Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-919/2016 (2а-7347/2015;) ~ М-6603/2015 от 21.12.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 января 2016г.                             г.о.Самара

Кировский районный суд Самарской области г.о.Самара в составе:

председательствующего Тароян Р.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства гражданское дело № 2а-919/2016г. по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г.Самары к административному ответчику Батраковой И.В. о взыскании задолженности по НДФЛ,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Кировскому району г.Самары обратилась в суд с административным иском к Батраковой И.В., в котором указала, что Батраковой И.В. в ИФНС России по Кировскому району г. Самары ДД.ММ.ГГГГ. была представлена декларация 3-НДФЛ за 2014г. Сумма налога, подлежавшая уплате в бюджет, согласно сданной Батраковой И.В. декларации, составляет <данные изъяты>

В соответствии со ст. 69 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Батраковой И.В. было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, согласно которому налогоплательщик должен уплатить налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере <данные изъяты>, и направлено Батраковой И.В. ДД.ММ.ГГГГ.

Требование от ДД.ММ.ГГГГ составлено по форме утвержденной приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ и содержит все предусмотренные п. 4 ст. 69 НК РФ реквизиты: сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование было направлено налогоплательщику в связи с неисполнением им в установленный срок обязанности по уплате налога.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальна предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Административный истец просил суд, в соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть настоящее заявление в порядке упрощенного производства без участия представителя Инспекции и взыскать с Батраковой И.В. задолженность по НДФЛ, в размере <данные изъяты> коп.

В судебное заседание административный ответчик не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, предоставила суду письменное заявление, согласно которого просила суд, в соответствии со ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть настоящее заявление в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, без ее участия, указав, что с заявленной Инспекцией суммой НДФЛ, в размере <данные изъяты>., согласна, сумму налога намерена погасить, однако, в связи с тяжелым материальным положением в настоящее время оплатить указанную сумму налога не имеет возможности (л.д.18).

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.291 КАС РФ Административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если:

1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;

2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;

3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;

4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст.292 КАС РФ 1. В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

2. В случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

3. Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

4. В случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам…

5. В случае, если возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу поступили в суд с нарушением указанного в части 2 настоящей статьи срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.

6. В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со ст.286 КАС РФ, Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация по НДФЛ представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что Батраковой И.В. в ИФНС России по Кировскому району г. Самары ДД.ММ.ГГГГ. была представлена декларация 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.4-7).

Сумма налога, подлежавшая уплате в бюджет, согласно сданной Батраковой И.В. декларации, составляет <данные изъяты>

В соответствии с п. 6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что, в соответствии со ст.69 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ., в отношении Батраковой И.В. было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (л.д.8), согласно которому налогоплательщик должен уплатить налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере <данные изъяты>., и направлено Батраковой И.В. ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается копией почтового реестра (л.д.11).

Требование от ДД.ММ.ГГГГ составлено по форме утвержденной приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ содержит все предусмотренные п. 4 ст. 69 НК РФ реквизиты: сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Судом установлено, что требование было направлено налогоплательщику, в связи с неисполнением им в установленный срок обязанности по уплате налога.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

На основании ст.48 НК РФ, В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

На основании п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В настоящее время административный истец просит взыскать с Батраковой И.В. задолженность по НДФЛ, в размере <данные изъяты>. Доказательств оплаты указанного налога не представлено.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.        

В соответствии со ст.114 КАС РФ, Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ИФНС России по Кировскому району г.Самары к административному ответчику Батраковой И.В. о взыскании задолженности по НДФЛ удовлетворить.

Взыскать с Батраковой И.В. в пользу ИФНС России по Кировскому району г.Самара задолженность по НДФЛ, в размере <данные изъяты>., в счет оплаты госпошлины <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий:                            Р.В. Тароян

2а-919/2016 (2а-7347/2015;) ~ М-6603/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Кировскому району г. Самары
Ответчики
Батракова И.В.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Тароян Р. В.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
21.12.2015Регистрация административного искового заявления
22.12.2015Передача материалов судье
23.12.2015Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2016Подготовка дела (собеседование)
21.01.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2016Дело оформлено
15.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее