Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-25/2022 (2-1977/2021;) ~ М-2399/2021 от 23.12.2021

Дело № 2-25/2022

    

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Палатка

Магаданская область             28 февраля 2022 года

Хасынский районный суд Магаданской области в составе

председательствующего судьи Зубакиной С.Н.

при секретаре Касауровой А.В.,

с участием помощника прокурора Хасынского района Мильер М.А.,

представителя ответчика МБОУ «СОШ» п. Стекольный ФИО4, действующей на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ

представителя соответчика администрации Хасынского городского округа ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя соответчика Комитета финансов Хасынского городского округа ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица Комитета образования, культуры и молодёжной политики администрации Хасынского городского округа ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний № 4 Хасынского районного суда в поселке Палатка гражданское дело по иску и.о. прокурора Хасынского района Магаданской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» п. Стекольный, к администрации Хасынского городского округа и Комитету финансов Хасынского городского округа о возложении обязанности обеспечить охрану объекта,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Хасынского района Магаданской области в интересах неопределенного круга лиц обратился к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» п. Стекольный (далее по тексту - МБОУ «СОШ» п. Стекольный) с иском, указав в обоснование заявленных требований, что была проведена проверка законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности МБОУ «СОШ» п. Стекольный, в ходе которой было установлено нарушение выполнения обязанностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006.

В связи с изложенным просил обязать МБОУ «СОШ» п. Стекольный не позднее ДД.ММ.ГГГГ обеспечить охрану объекта, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с п.п. «б» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , одним из следующих способов: сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, путем их постоянного физического присутствия на территории указанного объекта; оснастить указанный объект ручными или стационарными металлоискателями; оснастить объект системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены Муниципальное образование «Хасынский городской округ», Комитет образования, культуры и молодежной политики администрации Хасынского городского округа, Комитет финансов Хасынского городского округа.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Хасынского городского округа и Комитет финансов Хасынского городского округа, а также принято увеличение исковых требований, которыми прокурор просил считать: 1) обязать администрацию Хасынского городского округа не позднее ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Стекольный для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта, расположенного по адресу: <адрес> сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, путем их постоянного физического присутствия на территории указанного объекта; оснащения указанного объект ручными или стационарными металлоискателями; 2) обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Стекольный не позднее ДД.ММ.ГГГГ обеспечить охрану объекта, расположенного по адресу: <адрес> сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, путем их постоянного физического присутствия на территории указанного объекта; оснастить указанный объект ручными или стационарными металлоискателями.

Участвующий в деле прокурор в ходе рассмотрения дела на заявленных требованиях настаивала, обосновав доводами, изложенными в иске. С учетом принятого увеличения размера исковых требований обязанность обеспечить финансирование МБОУ «СОШ» п. Стекольный для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта просила возложить на Комитет финансов Хасынского городского округа.

Представитель ответчика - МБОУ «СОШ» п. Стекольный исковые требования прокурора признала, пояснила, что в настоящее время доступ посторонних лиц в здание школы ограничен. Попасть в здание школы можно только по предварительной согласованности. По всему периметру школы ведётся видеонаблюдение. В ночное время в здании школы дежурят сторожа, дежурная группа которых определена приказом директора. Металлоискателей в здании школы нет, но имеется постоянный дежурный пост на входе в здание школы. Работник, находящийся на посту, в штате учреждения. Просила дать время для исполнение решения суда, поскольку исполнение решения обусловлено получением финансирования на эти мероприятия.

Представитель соответчика - администрации Хасынского городского округа исковые требования прокурора не признала, указала, что на территории Хасынского городского округа разработана и постановлением администрации Хасынского городского округа от 31.10.2017 за № 906 утверждена муниципальная программа «Развитие образования на территории муниципального образования «Хасынский городской округ», одной из целей и задач которой является обеспечение безопасности образовательного процесса, охрана жизни и укрепления здоровья учащихся и воспитанников образовательных организаций. В рамках указанной программы разработана подпрограмма «Обеспечение безопасности образовательных учреждений Хасынского городского округа» по реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности образовательных учреждений Хасынского городского округа, которой в бюджете Хасынского городского округа предусматриваются денежные средства. В случае обращения руководителя МБОУ «СОШ» п. Стекольный к учредителю образовательного учреждения - Комитету образования, культуры и молодежной политики, обеспечивающему от имени администрации Хасынского городского округа исполнение возложенных Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий, необходимые денежные средства будут по возможности изысканы и добавлены на обеспечение необходимых мероприятий муниципальной программы. Вместе с тем, формирование программных мероприятий муниципальных программ и утверждение бюджета округа на текущий год производится до 01 октября предыдущего года. Также дополнила, что администрация Хасынского городского округа не участвует в исполнении данного решения, поскольку все финансовые мероприятия на территории округа осуществляет орган местного самоуправления Комитет финансов округа.

