КОПИЯ
дело № 7-89/2017
Р Е Ш Е Н И Е
17 марта 2017 года город Салехард
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя административной комиссии муниципального образования Надымский район А. на решение судьи Надымского городского суда ЯНАО от 13 февраля 2017 года в отношении ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» по ч.1 ст.7.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии в МО Надымский район от 21 декабря 2016 года № 493 ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.1 Закона ЯНАО от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Надымского городского суда ЯНАО от 13 февраля 2017 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
В жалобе на указанное решение суда председатель административной комиссии муниципального образования Надымский район А. просил его отменить в связи с существенными нарушениями норм права. В обоснование указал, что материалами дела установлен факт выбрасывание мусора Обществом, в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения.
О дате и времени рассмотрения дела судом ЯНАО лица, участвующие в деле, извещены своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Проверив материалы дела, нахожу решение судьи законными и обоснованными.
Частью 1 статьи 7.1 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за выбрасывание мусора, иных бытовых и промышленных отходов в непредназначенных для этого местах, если указанные действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.1 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» выражается в совершении указанного в данной норме действия в непредназначенных для этого местах.
Следовательно, для привлечения виновного лица к административной ответственности по этой норме необходимо доказать как факт совершения указанного в ч. 1 ст. 7.1 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» действия, так и время, место и способ его совершения (объективная сторона административного правонарушения).
Из протокола №45-ООС от 14 июля 2017 года об административном правонарушении следует, что ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» вменяется нарушение, выразившееся в том, что на момент осмотра земельного участка, расположенного в лесном массиве, в районе КП-105, на землях исключения в квартале 357 Лонг-Юганского участкового лесничества Надымского лесничества, Сугмутского нефтяного месторождения находящегося в ведении ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», были выявлены металлические конструкции различного диаметра (л.д. 5).
Судья пришел к выводу, что материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений, подтверждающих совершение Обществом объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.1 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях».
Указанный вывод нахожу правильным, поскольку для квалификации по ч. 1 ст. 7.1 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» необходимо установить, что Общество выполняло прямо указанные в диспозиции статьи действия, как-то: выбрасывание мусора, иных бытовых и промышленных отходов в непредназначенных для этого местах.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на земельном участке, эксплуатируемом юридическом лицом, обнаружены металлические конструкции.
Иных доказательств вины юридического лица в совершении административного правонарушения должностным лицом государственного органа представлено не было и в материалах дела не содержится.
Каких-либо доказательств того, что юридическое лицо или его должностные лица осуществляли выбрасывание выявленных металлических конструкций в срок менее одного года, не имеется.
При указанных обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.1 Закона ЯНАО № 81- ЗАО «Об административных правонарушениях».
Оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Таким образом, выводы судьи соответствуют фактическим обстоятельствам дела, порядок и требования, установленные Кодексом об административных правонарушениях РФ, при производстве по делу соблюдены, нарушений процессуальных требований, предусмотренных административным законом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ), при вынесении решения допущено не было, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления суда, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Надымского городского суда ЯНАО от 13 февраля 2017 года в отношении ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» по ч.1 ст.7.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу председателя административной комиссии муниципального образования Надымский район А. - без удовлетворения.
cудья /подпись/ С.А. Семейкина