Дело № 2-33/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 января 2020 года п. Ванино
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Стромиловой Е.А.,
при секретаре Киселевой И.Ф.,
с участием представителя истца МУП «Янтарь» Кафановой Т.В, действующей на основании доверенности № 36 от 01.11.2019 года, сроком по 31.12.2020 года,
представителя ответчика Киселевой Г.Н. – Киселева В.В., действующего на основании доверенности от 13.11.2019 года, выданной сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия Ванинского муниципального района Хабаровского края «Янтарь» к Киселевой Галине Николаевне о взыскании денежных средств за несанкционированное подключение инженерного оборудования к системе теплоснабжения и бездоговорного пользования,
У С Т А Н О В И Л:
МУП «Янтарь» обратилось в Ванинский районный суд с исковым заявлением к Киселевой Г.Н. о взыскании денежных средств за несанкционированное подключение инженерного оборудования к системе теплоснабжения и бездоговорного пользования, указав, что между истцом и ответчиком был заключен договор «на отпуск тепловой энергии в горячей воде» от 01.12.2017г. № 33-3, со сроком действия на неопределенный срок. В соответствии с п. п. 1.1.и 1.2. договора истец обязан обеспечить ответчика горячей водой -21,8142 м3/год, отопление в доме, со слов ответчика автономное.01 апреля 2019г. в диспетчерскую службу истца, поступило заявка от ответчика об аварии в системе горячего водоснабжения в жилом доме ответчика по <адрес>. Для ликвидации аварийной ситуации по указанному адресу выехали специалисты МУП «Янтарь», которые обнаружили утечку горячей воды из 2-х лучевого регистра отопления в жилой комнате на втором этаже дома, о чем был составлен акт. Наличие регистра отопления указывает на самовольное пользование системой теплоснабжения, в целях отопления жилого дома, так как ответчик не обратился в адрес истца для получения разрешения на врезку в систему теплоснабжения и заключения договора на отопление, чем нарушил требования действующего законодательства РФ. По факту обнаружения несанкционированного подключения исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения и направить потребителю уведомление о необходимости устранить несакционированное подключение и производить доначисление платы за коммунальную услугу Истец неоднократно пытался согласовать с ответчиком время проведения комиссионного обследования наружных и внутренних сетей горячего водоснабжения, но ответчик отказывался обеспечить допуск в жилом доме.04.04.2019г. специалистами МУП «Янтарь» произведено отключение жилого дома ответчика от систем теплоснабжения, о чем ответчик был письменно предупрежден. За несанкционированное подключение и самовольное пользование системой теплоснабжения истец доначислил ответчику, плату за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги. Доначисление размера платы истец осуществил исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10 за период 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено подключение, что составляет 391856, 05 рублей. Просит взыскать с ответчика в пользу истца сумму 389880, 30 рублей, государственную пошлину в размере 7098,80 рублей.
Представитель истца МУП «Янтарь» Кафанова Т.В., в судебном заседании исковое заявление поддержала по доводам, изложенным в нем, просила его удовлетворить, уменьшив сумму иска и просит взыскать с ответчика в пользу МУП «Янтарь» сумму 254475,93 руб. Дополнительно пояснила, что отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых домов per.суются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее Правила № 354). В силу подпункта «е» пункта 35 Правил 354 потребитель не вправе несанкционированно подключать свое оборудование к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно- технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы. Согласно пункту 62 Правил № 354 при обнаружении несанкционированного подключения составляется акт о заявлении несанкционированного подключения, подписанный сторонами.
Составить указанный Акт у МУП «Янтарь» не было возможности, так как жильцы дома, прикрываясь своей занятостью, всячески избегали встречи с представителями предприятия и отказывали в доступе в жилом доме для обследования системы теплоснабжения. Это доказывает и телефонная запись, сделанная в день обнаружения врезки в системе ГВС 01.04.2019г. между специалистом МУП «Янтарь» и ФИО10 когда представители предприятия пытались договориться о встрече для обследования системы горячего водоснабжения и составления Акта;(аудиозапись заслушана судом в процессе). 02.04.2019г. представители МУП «Янтарь» выехали по месту регистрации собственника по <адрес>, но собственник дома Киселева Г.И. узнав по домофону, что приехали представители МУП «Янтарь» отказалась разговаривать (копия акта прилагается). 03.04.2019г. ФИО10 нарочно было вручено письмо № 8/1957 о предстоящем отключении горячей воды в связи с несанкционированным подключением, и повторно было предложено комиссионное обследование дома, но он отказался. Также есть комиссионный АКТ, составленный Комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края с участием представителя администрации поселка Ванино, о том, что осматривать систему теплоснабжения дома по <адрес> не представилось возможным, в связи с отсутствием доступа, хотя о месте и времени собственник жилого дома был заранее уведомлен. Информации от представителя территориального отдела государственного жилищного надзора ФИО5 о переносе сроков обследования в связи с отъездом собственника не поступало в ходе инспекционной проверки 17.04.2019 г. В адрес Ответчика были направлены претензии № 9/10578 от 26.11,2019г и № 9/9066 от 23.10.2019г., которые остались без рассмотрения.В соответствии с п. 8 ст. 22 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. отказ потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, от подписания акта о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии или теплоносителя, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается в указанном акте либо в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанным ими (такой акт был составлен Комитетом государственного контроля и лицензирования).
В п. 62. Правил № 354 речь идет о несанкционированном подключении внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам. В соответствии с абзацем 2 п.2 Правил № 354 в жилых домах внутридомовые инженерные системы включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг. Т.е. к тепловым сетям, проходящим по территории земельного участка (внутридомовые инженерные системы) были несанкционированно подключены отопительные приборы регистр. В соответствии со сводом правил СП 30.13330.2012. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* в системе горячего водоснабжения присоединение водоразборных устройств к циркуляционным трубопроводам не допускается (п. 5.2.8); трубопроводы систем горячего водоснабжения, кроме подводок к приборам, следует изолировать для защиты от потерь тепла (п. 5.2.9 и п. 5.4.17); подбор диаметров подающих трубопроводов сетей горячего водоснабжения в режиме водоразбора следует выполнять при расчетном максимальном секундном расходе горячей воды (п.5.6.2.), т.е. трубопровод внутренним диаметром 15 мм пропускает 264мл/секунду за один час объем потребления воды составит 954л/час.
Из изложенного следует, что циркуляционные трубопроводы в зданиях должны быть изолированы, без подключенных непосредственно к циркуляционному трубопроводу водоразборных устройств. Для обеспечения потребности в горячей воде подводящие трубопроводы к водоразборным устройствам в жилых помещениях должны быть внутренним диаметром не более 15 мм.Однако в нарушение требований СП 30.13330.2012. Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85* в жилом доме по <адрес> имелись не заизолированные циркуляционные трубопроводы в мансардном этаже с подключенным к этому трубопроводу водоразборным краном. Собственник не отрицает факта наличия в помещении (мансарды) регистра с водоразборным краном, что подтверждает факт пользования отоплением. В соответствии с п. 3.1. ГОСТа 31311-2005 «Приборы отопительные. Общие технические условия» отопительный прибор это устройство для обогрева помещения путем передачи теплоты от теплоносителя (вода, пар) поступающего от источника теплоты, в окружающую среду. Отопительными приборами из гладких труб являются регистры (трубчатые радиаторы п. 3.4. ГОСТа 31311-2005), которые предназначены для обогрева помещений. Для какой цели на мансардный этаж не имеющий (в соответствии с техническим паспортом) санитарно-технических приборов (ванной, умывальника и системы водоотведения (канализации), были заведены циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения с установкой регистра с водоразборным краном непонятно, объяснения собственника в этой части несостоятельны. Согласно техническому паспорту на жилой дом, санитарно-технические приборы установлены в кухне, ванной комнате и туалете, и расположены на первом этаже жилого дома.
Пункт 2.1 Постановления Правительства Хабаровского края от 06.07.2015 N176-пр "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению" устанавливает, что до введения в действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных абзацем вторым пункта 1 настоящего постановления, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г. Абзацем вторым пункта 1 настоящего постановления утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению. По состоянию на 30.06.2012г. действовал норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 квадратного метра общей площади в месяц в размере 0,032 Гкал/мес. утвержденный Постановлением Главы Ванинского муниципального района "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения, проживающего на территории Ванинского муниципального района" от 10.12.2008 №488. В соответствии с п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N354(Правила 354), в связи с выявленным подключением жилого дома к системе центрального отопления производится доначисление размера платы исходя из объемов коммунального ресурса и утвержденного тарифа на тепловую энергию. Доначисление размера платы не является штрафной санкцией, а является платой за пользование коммунальной услугой при несанкционированном подключении, плата за которую рассчитывается исходя из утвержденных тарифов с учетом НДС (МУП «Янтарь» является плательщиком НДС).
Ответчик Киселева Г.Н. будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте слушания дела, в суд не прибыла, дело слушается с участием ее представителя ФИО10
Представитель ответчика ФИО10 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что не согласен с представленным истцом расчетом исковых требований, поскольку истцом применен норматив потребления коммунальной услуги по отоплению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, который не введен в действие (вводится в действие с 01.01.2020 года) и применяется норматив 2012 года. Кроме того, спорный объект является жилым домом, а не надворной постройкой, следовательно, расчетный показатель 0,032 Гкал/мес. в данном споре применять нельзя. Согласно Постановления от 6 июля 2015 г. №176-пр Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района, норматив потребления (Гкал на 1 кв. метр общей площади жилого или нежилого помещения в месяц) в многоквартирных и жилых домах со стенами из дерева, смешанных и других материалов, после 1999 года постройки устанавливается: 2 этажа – 0,182 Гкал/мес. Таким образом, расчет при неизменных прочих показателях составляет 148 м2х0,0182 Гкал/мес.х3 мес.х10=80,808 Гкал х2,744,09 руб. = 221744,42 руб. Вместе с тем, примененный при расчете тариф в 2744,09 руб. – предельный максимальный тариф на тепловую энергию в соответствии с Постановлением губернатора Хабаровского края от 10.12.2018 № 85 «О предельных максимальных тарифах на тепловую энергию на 2019 год», также применен не правильно, поскольку в Постановлении сказано: установить на 2019 год предельные максимальные тарифы на тепловую энергию, учитываемые при определении размера платы населения за оказываемую услугу: в отношении населения, проживающего в муниципальных района Хабаровского края, не относящихся к районам Крайнего Севера в соответствии с постановлением Совета Министров 2286,74 руб./Гкал без учета НДС, 2744,0*9 руб./Гкал с учетом НДС. Поскольку расчет истцом произведен не за фактически оказанную услугу а в качестве штрафной санкции, сумма иска подлежит перерасчету без учета НДС: 80,808х2286,74 руб. = 184786,88 руб. Кроме того, истцом в расчет необоснованно включена площадь подвала в площадь отапливаемого жилого помещения, следовательно расчет должен был быть произведен исходя из фактической жилой площади 96,6 м2. Следовательно, 96,6 м2х0,0182 Гкал./мес.х3 мес.х10 = 52,74 Гкал х 2286,74 руб./Гкал = 120610,89 руб. Кроме того, согласно договора ГВС в домовладение подавалась горячая вода по частному, официально присоединенному водопроводу, идущему над землей с соседней улицы. По актам обследования Янтаря, а также БТИ в доме отсутствует центральное отопление. Тем не менее, подача ГВС в дом по техусловиям осуществляется по двум трубам, идущим параллельно: подача и обратка. Постоянная циркуляция воды необходима, чтобы она не перемёрзла. Соответственно, в доме, где нет отопления и никто не живет, вода тоже может замерзнуть, если не буде идти на проток. Поэтому на второй этаж вода подавалась так называемым лучом, из подвала наверх, минуя 1 этаж. В комнате, куда подавалась вода стоял так называемый регистр. Представляющий собой трубу с краном на конце. Если истец считает, что голая, без ребер труба относится к системе отопления и незаконно отапливала комнату, где на установлена, то расчет должен был быть следующим: 6,4 м2 х 0,0182 Гкал/мес.х 3 мес. х 10 = 3,79 Гкал. Х 2286,74 руб./Гкал = 7980,72 руб. Несмотря на установленную сумму, считает, что исковые требованиям не обоснованы, поскольку частный водопровод подключен к колодцу истца на законных основаниях. Данный водопровод поставляет воду на участок ответчика и еще на два участка. По согласованию с истцом, водопровод работает без счетчика. Согласно представленным документам, истец, БТИ обследовали дом и установили, что отопление в нем автономное, о чем составлены соответствующие записи. При подключении ГВС истец пришел к выводу, что услуга отопления им предоставляться не может, так как диаметр трубы не позволяет обеспечить необходимую температуру воды, ее напор. Кроме того, трубы отопления идут через два участка над землей и к входу в дом вода теплая, но не горячая. Действующий договор теплоснабжения, по которому подавалась горячая вода, не определял куда она может быть истрачена. Договором не предусмотрено, можно ли наполнять какие-либо емкости, несмотря на то, что они могут отдавать тепло, косвенно являясь прибором отопления. В исковом заявлении сказано, что истец неоднократно пытался согласовать с ответчиком время проведения комиссионного обследования наружных и внутренних сетей горячего водоснабжения, но ответчик отказывался обеспечить допуск в жилой дом. Специалистам Главного управления не удалось производить осмотр системы теплоснабжения жилого дома. Данная информация не соответствует действительности. После получения уведомления об осмотре дома, ответчик связался по телефону со специалистом управления, который ему пояснил, что у них нет основания осматривать частный дом. Не возражая против осмотра, ответчик попросил перенести его на другой день в связи с отъездом. Больше просьбы об осмотре не поступало. В исковом заявлении сказано, что истец обратился в Главное управление регионального государтсвенного контроля и лицензирования и в прокуратуру для принятия мер административного ответчика. Однако, ответчик не только не привлекался к административной ответственности, но и не опрашивался указанными органами. Считает необоснованной ссылку истца на п. 62 Правил № 354, поскольку в данном пункте речь идет о внутриквартирном оборудовании и внутридомовых сетях, которых у ответчика нет. Домовладение в данном пункте не указано, следовательно, этот пункт не относится к спорной ситуации и не применим. Также обращает внимание, что в деле отсутствует акт, подписанный ответчиком, поскольку истец такие Акты не составлял и подписать их ответчику не предлагал. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть иск в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона Российской Федерации №190-ФЗ от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении», теплоснабжение представляет собой обеспечение потребителей тепловой энергии, теплоносителем, в том числе поддержание мощности.
Потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках.
Согласно ч. 2 ст. 13 ФЗ № 190, потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения.
Передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется согласно ст. 17 ФЗ № 190, на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией.
Плата за коммунальные услуги вноситься ежемесячно до десятого числа, следующего за истекшим месяцем (пункт 1 статьи 155 ЖК РФ).
Согласно пункту 62 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированного подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.
Согласно пункту 35 вышеуказанного Постановления, потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным сетям или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Материалами дела подтверждено, что собственником жилого <адрес> в <адрес> является Киселева Г.Н. (сведения о характеристиках объекта недвижимости от 19.11.2019 г. (л.д.35).
01.12.2017 г. между Киселевой Г.Н. и ресурсоснабжающей организацией МУП «Янтарь» заключен договор № 33-3 на отпуск тепловой энергии в горячей воде. Согласно п. 1.2 договора, отпуск тепловой энергии производится в соответствии с установленным планом теплопотребления:- отопление - 0,0000Гкал/год;горячее водоснабжение - 21,8142 куб.м./год, то есть коммунальная услуга на нужды теплоснабжения не предоставлялась.
Согласно технического паспорта индивидуальный жилой <адрес> в <адрес> не оснащен централизованной системой теплоснабжения. Сведений об изменении системы отопления в него не вносились.
01.04.2019 в 15-30 час. МУП «Янтарь» был составлен акт аварийного отключения горячей воды по <адрес>, поскольку по указанному адресу была обнаружена течь 2-х лучевого регистра отопления на 2 этаже в жилой комнате. Подача теплоносителя была перекрыта на наземной теплотрассе (2в. Д-40 мм) на территории земельного участка <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией МУП «Янтарь» в составе заместителя директора по ТВС ФИО6, начальника ТТО ФИО7, инженера ТТО ФИО8 был составлен акт недопуска в жилой дом для обследования системы теплоснабжения по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 было получено сообщение от МУП «Янтарь» о том, что в ходе ликвидации аварийной ситуации специалистами предприятия было выявлено несанкционированное пользование носителем для нужд отопления жилого дома, он постановлен в известность, что с 03.04.2019 в ТК 75б вводится частичное ограничение режима потребления тепловой энергии и о необходимости установления прибора учета тепловой энергии на границе с централизованными системами теплоснабжения в ТК75б и ввода его в эксплуатацию.
05.04.2019 МУП «Янтарь» обратилось к Прокурору Ванинского района, комитет регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края с просьбой провести проверку по факту выявленного несанкционированного подключения жилого дома по адресу: <адрес> к открытой системе теплоснабжения <адрес> для нужд отопления, дать правовую оценку действиям МУП «Янтарь» и принять меры в соответствии с полномочиями.
17.04.2019 в 10-00 час. комитетом регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края был составлен Акт осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов, согласно которого провести осмотр системы теплоснабжения ИЖД № по <адрес> не представилось возможным в связи с отсутствием доступа. О времени и месте проведения осмотра собственник был уведомлен, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 68281384867616, а также уведомлением о вручении почтового отправления. Также установлено, что из содержания акта от 01.04.2019 следует, что он составлен комиссией в отсутствие собственника ИЖД № 3. Кроме того, указано, что в акте отсутствует описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий).
17.06.2019 вышеуказанное обращение МУП «Янтарь» от 05.04.2019 было рассмотрено заместителем начальника Управления, в ходе рассмотрения установлены вышеуказанные обстоятельства.
Из пояснений МУП «Янтарь» следует и не отрицается представителем ответчика, что услуга по отоплению в индивидуальный жилой <адрес> в <адрес> муниципального района Хабаровского края не предоставлялась. Договор на оказание услуг по предоставлению тепловой энергии для нужд отопления по указанному адресу не заключался, проверка готовности указанного жилого дома к отопительному сезону 2018- 2019 годов не проводилась, так как услуга по предоставлению тепловой энергии не предоставлялась с начала образования МУП «Янтарь»; проверок системы отопления подвального помещения, внутри дома, снаружи дома непосредственно до входа в подвальное помещение не проводилось.
Платежных документов по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2018-2019 годы, свидетельствующих о том, что ответчику производилось начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, выставлялись счета за данную услугу, суду не представлено.
Согласно п. 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 808 от 08.08.2012, ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в случае выявления бездоговорного потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 190, бездоговорным потреблением тепловой энергии является потребление тепловой энергии, теплоносителя без заключения в установленном порядке договора теплоснабжения, либо потребление тепловой энергии, теплоносителя с использованием теплопотребляющих установок, подключенных (технологически присоединенных) к системе теплоснабжения с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения).
Порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям в случае ненадлежащего исполнения ими договора теплоснабжения, а также при выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии установлен ст. 22 Федерального закона.
Согласно п. 7 указанной статьи, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны проводить в зоне расположения принадлежащих им тепловых сетей или источников тепловой энергии проверки наличия у лиц, потребляющих тепловую энергию, теплоноситель, оснований для потребления тепловой энергии, теплоносителя в целях выявления бездоговорного потребления. Проверка одного лица может осуществляться не чаще чем один раз в квартал.
В соответствии с п. 8 указанной статьи теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией при выявлении ими факта бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя составляется акт о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя.
В акте должны содержаться сведения о потребителе или об ином лице, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, о способе и месте осуществления такого бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии ксоставленному акту (в случае наличия этих претензий).
При составлении указанного акта должны присутствовать потребитель или иное лицо, осуществившие бездоговорное потребление тепловойэнергии, теплоносителя, либо их представители. Отказ потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представителей от подписания составленного акта, а также их отказ от присутствия при его составлении отражается с указанием причин этого отказа в указанном акте или в отдельном акте, составленном в присутствии двух незаинтересованных лиц и подписанном ими (часть 8 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ).
Учитывая, что согласно требованиям действующего законодательства, акт о самовольном (несанкционированном) подключении к системе отопления является основанием для расчета объема потребленной тепловой энергии и предъявления к потребителю требований о взыскании задолженности по оплате потребленной энергии, суд находит, что данный акт может признаваться надлежащим подтверждением самовольного (несанкционированного) подключения к системе отопления и факта бездоговорного потребления лицом энергии только при условии, что при проведении проверки потребителя и составлении акта были соблюдены требования закона, предъявляемые к ним.
Указанный акт является единственным достоверным доказательством выявления факта бездоговорного потребления тепловой энергии, который должен быть составлен в установленной законом форме с обязательным участием потребителя тепловой энергии.
В обоснование иска о несанкционированном подключении ответчиком к системе теплоснабжения и бездоговорного пользования истцом представлен акт аварийного отключения горячей воды по <адрес> от 01.04.2019 г.
Вместе с тем, как следует из содержания акта от 01.04.2019, он составлен комиссией в отсутствие собственника индивидуального жилого <адрес> в <адрес> и без его предварительного уведомления.
Кроме того, в акте отсутствует описание приборов учета на момент составления указанного акта; дата предыдущей проверки; объяснения потребителя или иного лица, осуществивших бездоговорное потребление тепловой энергии, теплоносителя, относительно факта выявленного бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя и их претензии к составленному акту (в случае наличия этих претензий).
Помимо изложенного представитель истца не отрицал отсутствие акта о выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии, теплоносителя, ссылаясь на препятствия со стороны ответчика и её представителя в доступе в жилой дом по <адрес>.
В подтверждение указанных доводов а также доводов о соблюдении истцом требований п. 8 ст. 22 Федерального закона «О теплоснабжении» от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «Янтарь» был составлен акт недопуска в жилой дом для обследования системы теплоснабжения по <адрес>. Указанный Акт подписан заместителем директора по ТВС ФИО6, начальником ТТО ФИО7, инженером ТТО ФИО8
Как указано выше, обязанность проверки теплосетей на предмет бездоговорного потребления тепловой энергии, законом возложена на истца. Предусмотрена специальная процедура составления акта с участием собственника. Акты о бездоговорном потреблении тепловой энергии, составленные истцом, указанным выше требованиям законодательства не соответствуют, в связи с чем не могут быть признаны судом допустимым доказательством по делу.
Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд, руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, пришел выводу о недоказанности истцом факта бездоговорного потребления ответчиком тепловой энергии, в связи с чем, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом требований.
Поскольку истцом было заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, сумма государственной пошлины в размере 8089,51 руб. подлежит взысканию с истца в доход бюджета муниципального образования Ванинского муниципального района Хабаровского края.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 -199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Муниципального унитарного предприятия Ванинского муниципального района Хабаровского края «Янтарь» к Киселевой Галине Николаевне о взыскании денежных средств за несанкционированное подключение инженерного оборудования к системе теплоснабжения и бездоговорного пользования, оставить без удовлетворения.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Ванинского муниципального района Хабаровского края «Янтарь» в доход бюджета муниципального образования Ванинского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в размере 8089 (восемь тысяч восемьдесят девять) рублей 51 копейку.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Хабаровский краевой суд, через Ванинский районный суд Хабаровского края.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Стромилова Е.А.
Копия верна:
Судья: Стромилова Е.А.
Мотивированное решение
изготовлено 20.01.2020