Решение по делу № 2-6759/2015 ~ М-5878/2015 от 01.10.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Васильевой Ю.О.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с иском к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации. В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Министерство обороны Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований истцы указывают, что проживают в квартире по адресу: <адрес> 1, <адрес>, которая была предоставлена им ФГУ «Нахабинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы обращались к ответчикам с заявлениями о получении разрешения на приватизацию, но получили отказ, который считают незаконным и просят признать за ними право собственности в порядке бесплатной приватизации на вышеуказанную квартиру – по 1/4 доли за каждым.

В судебном заседании ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 (л.д.23-30), исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.

Ответчики - Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ, Министерство обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили (л.д. 36-41).

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.

Выслушав объяснения истцов, исследовав материалы дела, суд считает, что иск ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации N 1541-1 от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон) - граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее – Пленум) усматривается, что исходя из преамбулы к ст. ст. 1, 2 Закона гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями (п.8).

Соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 Закона порядка оформления передачи жилого помещения обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, подлежащий регистрации, со времени совершения которой и возникает право собственности граждан на жилое помещение).

Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или нескольких из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возлагается обязанность по передаче жилья в собственность граждан (п. 5 Пленума).

Судом установлено, что истцы занимают квартиру, расположенную по адресу: <адрес> 1, <адрес>, на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Нахабинской КЭЧ Минобороны РФ (л.д. 7).

В настоящее время в вышеуказанной квартире постоянно зарегистрированы и проживают: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, что подтверждается выпиской из домовой книги, финансовым лицевым счетом, копиями паспортов (л.д. 8-9,23-30,31-32).

Истцы, желая приватизировать спорное жилое помещение, обратились к ответчикам, но получил отказ (л.д. 17-18).

В соответствии со ст. 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> (военный городок 8/1) внесен в перечень закрытых военных городков. В последующем, распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, военный городок 8/1 из перечня закрытых военных городков исключен. Наименование населенного пункта изменено на основании Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О статусе и границах Красногорского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» и Постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ -ПГ «Об учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц МО» на <адрес> 1. Постановлением главы с.<адрес> муниципального района МО от ДД.ММ.ГГГГ жилому дому присвоен иной почтовый адрес: <адрес> 1, <адрес> (л.д. 15,16).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что статус служебного помещения в установленном законом порядке спорной квартире не присваивался.

В соответствии со ст. 6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Поскольку спорная квартира в настоящее время не находится на территории закрытого военного городка, статус служебного жилого помещения в установленном законом порядке квартире не присваивался, а между истцом и ответчиком фактически действует договор социального найма жилого помещения, препятствий для приватизации квартиры, расположенной по адресу: <адрес> 1, <адрес>. не имеется.

Спорная квартира расположена на третьем этаже, состоит из трех комнат, имеет общую площадь жилых помещений 63,5 кв.м., из нее жилую площадь – 43,3 кв.м., что подтверждается техническим и кадастровым паспортами жилого помещения (л.д. 10-14,42-43).

Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» (далее – Пленум) усматривается, что исходя из преамбулы к ст. ст. 1, 2 Закона гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с такими требованиями (п.8).

Соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 Закона порядка оформления передачи жилого помещения обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, подлежащий регистрации, со времени совершения которой и возникает право собственности граждан на жилое помещение).

Требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или нескольких из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возлагается обязанность по передаче жилья в собственность граждан (п. 5 Пленума).

Перечень оснований для отказа в приватизации жилого помещения установлен ст. 4 Закона и является исчерпывающим.

Отсутствие зарегистрированного права собственности и (или) оперативного управления на спорный объект недвижимости за Российской Федерацией и (или) уполномоченным структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации не может являться основанием к отказу в иске и не лишает истцов права на приватизацию занимаемого ими по договору найма помещения.

Права на спорную квартиру не зарегистрированы, истцы ранее в приватизации жилых помещений не участвовали, право на однократную бесплатную приватизацию не использовали, что подтверждается выписками из ЕГРП (л.д. 19-22).

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд считает необходимым исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 удовлетворить.

Руководствуясь ст. ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 удовлетворить.

Признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> 1, <адрес>, в равных долях – по 1/4 доле за каждым.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись Васильева Ю.О.

2-6759/2015 ~ М-5878/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Меренкова Прасковья Дмитриевна
Меренков Василий Яковлевич
Меренков Сергей Александрович
Меренкова Инна Васильевна
Ответчики
ДЖО МО РФ
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Васильева Ю.О.
Дело на странице суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
01.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2015Передача материалов судье
05.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.10.2015Предварительное судебное заседание
25.11.2015Судебное заседание
25.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее