Дело № 2-1327/2018
Мотивированное решение составлено 26.02.2018.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2018 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Мурашовой Ж.А.,
при секретаре судебного заседания Близко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Давыдовой Евгении Юрьевны к ГУ УПФ РФ в Кировском районе г. Екатеринбурга о назначении страховой пенсии по старости,
установил:
Давыдова Е.Ю. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что решением ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга ей было отказано в назначении страховой пенсии по старости. С решением Пенсионного фонда не согласна. В обязанности медицинской сестры реанимационного отделения входит оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим на месте и в пути следования в стационар, выполнение всех назначений врача, умение пользоваться медицинской аппаратурой, инструментарием, участие в даче наркоза. В связи с тем, что деятельность по оказанию медицинской помощи по своему характеру требует поддержания квалификации лиц, оказывающих такую помощь, на высоком профессиональном уровне, истец находилась на повышении квалификации. Просит суд установить тождество наименования учреждения «Скорая медицинская помощь» наименованию «Станция скорой медицинской помощи», должности «фельдшер выездной бригады реанимационно-анестезиологического отделения», «фельдшер отделения анестезиологии-реанимации» наименованию должности «медсестра-анестезист отделения анестезиологии-реанимации» по выполняемой работе. Просит признать на ней право на получение пенсии за выслугу лет с момента возникновения права, зачесть в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию за выслугу лет из расчета один год работы за один год за периоды нахождения на курсах усовершенствования с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, зачесть в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию за выслугу лет из расчета один год работы за один год и шесть месяцев периоды в должности фельдшера выездной бригады реанимационно-анестезиологического отделения <***> с *** по ***, работы в должности фельдшера выездной бригады реанимационно-анестезиологического отделения, фельдшера отделения анестезиологии-реанимации <***> <***> <***> с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***. А также обязать ответчика назначить ей пенсию с ***.
Впоследствии истец уточнила исковые требования, просит суд включить в специальный стаж период с *** по *** из расчета один год работы за один год и шесть месяцев.
Истец Давыдова Е.Ю. в судебном заседании доводы и требования искового заявления с учетом уточнений поддержала, на их удовлетворении настаивала в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Екатеринбурга Ходыкина М.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам представленного письменного отзыва.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 1 января 2015 года Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.
Правовые основания и условия назначения досрочной пенсии лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, установлены пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", который сохраняет ранее установленные правила назначения такой пенсии.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
27.10.202017 обратилась в УПФР в Кировском районе г. Екатеринбурга с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением медицинской деятельности. Решением ГУ - УПФР в Кировском районе г. Екатеринбурга *** от *** об отказе в удовлетворении заявления застрахованного лица о назначении пенсии заявительнице было отказано в назначении страховой пенсии, по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ 30 лет, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Стаж на соответствующих видах работ составил <***> Страховой стаж истца установлен равным <***>
В п. 3 Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 указано, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Ответчиком не включены в специальный стаж периоды работы с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** по тем основаниям, что в указанные периоды истец находилась на усовершенствовании, отпуске без сохранения заработной платы. Как следует из оснований отказа во включении указанных периодов, согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» пенсия назначается в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, т.е. за работу. Периоды нахождения работника на усовершенствовании, в отпусках без сохранения заработной платы не предусмотрены Правилами, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, а также нет подтверждения сведениями индивидуального персонифицированного учета.
Анализируя доводы ответчика об отказе во включении в специальный стаж истца указанных периодов, суд приходит к следующему.
Так, из представленных материалов усматривается и не оспаривается стороной ответчика, что в периоды с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** истец работала в должности фельдшера отделения анестезиологии-реанимации *** <***>. С *** <***> С *** <***> С *** <***>. С *** <***>
В силу положений п. 5, п. 6 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Приказом Минздрава России от 03.08.2012 N 66н утвержден Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях, согласно которым совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков осуществляется путем их обучения в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки (п. 3); повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности (п. 4).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 73 Федерального закона от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские работники обязаны совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
То есть императивно установлено, что для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации (специализация) является обязательным условием выполнения работы.
Руководствуясь положениями ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, учитывая, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, суд приходит к выводу, что время нахождения на усовершенствовании подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, поскольку истец направлялся на усовершенствование работодателем, за ним сохранялись рабочее место и средняя заработная плата.
При учете указанной правовой позиции действующего законодательства невключение в специальный стаж периодов нахождения работников на усовершенствовании влечет необоснованное ограничение их пенсионных прав.
Период работы с *** по *** в должности медсестры-анестезиста выездной врачебной бригады скорой медицинской помощи отделения анестезиологии-реанимации *** <***> не включены ответчиком в специальный стаж истца, также по тем основаниям, что нет подтверждения сведениями индивидуального персонифицированного учета.
Как следует из справки <***> от *** и представленных лицевых счетов за период с ***., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные на заработную плату работника, перечисляются в полном объеме по сроку не позднее 15 числа следующего за расчетом месяца. За период с *** по *** страховые взносы начислены и перечислены в ПФР в полном объеме.
Кроме того, на основании абзаца 2 п. 2 ст. 14 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда и вести учет, связанный в начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, Сам по себе факт неуплаты или уплаты не в полном объеме страхователями страховых взносов не может служить основанием для возложения неблагоприятных последствий в области пенсионного обеспечения на застрахованных лиц, поскольку действующее законодательство не содержит норм, которые бы обязывали застрахованных лиц контролировать своевременную и правильную уплату страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование либо ставили бы в зависимость выплату обязательного страхового обеспечения от исполнения застрахованным лицом такой обязанности. Поэтому данный довод ответчика суд считает необоснованным.
В соответствии с п. 5 Закона "Об индивидуальном /персонифицированном/ учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный /персонифицированный/ учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный Фонд Российской Федерации.
В силу ст. 8 данного сведения о всех лицах, работающих по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы предоставляет в Пенсионный фонд страхователь, т.е. работодатель. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", а также в п. 1 ст. 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию /включая пенсионное/ с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (ст. ст. 1, 22 Трудового кодекса РФ). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
Таким образом, требования истца подлежат удовлетворению, периоды с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** включению в специальный стаж истца в календарном исчислении.
Кроме того, оценивая требования истца о включении в специальный стаж периода с *** по *** из расчета один год за один год и шесть месяцев, суд приходит к следующему.
Так, условием для включения периода в стаж является, в силу п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществление медицинской деятельности в лечебном учреждении.
Как установлено выше (справка от *** ***) в период с *** истец переведена на должность медсестры-анестезиста выездной врачебной бригады скорой медицинской помощи отделения анестезиологии-реанимации *** <***> и работает в данной должности по настоящее время.
Из Устава <***> следует, что основной целью деятельности <***> является охрана здоровья населения и обеспечение конституционного права граждан на медицинскую помощь.
Согласно справке <***> от *** (л.д.33) <***> с *** переименована в <***>
Из должностной инструкции Медицинской сестры-анестезистки отделения анестезиологии и реанимации <***>» следует, что основанными обязанности являются оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки, под руководством и в строгом соответствии с указаниями врача анестезиолога-реаниматолога выездной бригады СМП, владение методами оказания экстренной медицинской помощи при неотложных состояниях у взрослых и детей, знание и умение пользоваться всей аппаратурой, находящейся на оснащении выездных бригад. Функцией медсестры-анестезистки является осуществление лечебно-диагностического процесса под руководством врача анестезиолога-реаниматолога выездной бригады СМП.
Таким образом, суд считает установленным тот факт, что в период с *** по *** истец осуществляла лечебную профилактическую деятельность, основными функциями и должностными обязанности являлось оказание лечебно-профилактической помощи населению.
В связи с чем, учитывая, что ответчиком факт осуществления истцом в спорный период лечебной деятельности в учреждении здравоохранения не оспаривается, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о включении в специальный стаж периода с *** по *** в льготном исчислении.
Решением ответчика истцу отказано во включении периодов с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** в льготном исчислении по причине того, что наименования должностей не предусмотрены Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается как год и шесть месяцев, утвержденных Списком должностей, утв. Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002.
Невключение вышеназванных периодов в льготный стаж истца суд считает обоснованным по следующим основаниям.
Судом установлено, что в спорные периоды *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по *** истец работала фельдшером выездной бригады реанимационно-анестезиологического отделения ***, с *** фельдшером отделения анестезиологии-реанимации ***, с *** медсестра-анестезист выездной врачебной бригады скорой медицинской помощи отделения анестезиологии-реанимации *** <***> с *** <***>, с *** <***>, с *** <***>
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства РФ от 16.07.2014 N 665) определены подлежащие применению при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона N 400-ФЗ Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Пунктами 1 и 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 ко всем периодам работы, независимо от времени выполнения, предусмотрено применение Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список N 781), а также Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781.
Таким образом, в силу приведенного нормативного регулирования периоды работы засчитываются в специальный стаж в целях назначения досрочной пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, если работа осуществлялась в учреждении и в должности, предусмотренных Списком N 781.
Периоды работы в должности фельдшера выездной бригады реанимационно-анестезиологического отделения, фельдшера отделения анестезиологии-реанимации, как подлежащие зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в Списке N 781 не названы.
Доводы истца о тождественности ее работы в должности фельдшера выездной бригады реанимационно-анестезиологического отделения, фельдшера отделения анестезиологии-реанимации работе медсестре-анестезисту отделения анестезиологии-реанимации со ссылкой на то, что функциональные обязанности те же, судом признаются несостоятельными.
Как следует из справки <***> *** от *** должностные инструкции фельдшера выездной анестезиолого-реанимационной бригады скорой медицинской помощи анестезиолого-реанимационного отделения за *** не сохранились. Функциональные обязанности оставались неизменными и соответствовали должностной инструкции фельдшера выездной анестезиолого-реанимационной бригады СМП за 2008 год. Должностные инструкции фельдшера выездной анестезиолого-реанимационной бригады СМП за ***
Устанавливая в Федеральном законе "О страховых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии до достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с продолжительным неблагоприятным воздействием на организм различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности. Определение же того, какого рода профессиональная деятельность должна давать право на соответствующие льготы, связано с установлением объективных критериев оценки условий и характера труда, зависит от вида и профиля деятельности соответствующей организации и относится к компетенции органов исполнительной власти.
Утверждаемые Правительством Российской Федерации Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости ранее достижения общеустановленного возраста, в том числе в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, конкретизируют положения данного Федерального закона, обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежит оценка характера труда, функциональных обязанностей лиц, работающих в учреждениях здравоохранения на разных должностях, что не является ограничением прав граждан на пенсионное обеспечение.
Таким образом, установить факт того, что должностные обязанности фельдшера выездной бригады реанимационно-анестезиологического отделения, фельдшера отделения анестезиологии-реанимации тождественны работе медсестры-анестезиста отделения анестезиологии-реанимации, не представляется возможным.
Иных документов, подтверждающих этот факт в материалы дела не представлено.
Выполнение истцом в спорный период работы в должности, не предусмотренной Списком N 781, исключает возможность зачета такой работы в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ.
С учетом изложенного, оснований включать в специальный стаж истца спорные периоды работы истца с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, не имеется.
Оценивая требования истца о включении в специальный стаж периода работы истца с *** по ***, суд приходит к следующему.
В спорный период истец работала фельдшером выездной бригады реанимационно-анестезиологического отделения *** <***>. Во включении этого периода ответчиком отказано, так как наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.
действительно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Этим же Постановлением утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в учреждениях здравоохранения, предусматривающий наименование должности - фельдшер и наименование учреждений - станции скорой медицинской помощи, станции скорой и неотложной медицинской помощи.
Действительно, в разделе "Наименование должностей" Списка N 1066 предусмотрены должности: "фельдшер", "фельдшер-лаборант", "старший фельдшер", а должность "фельдшер выездной бригады" - не предусмотрена, а в п. 16 раздела "Наименование учреждений" предусмотрено наименование учреждения: "станция скорой медицинской помощи", а наименование учреждения "станция скорой и неотложной медицинской помощи" - не предусмотрено.
Пунктом 1.5 Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03.11.1999 года N 395 (утратившей силу Приказом Минздрава России от 03.06.2003 года N 229), предусматривалось наименование учреждения "станция скорой медицинской помощи", а наименование учреждения "станция скорой и неотложной медицинской помощи" - не предусмотрено.
Постановлением Минтруда РФ от 03.10.2002 года N 66 было установлено тождество наименования учреждения "станция скорой и неотложной медицинской помощи" наименованию учреждения "станция скорой медицинской помощи", предусмотренному Списком N 1066.
Впоследствии пунктом 1.6 Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 03.06.2003 года N 229 (утратившей силу Приказом Минздрава России от 07.10.2005 года N 627), предусматривались учреждения "станция скорой медицинской помощи", "станция скорой и неотложной медицинской помощи". Пунктом 1.5 Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 07.10.2005 года N 229, предусмотрено наименование учреждения "станция скорой медицинской помощи".
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2006 года N 435 "Об установлении тождества наименований должностей "Фельдшер выездной бригады", "Фельдшер скорой помощи", "Фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "Фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "Фельдшер" установлено по согласованию с Пенсионным фондом РФ тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер скорой помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер", предусмотренному Списком N 781.
В соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397), в специальный медицинский стаж подлежит включению работа в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, в том числе учреждений скорой медицинской помощи, в должности фельдшера независимо от наименования должности. Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Должности фельдшера выездной бригады реанимационно-анестезиологического отделения *** <***> относятся к категории среднего медицинского персонала, материалами дела подтверждено, что в спорный период истец работала в реанимационно-анестезиологическом отделении *** <***>, которая ранее являлась <***> и была переименована с ***.
Таким образом, период работы истца с *** по *** подлежит включению в льготный стаж для назначения пенсии в соответствии с Постановлениями Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, и Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464.
Поскольку без включения спорных периодов работы на дату обращения в Управление с заявлением о назначении пенсии, так и на дату рассмотрения дела судом, у истца отсутствует необходимая для назначения пенсии продолжительность специального стажа, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Давыдовой Е.Ю. о назначении досрочной страховой пенсии по старости с ***.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 20 ░.1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░: ░ *** – ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ *** – ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░