УИД: 73RS0003-01-2022-0001239-16
Дело №5-549/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Ульяновск 22 февраля 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Зарубежнова С.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Лебедевой ФИО5, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, проживающей по месту регистрации по адресу: <адрес>,
установил:
Лебедева Ю.С. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
24 декабря 2021 года в 14 часов 30 минут она находилась в торговом центре «Малинка» по адресу: г. Ульяновск, проспект Гая, д.100, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, допустила нарушение п.п.5.6 п.5 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание Лебедева Ю.С. не явилась, извещена надлежащим образом. Согласно телефонограммы от 19 января 2022 года не возражала, чтобы материал об административном правонарушении был рассмотрен без ее участия.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явилось, было извещено, просил рассмотреть материал в его отсутствии. На основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417. Данные правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п.3, подпункты «в» и «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п.6 ст.4.1, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности, граждане Российской Федерации обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (п.5.6).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 24 декабря 2021 года в нарушение требований Указа Губернатора Ульяновской области, Лебедева Ю.С. находилась 24 декабря 2021 года в 14 часов 30 минут в месте приобретения товаров, в торговом центре «Малинка» по адресу: проспект Гая, д.100, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Действия квалифицированы по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Не указание в протоколе о том, что административное правонарушение было совершено в г. Ульяновске является несущественным, между тем, суд считает необходимым уточнить данное обстоятельство.
В протоколе об административном правонарушении, рапорте, фотоизображении с места события, объяснении, содержатся сведения, подтверждающие факт ее нахождения в указанном выше месте и времени без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Данное обстоятельство Лебедева Ю.С. в протоколе не оспаривала.
Протокол составлен уполномоченным лицом, Лебедева Ю.С. с ним ознакомилась.
Доказательства получены с соблюдением закона, в совокупности достаточны для разрешения дела. Данных, свидетельствующих о наличии в действиях лица состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не представлено.
Таким образом, вина Лебедева Ю.С. установлена приведенными выше доказательствами, в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение. По представленным материалам Лебедева Ю.С. работает, административное правонарушение совершила впервые, отягчающих обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного, требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в том числе в период введения режима повышенной готовности на территории Ульяновской области в связи с распространением в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), признаю справедливым назначить административный штраф, в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 3.4, 19.3, 29.9-29.11. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Лебедеву ФИО6, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Уточнить, что правонарушение совершено в г. Ульяновске.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области),
ИНН 7303013280 КПП 732501001, БИК 017308101, ОКТМО 73701000
р/с 03100643000000016800
Банк получателя: отделение Ульяновск
КБК: 18811601201010601140
БИК: 017308101,
ОКТМО: 73701000
УИН: 18880473210333196333
Наименования платежа: штрафы за нарушения КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.О.Зарубежнова