дело 12-5/2016
Решение
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Канск Красноярского края 21 января 2016 года
Судья Канского районного суда Красноярского края Конищева И.И.,
с участием:
- заявителя Шматовой Т.И.,
- помощника Канского межрайонного прокурора Сапинской Е.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе главного врача КГБУЗ «Чечеульская участковая больница» Шматовой Татьяны Ивановны на постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому края Деген Е.В. № 7-пр Д/Л от 14.07.2015, которым Шматова <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с наказанием в виде штрафа в размере 10000 рублей.
установил:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому края Деген Е.В. № 7-пр Д/Л от 14.07.2015 Шматова Т.И. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Согласно данному постановлению 21 мая 2015 года Канской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения медицинских прав несовершеннолетних, в ходе которой установлено несоблюдение КГБУЗ «Чечеульская участковая больница» обязанности предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация обязана информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантии бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. По итогам рассмотрения материалов проверки в отношении главного врача КГБУЗ «Чечеульская участковая больница» Шматовой Т.И., и.о. прокурора-заместителем прокурора советника юстиции О.В. Цой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2015 г., деяния квалифицированы согласно ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ.
21 мая 2015 года с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут по адресу: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Спортивная, 4 в КГБУЗ «Чечеульская участковая больница» в фойе Филимоновской амбулатории КГБУЗ «Чечеульская участковая больница» на стендах в общедоступном для посетителей месте отсутствует информация о возможности получения медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а именно отсутствует территориальная программа, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 636-п. При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2015 главный врач КГБУЗ «Чечеульская участковая больница» Шматова Т.И. присутствовала, вину признала, при даче объяснений 26.05.2015 указала, что необходимая информация отсутствует, по причине невнимательности.
В своей жалобе заявитель просит постановление по делу об административном правонарушении № 7-пр Д/Л от 14 июля 2015 года о назначении административного наказания отменить, мотивируя тем, что согласно распоряжения Правительства Красноярского края от 03 февраля 2015 года № 81-р реорганизовано Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Канская межрайонная больница», Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Канский межрайонный родильный дом», Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Канская станция скорой медицинской помощи», Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Таеженская участковая больница», Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чечеульская участковая больница», Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Астафьевская участковая больница», Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения. «Браженская участковая больница», путем слияние в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Канская межрайонная больница» с сохранением основных целей деятельности реорганизуемых учреждений. Наименованием учреждения после завершения процесса реорганизации считать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Канская межрайонная больница».
С 26 мая 2015 года Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Канская межрайонная больница», Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Канский межрайонный родильный дом», Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Канская станция скорой медицинской помощи», Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Таеженская участковая больница», Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Чечеульская участковая больница». Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Астафьевская участковая больница», Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Браженская участковая больница» исключены из Единого государственного реестра юридических лиц. Соответственно на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении № 8-пр Д/Л о назначении административного наказания в отношении главного врача КГБУЗ «Чечеульская участковая больница» Шматовой Т.И. такое юридическое лицо как КГБУЗ «Чечеульская участковая больница» было исключено из Единого государственного реестра юридических лиц, так же и Шматова Татьяна Ивановна с 26.05.2015 года не являлась главным врачом КГБУЗ «Чечеульская УБ». На момент вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2015 года Шматова Т.И. не являлась главным врачом КГБУЗ «Чечеульская УБ».В резолютивной части постановления неправильно указан субъект, привлекаемый к административной ответственности.При проведении Канской межрайонной прокуратурой проверки 21 мая 2015 года не была запрошена должностная инструкция главного врача КГБУЗ «Чечеульская участковая больница» Шматовой Т.И.
Считает признание Шматовой Т.И. виновной в совершении административного правонарушения и назначения административного наказания в виде штрафа незаконным, необоснованным и немотивированным.
В судебном заседании заявитель Шматова Т.И. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам, суду поясняла, что действительно при проведении проверки данная информация в виде брошюры отсутствовала, Данная брошюра всегда имеется на общем стенде и, возможно, кто-то из посетителей мог её забрать себе, поэтому эти брошюры всегда имеются в наличии у заведующей амбулатории, отдельный стенд для размещения информации по детям амбулатории не должен иметь, возможно работники прокуратуры могли не увидеть эту брошюру. Кроме того, Шматова Т.И. в ходе рассмотрения дела, представила суду фотографии со стендом, на котором имеется вышеуказанная брошюра.
Помощник Канского межрайонного прокурора Сапинская Е.В. суду пояснила, что проводила проверку соблюдения медицинских прав несовершеннолетних, в ходе которой было выявлено нарушение в деятельности Филимоновской амбулатории КГБУЗ «Чечеульская участковая больница». На информационном стенде отсутствовала информация о возможности получения медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а именно: территориальная программа, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 636-п. При обращении Сапинской Е.В. к Рахмановой Ю.В., он ей достала из стола данную программу, и сообщила, что таковая имеется в амбулатории.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля помощник прокурора Козловская Г.С. пояснила, что 21.05.2015 при проведении проверки в Филимоновской амбулатории было обнаружено отсутствие информационного стенда с информацией о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Рахманова Ю.В. пояснила, что работает заведующей Филимоновской амбулатории, в амбулатории имеется общий стенд, стенды страховой компании они не выставляют, так как люди могут забрать данную литературу.
Проверив доводы жалобы, заслушав участников, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение медицинской организацией, участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязанности о предоставлении пациентам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольною медицинского страхования.
Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.30 КоАП РФ, состоит в невыполнении медицинской организацией (должностным лицом), участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязанности о предоставлении пациентам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Как правильно установлено при рассмотрении дела, должностным лицом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, 21 мая 2015 года с 13 часов 00 минут до 13 часов 45 минут по адресу: Красноярский край, Канский район, с. Филимоново, ул. Спортивная, 4 в КГБУЗ «Чечеульская участковая больница» в фойе Филимоновской амбулатории КГБУЗ «Чечеульская участковая больница» на стендах в общедоступном для посетителей месте отсутствует информация о возможности получения медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а именно отсутствует территориальная программа, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2014 N 636-п.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлением заместителя Канского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2015, объяснением Шматовой Т.И. от 26.05.2015, объяснениями свидетелей Козловской Г.С., Рахмановой Ю.В. Суд не принимает в качестве доказательств, представленные Шматовой Т.И. фотографии, поскольку проверка проводилась 21.05.2015 года, фотоснимки были представлены заявителем только 24.12.2015 года.
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей Шматовой Т.И. как должностного лица, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ, основания для привлечения ее к административной ответственности имеются.
Прекращение трудовых отношений, либо внесение изменений в должностные обязанности должностного лица, перевод на другую должность, а также реорганизация юридического лица не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения ею к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей. Поскольку на момент совершения правонарушения Шматова Т.И. являлась субъектом правонарушения, она может быть привлечена к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела утратила статус руководителя организации и перестала осуществлять организационно-распорядительные функции.
Шматова Т.И. не представила доказательств, подтверждающих выполнение обязанности о предоставлении пациентам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Таким образом, исследованными по делу доказательствами достоверно подтверждается, что должностное лицо - исполняющая обязанности главного врача медицинской организации, участвующей в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, не выполнена обязанность предоставления пациентам информации о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия должностного лица Шматовой Т.И. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.30 КоАП РФ.
В силу ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 23.81 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.28, частями 1, 2 и 3 статьи 6.29, статьями 6.30, 6.32, 14.4.2, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44, 14.46, частью 5 статьи 19.4, частью 21 статьи 19.5, статьей 19.7.8 настоящего Кодекса.
В целом доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, и служить основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку этим доводам уже дана надлежащая оценка должностным лицом при исследовании доказательств в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, что отражено в постановлении, выводы должностного лица должным образом мотивированы.
Проверив порядок производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено нарушений норм КоАП РФ, препятствующих полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих за собой отмену или изменение постановления должностного лица. Само постановление содержит все сведения, предусмотренные ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 ч.1, 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Красноярскому края Деген Е.В. № 7-пр Д/Л от 14.07.2015, которым Шматова <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Шматовой <данные изъяты> без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.И. Конищева