Представитель соответчика - Комитета финансов Хасынского городского округа исковые требования прокурора не признала, пояснила, что Комитет является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Согласно разделу 1 п.п. 1.1 Положения о Комитете финансов Хасынского городского, утвержденного решением Собрания представителей Хасынского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , Комитет финансов подчиняется в своей деятельности главе Хасынского городского округа. Из чего следует, что Комитет финансов самостоятельно не принимает решение об увеличении расходной части бюджета. Внесение изменений в бюджет в части увеличения (уменьшения) расходов осуществляется на основании ходатайств главных распорядителей средств, согласованных с главой Хасынского городского округа. Полномочия Комитета финансов определены ст. 43 Устава муниципального образования «Хасынский городской округ», в числе которых составление проекта местного бюджета и организация его исполнения, осуществление разработки и участие в реализации муниципальных программ. Необходимо обратить внимание на то, что для формирования бюджета в Комитет финансов ежегодно до 15 апреля все учреждения, финансируемые из бюджета муниципального образования «Хасынский городской округ», представляют свои планируемые расходы. До 1 октября в данные расходы могут быть внесены корректировки, с учетом которых формируется проект бюджета будущего года и, который в свою очередь, до 15 ноября выносится для принятия решения Собранием представителей Хасынского городского округа для его утверждения. Бюджет муниципального образования «Хасынский городской округ» на 2022 год утвержден Решением Собрания представителей Хасынского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ . Для выполнения заявленного прокурором требования, влекущего дополнительные расходы Учреждения, которые не включены в бюджет 2022 год, Учреждение должно согласовать данные расходы с главой городского округа, внести изменения в план финансово - хозяйственной деятельности в части увеличения необходимых расходов, для включения расходов по требованию. Учитывая, что бюджет городского округа является дотационным, предусмотреть дополнительные расходы в бюджете не представляется возможным. Далее Комитетом образования, культуры и молодежной политики администрации округа вносятся изменения в муниципальную программу «Развитие образования на территории муниципального образования «Хасынский городской округ». После утверждения и принятия программы осуществляется корректировка бюджета муниципального образования Хасынский городской округ. Срока выполнения требований прокурора о выделении денежных средств, указанного в иске, недостаточно, просила его увеличить.

Представитель третьего лица Комитета образования, культуры и молодежной политики администрации Хасынского городского округа в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора согласилась, пояснила, что для выполнения решения необходимо значительно больше времени, чем указывает прокурор в своем иске, так как все охранные предприятия находятся в городе Магадане и желающих обеспечивать охрану МБОУ «СОШ» п. Стекольный нет.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст.ст. 2, 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в РФ основывается на основных принципах, к числу которых относятся: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. Противодействие терроризму это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Правительство РФ в числе прочего устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно пункту 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Учредителем МБОУ «СОШ» п. Стекольный является муниципальное образование «Хасынский городской округ» в лице Комитета образования, культуры и молодежной политики администрации Хасынского городского округа

МБОУ «СОШ» п. Стекольный расположено по адресу: <адрес>, является образовательным учреждением, предоставляющим начальное, основное общее и среднее общее образование.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 того же Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Таким образом, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Указом Президента РФ № 215 от 15.05.2018 Министерство образования и науки РФ преобразовано в Министерство просвещения РФ, к компетенции которого отнесены дошкольные и общеобразовательные учреждения, и в Министерство науки РФ, в ведение которого входят высшие учебные заведения.

В связи с этим Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, распространят свое действие, в том числе и на образовательные учреждения, в частности МБОУ «СОШ» п. Стекольный.

Требования к защищенности объектов устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, объектов (территорий) Министерства просвещения (п. 1 Требований).

При этом ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территорий) (п. 5 Требований).

Разделом III Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории).

Согласно пп. «б» п. 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 Требований к защищенности объектов, осуществляются, в том числе мероприятия по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Требования, устанавливающие порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272.

В соответствии с п. 2 указанных Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Исходя из смысла п. 10 Требований к защищенности мест массового пребывания людей, под местом массового пребывания людей 3 категории понимается место массового сбывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

Пунктом 24 Требований к защищенности мест массового пребывания людей предусмотрено, что в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.

При этом не включение в перечень мест массового пребывания людей образовательного учреждения не означает, что оно не является таким местом, или численность постоянно находящихся в нем людей составляет более 50 человек.

Из этого следует, что объекты (территории) третьей категории опасности должны быть оборудованы не только системами передачи тревожных сообщений, но и обеспечены непосредственной (физической), а не дистанционной охраной сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Помимо изложенного, такие образовательные объекты (территории) подлежат оснащению стационарными или ручными металлоискателями (пп. «д» п. 25 Требований).

Таким образом, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость реализации всех мероприятий, приведенных в Требованиях.

Проведенной прокуратурой Хасынского района проверкой установлено, что МБОУ «СОШ» п. Стекольный относится к объекту 3 категория опасности.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности МБОУ «СОШ» п. Стекольный является «Образование основное общее». Следовательно, МБОУ «СОШ» п. Стекольный обязано осуществлять мероприятия, предусмотренные п.п. «б» и «д» п. 25 Требований.

Согласно представленным в суд представлениям прокуратуры об устранении нарушений законодательства об антитеррористической защищённости от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «СОШ» п. Стекольный отсутствует стационарный или ручной металлоискатель. Кроме того, отсутствует договор охраны здания и территории дошкольного образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Из пояснений в судебном заседании специалиста Отдела вневедомственной охраны по Хасынскому району - филиала ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» следует, что Отдел вневедомственной охраны работает на радиосигнале, который из пос. Палатка в пос. Стекольный не проходит ввиду географического расположения и удаленности друг от друга этих населенных пунктов. Дополнительных транслирующих устройств нет. Зона действия Отдела вневедомственной охраны по Хасынскому района распространяется на поселки Палатка и Хасын, а пос. Стекольный не входит в зону действия радиосигнала и группы задержания, так как Отдел вневедомственной охраны по Хасынскому району не осуществляет свои полномочия на территории пос. Стекольный. Также отсутствуют физическая охрана ввиду очень большого некомплекта личного состава.

Вместе с тем, отсутствие в образовательном учреждении технической возможности оборудования системой передачи тревожных сообщений не освобождает ответчика от обязанности по соблюдению Требований к защищенности объекта сотрудниками частных охранных организаций либо подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Таким образом, учитывая приведенные выше нормы законодательства об образовании и противодействию терроризму, суд полагает, что требования и.о. прокурора Хасынского района к МБОУ «СОШ» п. Стекольный обоснованы и подлежат удовлетворению.

Разрешая требования прокурора к администрации Хасынского городского округа с учетом возражений представителя, суд приходит к следующему.

Пунктом 32 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях: а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных всоответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий); б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий); в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

То есть указанными Требованиями прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.

Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа (ст. 16).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов, городских округов обладают такими полномочиями по финансированию обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (ст. 17). Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Учредителем МБОУ «СОШ» п. Стекольный является муниципальное образование «Хасынский городской округ», а положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относят участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа (п. 7.1 ст. 16) и организацию предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе, дошкольного образования и создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях (п. 13 ст. 16).

В соответствии со ст. 19 Устава муниципального образования «Хасынский городской округ» (далее Устав), принятого решением Собрания представителей Хасынского городского округа от 09.11.2015 № 42, в структуру органов местного самоуправления Хасынского городского округа входит, среди прочих, Администрация Хасынского городского округа (далее Администрация ХГО) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Хасынский городской округ», Комитет финансов Хасынского городского округа (далее Комитет финансов) - финансовый орган муниципального образования «Хасынский городской округ».

Полномочия Администрации ХГО определены в ст. 39 Устава, в числе которых полномочия по распоряжению денежными средствами не содержится.

Полномочия Комитета финансов определены в ст. 43 Устава, а также Положением о Комитете финансов Хасынского городского округа, утвержденного Собранием представителей Хасынского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , в числе которых - составление проекта местного бюджета и организация его исполнения, осуществление разработки и участие в реализации муниципальных программ.

Таким образом, анализируя полномочия указанных органов местного самоуправления применительно к заявленному прокурором требованию об обеспечении финансирования муниципального бюджетного образовательного учреждения для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта, суд полагает, что надлежащим ответчиком по указанному требованию является Комитет финансов Хасынского городского округа.

Разрешая вопрос о сроках выполнения обязанности по выделению финансирования и обеспечению антитеррористической защищенности объекта образовательного учреждения, суд полагает обоснованным срок, указанный прокурором в исковом заявлении, поскольку предоставление ответчикам более длительного срока исполнения решения суда может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на получение образования в безопасных условиях.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Хасынского района удовлетворить.

Обязать Комитет финансов Хасынского городского округа не позднее ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Стекольный для осуществления мероприятий по обеспечению охраны объекта, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, путём их постоянного физического присутствия на территории указанного объекта; оснащения указанного объекта ручными или стационарными металлоискателями.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Стекольный не позднее ДД.ММ.ГГГГ:

- обеспечить охрану объекта, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, путём их постоянного физического присутствия на территории указанного объекта;

- оснастить указанный объект ручными или стационарными металлоискателями.

В удовлетворении требований и.о.прокурора Хасынского района к администрации Хасынского городского округа об обязании обеспечить финансирование муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» п. Стекольный для осуществления мероприятий по антитеррористической защищенности - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Магаданского областного суда путём подачи апелляционной жалобы (представления) через Хасынский районный суд Магаданской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 4 марта 2022 года.

Председательствующий                          подпись                                С.Н. Зубакина

2-25/2022 (2-1977/2021;) ~ М-2399/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о.прокурора Хасынского района Магаданской области в интересах неопределнного круга лиц
Ответчики
МБОУ "СОШ" пос. Стекольный
Другие
Администрация Хасынского городского округа
Комитет финансов Хасынского городского округа
Комитет образования, культуры и молодежной политики администрации Хасынского городского округа
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Зубакина Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
hasinsky--mag.sudrf.ru
23.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2021Передача материалов судье
27.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.01.2022Предварительное судебное заседание
02.02.2022Судебное заседание
28.02.2022Судебное заседание
04.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее