Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-277/2014 от 11.03.2014

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    6 мая 2014 года Федеральный судья Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области Савельева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника Волкова ФИО6 – Просяника ФИО7 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Волкова ФИО8,

УСТАНОВИЛ:

Защитник ФИО1, действующий в интересах ФИО2, обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в которой просит отменить постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, производство по делу прекратить, мотивируя свою жалобу тем, что на дату вынесения постановления истек срок давности привлечения заявителя к административной ответственности. На основании ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. В силу ч.10 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», организации, которые осуществляют снабжение природным газом или его передачу и сети инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемого природного газа, обязаны представлять не позднее 1 января 2013 года лицам, указанные в частях 5.1 и 6.1 настоящей статьи, предложения об оснащении таких объектов приборами учета природного газа. Согласно постановлению пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Таким образом, срок исковой давности привлечения к административной ответственности по ч.6 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение ч.10 ст.13 ФЗ №261 (в части приборов учета газа) начинается 01.01.2013г. и оканчивается 31.12.2013 года. Из содержания постановления следует, что антимонопольный орган при рассмотрении дела № А 13/299 в нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливал обстоятельств истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

Кроме того антимонопольным органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности, поскольку 28.01.2014г. дело было рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, который не был извещен о дате и месте рассмотрения дела.

В действиях лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствует состав и событие административного правонарушения. Установленный действующим законодательством порядок осуществления контроля УФАС по Тюменской области не соблюден. Из содержания письма УФАС по Тюменской области от 31.05.2013г. №ДШ/3376 следует, что Обществу было предложено представить документы, подтверждающие соблюдение требований ФЗ №261 и направить представителя для составления протокола об административном правонарушении по с.6 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом общество не уведомлялось о проведении проверок, приказ о назначении проверки не направлялся, информация о проведении проверки не включалась в план проверки, отсутствовали правовые основания для проведения внеплановой проверки. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие совершение административного правонарушения. Кроме того, заявитель полагает, что генеральный директор общества не является лицом, совершившим административное правонарушение.

Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявил, дело рассмотрено в его отсутствие.

Защитник ФИО2ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить согласно основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель УФАС по Тюменской области ФИО4 с жалобой не согласился, просил в ее удовлетворении отказать, указывал на то, что виновность заявителя подтверждается материалами дела, правонарушения, совершенное заявителем, является длящимся, поэтому срок давности привлечения заявителя к административной ответственности следует исчислять с момента выявления УФАС по Тюменской области административного правонарушения, и на момент привлечения заявителя к административной ответственности указанный срок не истек.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы административного дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что постановлением о наложении штрафа по делу об административной правонарушении № А 13/299 от 28.01.2014г. должностное лицо - генеральный директор ОАО «Тюменьмежрайгаз» ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.6. ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, за то, что не выполнил требования, установленные ч.5.1, 6.1 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении», выразившееся в несоблюдении обществом требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах предложения об оснащении приборами учета природного газа, передачу которого осуществляет.

В соответствии с ч.10 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации, которые осуществляют снабжение природным газом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно- технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемого природного газа, обязаны представлять не позднее 1 января 2013 года лицам, указанным в частях 5.1 и 6.1 настоящей статьи, предложения об оснащении таких объектов приборами учета природного газа.

Согласно уставу ОАО «Тюменьмежрайгаз», одним из основных видов деятельности общества является поставка, транспортировка и реализация газа непосредственно его потребителям на территории Тюменской области. Согласно информации, предоставленной Главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области ОАО «Тюменьмежрайгаз» осуществляет деятельность по транспортировке природного газа по газораспределительным сетям и его сети инженерно-технического обеспечения имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствие с требованиями закона оснащению приборами учета. Таким образом, на ОАО «Тюменьмежрайгаз» распространяются требования ФЗ «Об энергосбережении» об обязательном предоставлении лицам, указанным в законе, предложений об оснащении приборами учета природного газа.

В целях исполнения полномочий по государственному контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами требований ч.10 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении», Тюменским УФАС России в адрес ОАО «Тюменьмежрайгаз» был направлен запрос информации ДШ/3376 от 31.05.2013г., в соответствии с которым обществу необходимо было представить в Тюменское УФАС России информацию о соблюдении требований ФЗ «Об энергосбережении» по предоставлению лицам, указанным в частях 5.1, 6.1 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении» предложений об оснащении приборами учета используемого природного газа, а также предоставить копии документов, подтверждающих представления предложения потребителям.

Согласно почтовому уведомлению, запрос информации ДШ/3376 от 31.05.2013г. был получен ОАО «Тюменьмежрайгаз» 04.06.2013г.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за исх. ОАО «Тюменьмежрайгаз» сообщило о невозможности предоставить УФАС по Тюменской области указанную информацию.

Согласно информации филиала ЗАО «Газпром межрегионгаз Север» в Тюменской области, по состоянию на 01.01.2013г. газоиспользующее оборудование <данные изъяты> абонентов не оснащено приборами учета природного газа.

До момента рассмотрения дела обществом документов, подтверждающих представление предложений потребителям об оснащении объектов, указанных в ФЗ «Об энергосбережении», приборами учета природного газа, обществом не представлено.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 24.09.2010 года № АР /32166, доказательствами надлежащего исполнения предоставления предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов являются: почтовое уведомление о вручении отправления, телеграфное уведомление о вручении отправления, копия уведомления лиц, указанных в части 10 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении», с отметкой о принятии, иное документальное подтверждение получения предложения лицами, указанными в с.10 ст.13 ФЗ «Об энергосбережении».

В соответствии с ч.6 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.п. 7.1, 10.1, 10.9 Устава ОАО «Тюменьмежрайгаз», утвержденного решением общего собрания акционеров ОАО «Тюменьмежрайгаз» от 28.06.2007 (протокол №1 от 28.06.2007 г.), генеральный директор общества является единоличным исполнительным органом общества и осуществляет оперативное руководство деятельностью общества, без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы, совершает сделки от имени общества в пределах компетенции, определяемой Уставом и положением о генеральном директоре, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

Таким образом, именно на генерального директора ОАО «Тюменьмежрайгаз» возложена обязанность обеспечивать соблюдение обществом требований законодательства РФ.

Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (период, в течении которого ОАО «Тюменьмежрайгаз» обязано было выполнить требование о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах предложения об оснащении приборами учета природного газа), должность генерального директора ОАО «Тюменьмежрайгаз» занимал ФИО2.

Таким образом, лицом, совершившим административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является генеральный директор ОАО «Тюменьмежрайгаз» ФИО2

    Кроме того, обстоятельства совершения ФИО2 административного правонарушения подтверждаются:

    - протоколом об административном правонарушении №А 13/299 от 27.11.2013г.;

    - копией Устава ОАО «Тюменьмежрайгаз»;

- копией должностной инструкцией директора филиала ОАО «Тюменьмежрайгаз».

    Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в пределах срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы заявителя в этой части суд находит не основанными на законе, поскольку правонарушение, совершенное заявителем, является длящимся, в связи с чем срок давности привлечения заявителя к административной ответственности следует исчислять с момента выявления УФАС по Тюменской области указанного нарушения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГдата составления протокола об административном правнарушении), и на момент рассмотрения обжалуемого постановления срок привлечения заявителя к административной ответственности не истек.

    Заявителю назначено наказание в пределах санкции ч.6 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности заявителя, всех смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

    Процессуальных нарушений, влекущих в силу п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отмену постановления, судом не установлено.

    Доводы жалобы о том, что заявитель не был извещен о дате и месте рассмотрения дела УФАС по Тульской области опровергаются материалами дела, согласно которым заявителю определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ было направлено заказным письмом, и согласно информации с сайта почта России указанное определение было получено заявителем ДД.ММ.ГГГГ г.

    При таких обстоятельствах нарушений, влекущих незаконность привлечения ФИО2а. к административной ответственности, допущено не было, следовательно, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

    Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

    Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Волкова ФИО9, оставить без изменения, жалобу защитника Волкова ФИО10 – Просяника ФИО11 – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Федеральный судья: Л.А.Савельева

12-277/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Просяник Александр Иванович
Другие
Волков Александр Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Савельева Людмила Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 19.6

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
12.03.2014Материалы переданы в производство судье
06.05.2014Судебное заседание
09.06.2014Вступило в законную силу
24.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее