Административное дело №
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Петровское 26 января 2021 года
Судья Петровского районного суда Тамбовской области Кононыхина Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Парфеновой Ольги Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> респ.Украина, гражданки Киргизии (владеющей русским языком), проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 35 мин. В ОВМ МОМВД России «Мичуринский» было установлено, что гражданка Киргизии Парфенова Ольга нарушила режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечению срока пребывания, который закончился ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением п.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушила ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ МОМВД России «Мичуринский» лейтенантом полиции Воропаевой А.Н. в отношении Парфеновой Ольги был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ОВМ МОМВД России «Мичуринский» начальник Воропаева А.Н. в судебном заседании пояснила, что Парфенова О.Н. с июля 2018 года по настоящее время проживает в <адрес>, которая уклонилась от выезда из РФ в связи с истечением срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ, тем самым она нарушил ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Парфенова О.Н. в судебном заседании вину признала полностью и пояснила, что она является гражданкой республики Киргизии. Приехала в Россию к своим родным (к сыну и его детям), но разрешенный срок пребывания истек в июле 2018 год. Имеет намерение в ближайшее время оформить все необходимые документы. Просит учесть наличие у нее родственных связей на территории РФ, отсутствие жилья и родственников в Киргизии, и просит не выдворять ее.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя МОМВД России «Мичуринский», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из положений ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушивший правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Парфенова О.Н., являясь гражданкой республики Киргизия, приехала в Российскую Федерацию в апреле 2018 года к родственникам, в настоящее время проживает на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>. Срок пребывания в Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение требований п.2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ Парфенова О.Н. уклонилась от выезда из РФ по истечению срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ.
Парфеновой О.Н. известно, что необходимо оформить соответствующие документы на пребывание в Российской Федерации либо покинуть Российскую Федерацию, что подтверждается его признательными показаниями в судебном заседании, однако она уклоняется от выезда из Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Парфеновой О.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Кроме признательных показаний, вина Парфеновой О.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, миграционной картой,срок действия которой окончен ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснениями представителя МОМВД России «Мичуринский».
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Парфенова О.Н. вину в совершении административного правонарушения признала полностью и раскаялась, оказала содействие уполномоченному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу, что относится к смягчающим административную ответственность обстоятельствам, при этом она к административной ответственности ранее не привлекалась, каких-либо жалоб на нее в соответствующие органы не поступало.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Парфеновой О.Н., судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что Парфеновой О.Н. следует назначить наказание по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Критериями допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Согласно Указу Президента РФ от 18 апреля 2020 г. N 274
"О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 02.01.2021г.) в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановлено:
1. Приостановить на период 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года включительно течение: а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период; б) сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не имеют возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - свидетельство участника Государственной программы), разрешения на временное проживание или вида на жительство; в) сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации; г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы.
Учитывая изложенное и все обстоятельства по делу, суд считает возможным не применять в отношении Парфеновой О.Н. дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Парфенову Ольгу Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> гражданку Киргизии (владеющей русским языком), проживающую по адресу: <адрес>, не работающую, ранее не привлекавшуюся к административной ответственности, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей со взысканием в доход соответствующего бюджета без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель платежа УМВД России по Тамбовской области, ИНН 6831004679, КПП 682901001, ОКТМО 68624000, р/с № 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Тамбовской области, БИК 046850001, код плательщика - 18811640000016020140.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебным приставом-исполнителем составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья Л.В.Кононыхина