Дело № 5-801/2021
УИД 13RS0023-01-2021-002150-42
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2 июня 2021 г. г. Саранск Республики Мордовия
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Надёжина С.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Горшенина С. Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Горшенина С. Н., <данные изъяты> к административной ответственности за однородное правонарушение ранее не привлекавшегося,
установил:
12 мая 2021 г. в 00 час. 01 мин. по адресу: г. Саранск, ул. Новая, д. 4А Горшенин С.Н. допустил нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий: в нарушение подпункта 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" прибыв 16 марта 2021 г. воздушным транспортом из Республики Турция на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Горшенин С.Н. не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие. Указал, что вину в совершении административного правонарушения признает.
Необходимости в допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, иных лиц суд не усматривает.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела, при отсутствии ходатайства о ведении протокола, не имеется.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно подп. 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Исходя из толкования приведённых выше норм в их системной взаимосвязи следует, что привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, и не выполнившие в установленный срок требование должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по размещению результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ (форма "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации»).
Подобная правовая позиция изложена в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 г. (вопрос 22) (далее - Обзор).
Материалами дела установлено, чтоГоршенин С.Н.16 марта 2021 г. вернулся из Турции, в установленный трехдневный срок не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Факт совершения административного правонарушения и винаГоршенина С.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 000185 от 12 мая 2021 г., объяснениями Горшенина С.Н., данными при составлении протокола об административном правонарушении, справкой должностного лица Управления Роспотребнадзора по РМ от 12 мая 2021 г. об отсутствии информации о гражданине в ЕПГУ, скриншотом страницы ЕПГУ в сети интернет, иными письменными доказательствами.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности виныГоршенина С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Обоснованность привлеченияГоршенина С.Н. к административной ответственности никаких сомнений не вызывает.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, о чем судам даны соответствующие разъяснения в Обзоре.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
При назначении административного наказания, суд, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, учел характер и степень общественной опасности совершенного Горшениным С.Н. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации).
К исключительным обстоятельствам, суд относит совокупность следующих факторов: признаниеГоршениным С.Н. вины во вменённом административном правонарушении, не привлечение его ранее к административной ответственности за однородные правонарушения, наличие заболевания.
С учетом установленных обстоятельств и требований КоАП Российской Федерации, полагаю соразмерным назначение наказания в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей, который в данном конкретном случае соответствует характеру правонарушения, целям и задачам законодательства об административных правонарушениях и не свидетельствует об избыточном ограничении прав гражданина.
Обстоятельств, характеризующих совершенное административное правонарушение малозначительным, не установлено.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.1, 29.1 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия
постановил:
признать Горшенина С. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятисот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия л/с№ №), ИНН№№, КПП 132601001, расчетный счет№№ в Отделении Национального Банка Республики Мордовия в г. Саранск, БИК 018952501, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 89701000, УИН 14104130007300087721, наименование платежа: штраф.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.Ю. Надёжина