ Губернатора Тульской области от 30.04.2020 №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» обязывает использовать средства индивидуальной защиты во всех объектах розничной торговли.
Суждения Габриэля Ю.В. относительно того, что покупатели должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты объектами торговли, и именно они обязаны обеспечить доступность этих средств на входе в объект торговли, являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном субъективном толковании норм действующего законодательства.
Совершенное Габриэлем Ю.В. правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку оно связано с нарушением правил поведения при введении режима повышенной готовности в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, что объективно свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5. КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В судебном заседании установлено, что Габриэль Ю.В. зайдя в объект торговли без средств защиты органов дыхания, добровольно принял меры к тому, чтобы устранить допущенное нарушение и надеть предоставленную магазином маску, уже находясь в торговом зале. Указанное обстоятельство в силу пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП Российской Федерации суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Законодатель, установив в ст. 4.1 КоАП РФ, принципы назначения наказания, предоставил возможность судье, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания суд, установив обстоятельства, связанные с характером административного правонарушения, личностью виновного, который впервые привлекается к административной ответственности, его имущественным положением, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие смягчающих наказание обстоятельств, учитывая индивидуальное воздействие назначенного наказания на правонарушителя, пришел к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения. Обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения более строгого административного наказания в виде административного штрафа, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Габриэля Ю.В., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить Габриэлю Ю.В. и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения.
Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, или должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ на составление протокола об административном правонарушении, или опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо через Плавский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.
Судья Ю.А.Половая