Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нарьян-Мар 21 августа 2020 года
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Домрачев И.В., получив материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – муниципального бюджетного учреждения «Чистый город», привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
21 августа 2020 года в Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении юридического лица – МБУ «Чистый город».
Судья при подготовке дела к рассмотрению, приходит к выводу, что данное дело об административном правонарушении подлежит передаче мировому судье на рассмотрение по подведомственности.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ рассматриваются судьями (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ). Дела данной категории рассматриваются судьями районных судов только в случае, если производство по нему осуществлялось в форме административного расследования. В остальных случаях дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ рассматривается мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
На основании ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч.2 ст.28.7 КоАП РФ).
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч.6 ст.28.7 КоАП РФ).
Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьями при поступлении материалов для рассмотрения.
Наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дел.
Определение судьи, к компетенции которого относится рассмотрение конкретного дела об административном правонарушении (мировой либо районный судья), закон связывает исключительно с фактом осуществления действий в форме расследования, а не с фактом принятия решения о проведении такового (ч.3 ст.23.1 КоАП РФ).
Из материалов дела об административном правонарушении не следует, что должностным лицом по делу проведено административное расследование. В рамках возбужденного 15 июня 2020 года дела об административном правонарушении процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не осуществлялись. Истребование в МБУ «Чистый город» сведений (копий документов), составление акта о недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), выявленных при обследовании места ДТП, само по себе не свидетельствует о фактическом проведении административного расследования.
Судьей установлено, что юридическое лицо - МБУ «Чистый город» привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, административное расследование по данному материалу не проводилось.
Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании изложенного, данный материал относится к подсудности мировых судей, в связи с чем, протокол подлежит направлению мировому судье Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка №2, для рассмотрения.
Руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 5 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить протокол об административном правонарушении № от 14.08.2020 года с приложенными материалами в отношении юридического лица – муниципального бюджетного учреждения «Чистый город», привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по подведомственности мировому судье Ненецкого автономного округа судебного района Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа судебного участка № 2, для рассмотрения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>