Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-162/2020 ~ М-152/2020 от 28.05.2020

Производство № 2а-162/2020

УИД 28RS0012-01-2020-000254-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2020 года                                      п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Шаталовой О. Ю.,

при секретаре Губеевой Ю. А.,

с участием:

помощника прокурора Магдагачинского района М.П. Истомина,

представителя административного ответчика администрации Магдагачинского района Амурской области Ланкиной Т. В., действующей на основании доверенности от 06 мая 2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Магдагачинский район Амурской области о признании незаконным бездействия, устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении,

установил:

прокурор Магдагачинского района обратился в Магдагачинский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Магдагачинский район Амурской области о признании незаконным бездействия, устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении.

В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка исполнения администрацией Магдагачинского района законодательства о теплоснабжении.

В результате проверки установлено, что на котельной «Больница», расположенной по адресу: с. Тыгда, ул. Советская, д.60, собственником которой является администрация Магдагачинского района, не организован водно-химический режим.

Надлежащим образом организованный водно – химический режим позволяет очищать поступающую в оборудование воду от нежелательных примесей и образования минеральных солей на внутренних поверхностях теплообменников, нагревательных котлов и трубопроводов.

19 марта 2020 года прокурором района в адрес администрации Магдагачинского района внесено представление по факту допущенных нарушений. Законные требования прокурора по настоящий момент не исполнены.

Бездействие администрации Магдагачинского района увеличивает вероятность выходя из строя котельного оборудования в период отопительного сезона, что может повлечь за собой нарушение прав граждан.

На основании изложенного прокурор Магдагачинского района просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Магдагачинский район, выразившееся в непринятии мер к организации в находящейся в собственности котельной, расположенной по адресу: с. Тыгда, ул. Советская, д.60, водно-химического режима. Возложить на администрацию муниципального образования Магдагачинского района обязанность к 01 сентября 2020 года организовать в находящейся в собственности котельной по адресу: с. Тыгда, ул. Советская, д. 60, водно-химический режим.

Помощник прокурора Истомин М.П. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме. Эксплуатация котельных допускается только при исправном оборудовании водоподготовительной установки, включая деаэратор, при полной загрузке фильтров и оснащении их контрольно – измерительными приборами. В котельных должен быть организован водно – химический режим – должна быть обеспечена докотловая или внутрикотловая обработка воды.

Представитель административного ответчика Ланкина Т. В. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора Магдагачинского района не согласилась, суду пояснила, что работа по исполнению требований, изложенных в иске, ведется. Администрация Магдагачинского района ждет доведения лимитов из Правительства Амурской области на данные цели, кроме того, ведется работа по разработке проектов договоров на поставку и установку оборудования.

Представители заинтересованных лиц Комитета по управлению имуществом и природопользованию администрации муниципального образования Магдагачинского района, ООО «Магдагачинская теплоснабжающая компания» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены, представили заявления, в которых просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, причина неявки не известна.

Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Заявленными административными исковыми требованиями являются требования прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к организации в находящейся в собственности котельной, расположенной по адресу: с. Тыгда, ул. Советская, д. 60, водно-химического режима; возложении обязанности на орган местного самоуправления к 01 сентября 2020 года организовать в находящейся в собственности котельной по адресу: с. Тыгда, ул. Советская, д. 60, водно-химический режим.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений ч. 4 ст. 218 КАС в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что муниципальное образование Магдагачинского района Амурской области является собственником котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Магдагачинский район, с. Тыгда, ул. Советская, д. 60 (запись регистрации № 28-28-11/006/2012-934 от 25 июня 2012 года).

14 мая 2018 года между комитетом по управлению имуществом и природопользованию администрации Магдагачинского района, ООО «Магдагачинская теплоснабжающая компания» (концессионер) и Амурской областью, в лице министра жилищно-коммунального хозяйства Амурской области РФ (самостоятельная сторона) заключено концессионное соглашение, согласно которому концессионер обязуется за свой счет осуществить мероприятия по реконструкции – модернизации и/или замене морально устаревшего и/или физически изношенного оборудования объекта теплоснабжения – котельной, расположенной по адресу: с. Тыгда, ул. Советская, д. 60, новым, более производительным оборудованием и осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 20 указанного Федерального закона проверке готовности к отопительному периоду подлежат Проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Согласно п. 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п. 13 раздела III указанных Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно соблюдение водно-химического режима.

Согласно п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, должен быть организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления.

    Согласно абз. 3 п. 12.4 указанных Правил эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

    Согласно п. 12.6 указанных Правил котельные принимаются в эксплуатацию только при исправном оборудовании водоподготовительной установки, включая деаэратор, при полной загрузке фильтров и оснащении их контрольно-измерительными приборами. Состав водоподготовительной установки и способ деаэрации (вакуумный, атмосферный деаэратор) определяются технико-экономическим обоснованием при проектировании.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя доказывания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно информации, предоставленной администрацией муниципального образования Магдагачинского района организация водно-химического режима на котельной, расположенной по адресу: с. Тыгда, ул. Советская, д. 60, отсутствует.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Магдагачинского района были допущены нарушения в области законодательства о теплоснабжении.

Доказательств того, что нарушения, об устранении которых заявлено прокурором Магдагачинского района, ответчиком администрацией Магдагачинского района не представлено. Доводы административного ответчика о том, что администрацией Магдагачинского района принимаются меры к устранению допущенных нарушений в области законодательства о теплоснабжении, о которых указано в административном исковом заявлении, какими – либо доказательствами не подтверждены.

Бездействие администрации муниципального образования Магдагачинского района, выразившееся в непринятии мер по организации водно-химического режима на котельных, увеличивает вероятность выхода из строя котельного оборудования в период отопительного сезона, что может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, административные исковые требования, рассматриваемые в рамках данного дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.

руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении – удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Магдагачинского района, выразившееся в непринятия мер к организации в находящейся в собственности котельной, расположенной по адресу: с. Тыгда, ул. Советская, д.60, водно-химического режима.

Возложить на администрацию Магдагачинского района обязанность к 01 сентября 2020 года организовать в находящейся в собственности котельной, расположенной по адресу: с. Тыгда, ул. Советская, д.60, водно-химический режим.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                  О. Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 22.06.2020

2а-162/2020 ~ М-152/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Магдагачинского района
Ответчики
Администрация Магдагачинского района Амурской области
Другие
Комитет по управлению имуществом и природопользованию администрации Магдагачинского района
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
ООО "Магдагачинская теплоснабжающая компания"
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация административного искового заявления
28.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее