Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2013/2018 от 10.07.2018

Судья Лигус О.В. Дело № 33-2013/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 августа 2018 г. г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Коротченковой И.И.,

судей Наместниковой Л.А., Ларионовой С.В.,

при секретаре Сулеймановой А.Э.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пытлик Юлии Игоревны к Департаменту здравоохранения Орловской области, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации о взыскании единовременной компенсационной выплаты,

по апелляционной жалобе Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на решение Советского районного суда г. Орла от 23 марта 2018 г., дополнительное решение Советского районного суда г. Орла от 28 мая 2018 г., которым постановлено:

«Исковое заявление Пытлик Юлии Игоревны к Департаменту здравоохранения Орловской области и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации о взыскании единовременной компенсационной выплаты удовлетворить.

Взыскать в пользу Пытлик Юлии Игоревны единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 руб., в том числе с Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в размере 600 000 руб., с Департамента здравоохранения Орловской области в размере 400 000 руб.

Взыскать с Департамента здравоохранения Орловской области за счет средств казны Орловской области в пользу Пытлик Юлии Игоревны расходы по оплате государственной пошлины в сумме 5 280 руб.

Взыскать с Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в пользу Пытлик Юлии Игоревны расходы по оплате государственной пошлины в сумме 7 920 руб.».

Заслушав доклад судьи Наместниковой Л.А., объяснения истца Пытлик Ю.И., возражавшей против доводов апелляционной жалобы ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, судебная коллегия

установила:

Пытлик Ю.И. обратилась в суд с иском к Департаменту здравоохранения Орловской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты.

В обоснование заявленных требований указала, что с 27 сентября 2017 г. работает врачом-терапевтом в бюджетном учреждении здравоохранения Орловской области «Ливенская центральная районная больница» (далее – БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ»).

11 декабря 2017 г. между ней, работодателем и Департаментом здравоохранения Орловской области заключен договор о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей, как медицинскому работнику с высшим образованием, прибывшему в 2016-2017 годах на работу в поселок городского типа на территории Орловской области.

До настоящего времени указанная выплата не произведена.

К участию в деле в качестве соответчика привлечен Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (далее – ФФОМС РФ), в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены территориальный фонд обязательного медицинского страхования Орловской области (далее - ТФОМС Орловской области), БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» и Департамент финансов Орловской области.

По изложенным основаниям, с учетом уточненных исковых требований, просила взыскать в ее пользу единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 рублей, в том числе: с ФФОМС РФ в размере 600 000 рублей, с Департамента здравоохранения Орловской области за счет казны Орловской области в размере 400 000 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации просит об отмене решения суда в части взыскания единовременной компенсационной выплаты в размере 600 000 руб.

Указывает на то, что не является стороной договора, в соответствии с которым Пытлик Ю.И. должна быть произведена компенсационная выплата, предусмотренная ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ), в связи с чем является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Отмечает, что ФФОМС РФ во исполнение требований п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) до ТФОМС по Орловской области в 2017 году доведены лимиты бюджетных обязательств посредством направления соответствующих уведомления по расчетам между бюджетами по форме, установленной Минфином России на общую сумму <...> руб., в том числе из резерва <...> руб. Вместе с тем, Департаментом здравоохранения Орловской области заключены дополнительные договоры на предоставление единовременных компенсационных выплат с 18 медицинскими работниками, в том числе с Пытлик Ю.И., и совместно ТФОМС направлена в ФФОМС РФ заявка на получение иных межбюджетных трансфертов сверх утвержденных бюджетных ассигнований, в чем усматривается нарушение ст. 219 БК РФ, выразившееся в принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования. Таким образом, учитывая, что ФФОМС РФ не является стороной гражданско-правового договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты между медицинским работником и Департаментом здравоохранения Орловской области, которым приняты повышенные бюджетные обязательства в связи с заключением указанных договоров, то такие обязательства должны осуществляться самостоятельно за счет средств областного бюджета.

Ссылается на то, что заявка о предоставлении Пытлик Ю.И. единовременной компенсационной выплаты в надлежащем виде в ФФОМС РФ не поступала, о чем она была уведомлена письмом от 29 января 2018 г. № 1050/21-2/439.

Об использовании средств резерва, предусмотренного распределением в полном объеме, Департамент здравоохранения Орловской области и ТФОМС по Орловской области были уведомлены письмом ФФОМС РФ от 27 декабря 2017 г. № 15290/21-3/и, что свидетельствует об отсутствии условий для софинансирования в порядке ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.

Обращает внимание также на то, что в 2018 году бюджетные ассигнования на осуществление единовременных компенсационных выплат в бюджете ФФОМС РФ не предусмотрены.

Приводит довод о том, что ФФОМС РФ о времени и месте рассмотрения данного дела не извещался.

Согласно п.2 п.4 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствии кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Учитывая указанное положение закона, постановленное судом решение нельзя признать законным, так как ответчик ФФОМС РФ не был извещен о времени и месте рассмотрения данного дела, чем были нарушены его права, предусмотренные ст. 35 ГПК РФ.

В связи с этим, определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 25 июля 2018 г. постановлено перейти к рассмотрению данного гражданского дела по правилам производства суда первой инстанции.

В суд апелляционной инстанции представители ответчиков: Департамента здравоохранения Орловской области и ФФОМС РФ, представители третьих лиц ТФОМС Орловской области, БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» и Департамента финансов Орловской области не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

С учетом требований ст. 167, ч.1 ст. 327 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть жалобу в отсутствии указанных лиц.

В суде апелляционной инстанции истец Пытлик Ю.И. исковые требования поддержала в полном объеме, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Разрешая спор сторон, судебная коллегия считает, что требования истца подлежат удовлетворению ввиду следующего.

В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и ФФОМС РФ единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения.

Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 472-ФЗ) в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных ч. 12.1 настоящей статьи, из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов осуществляется в соответствии с заявками уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Правительством Российской Федерации, при условии предоставления отчетности по форме и в порядке, которые установлены Федеральным фондом (ч. 12.4 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, предусмотренных ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, из бюджета ФФОМС РФ бюджетам ТФОМС для последующего их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации определены в ч. 12.2 названной статьи.

Так, в соответствии с ч. 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ иные межбюджетные трансферты, предусмотренные ч. 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативного правового акта, предусматривающего установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в ч. 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:

а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;

б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 8 части первой ст. 77, п. 1, 2 и 4 части первой ст. 81, п. 1, 2, 5, 6 и 7 части первой ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;

г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта;

4) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением установленных настоящей статьей условий для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

Правовое регулирование, установленное ч. 12.1 и 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № 1868-О, от 27 октября 2015 г. № 2483-О).

В целях повышения эффективности реализации государственной политики в области социальной поддержки медицинских работников в сельской местности, качества и доступности оказания медицинской помощи сельскому населению на основании приведенной нормы закона постановлением Правительства Орловской области от 6 апреля 2017 г. № 145 утверждено Положение о предоставлении в 2017 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим образованием, прибывшим (переехавшим) в 2016 и 2017 годах на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа на территории Орловской области (далее - Положение), действующее на момент возникновения спорных отношений.

Согласно п. 2 Положения право на получение единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей (далее - единовременная компенсационная выплата) имеют медицинские работники в возрасте до 50 лет, имеющие высшее образование (далее - медицинские работники), прибывшие в 2016 и 2017 году на работу в бюджетные учреждения здравоохранения Орловской области, расположенные в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках, либо поселках городского типа (далее - учреждения здравоохранения), после окончания обучения в образовательной организации высшего образования или переехавшие в указанный период на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившие с Департаментом здравоохранения Орловской области договор, предусмотренный п. 3 ч. 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.

Из п. 4, 5 Положения следует, что заявление медицинского работника с прилагаемыми к нему документами регистрируется в день поступления в Департаменте, который в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления рассматривает документы и принимает решение о предоставлении единовременной компенсационной выплаты либо об отказе в этом.

Пунктом 6 Положения предусмотрено, что основанием для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты является несоблюдение условий, предусмотренных абзацами первым - четвертым п. 2 Положения, и (или) представление неполного пакета документов, указанных в п. 3 Положения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 2772-р (в редакции от 7 декабря 2017 г.) (далее - Распоряжение), утверждено распределение в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС РФ бюджетам ТФОМС в целях осуществления в соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, согласно которому размер иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета ФФОМС РФ бюджету ТФОМС Орловской области, составил <...> руб.

При этом, в соответствии с п. 2 Распоряжения, в целях осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам при недостатке бюджетных ассигнований, выделенных бюджетам ТФОМС, на ФФОМС РФ возложена обязанность по предоставлению иных межбюджетных трансфертов за счет средств резерва, который в 2017 году определен в размере 344 000 000 руб.

Как следует из ответа ФФОМС РФ от 27 декабря 2017 г. № 15290/21-3/и Департаменту здравоохранения Орловской области по вопросу увеличения суммы межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС РФ бюджету ТФОМС Орловской области на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году, в соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ и п. 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 2772-р, устанавливающим право ФФОМС РФ при недостатке выделенных бюджетам ТФОМС бюджетных ассигнований предоставлять иные межбюджетные трансферты за счет резерва, предусмотренного вышеприведенным распределением, межбюджетные трансферты на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам будут направлены в случае поступления заявок от ТФОМС Орловской области.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Пытлик Ю.И., <дата> года рождения, после окончания обучения в Курском государственном медицинском университете и прохождения интернатуры федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Орловский государственный университета им. И.С. Тургенева» 27 сентября 2017 г. в соответствии с трудовым договором от указанной даты была принята на работу врачом-терапевтом участковым в Сахарозаводскую участковую больницу БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ», которая расположена в пгт. Сахзаводской Ливенского района Орловской области.

11 декабря 2017 г. Пытлик Ю.И. обратилась в Департамент здравоохранения Орловской области с заявлением о предоставлении ей в соответствии с постановлением Правительства Орловской области № 145 от 6 апреля 2017 г. единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 руб. в качестве меры социальной поддержки медицинскому работнику, отвечающему требованиям ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.

11 декабря 2017 г. на основании вышеуказанного заявления истца издан приказ Департамента здравоохранения Орловской области № 1086 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты Пытлик Ю.И., как медицинскому работнику с высшим образованием, прибывшему (переехавшему) в 2016 и 2017 годах на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа на территории Орловской области.

11 декабря 2017 г. между Департаментом здравоохранения Орловской области, БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» и Пытлик Ю.И. заключен договор № 30/2017-м, по условиям которого Департамент здравоохранения Орловской области обязан в течение 30 календарных дней с момента заключения договора перечислить единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 руб. на лицевой счет БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ», которое в свою очередь, обязано в течение 3 дней с момента поступления денежных средств перечислить их Пытлик Ю.И. на счет, открытый в кредитной организации.

13 декабря 2017 г. ТФОМС Орловской области направил заявку на декабрь 2017 года в ФФОМС РФ на получение иных межбюджетных трансфертов для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам на сумму <...> рублей, в том числе Пытлик Ю.И. (на сумму <...> руб.).

<дата> по защищенному каналу <...> №) вышеуказанная заявка в электронном виде поступила в ФФОМС РФ.

В тоже время, иные межбюджетные трансферты бюджету ТФОМС Орловской области не были представлены, о чем в адрес Департамента здравоохранения Орловской области и ТФОМС Орловской области сообщено письмом ФФОМС РФ от 27 декабря 2017 года № 15290/21-3/и по результатам рассмотрения вышеприведенной заявки, в котором указано, что в 2017 году иные межбюджетные трансферты из бюджета ФФОМС РФ на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам Орловской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2772-р от 22 декабря 2016 г. предоставлены в полном объеме. При этом также сообщается, что увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели для Орловской области за счет предусмотренного в утвержденном вышеприведенным распоряжением Правительства Российской Федерации № 2772-р распределении резерва не представляется возможным ввиду исчерпания такового.

Возражая против удовлетворения исковых требований Пытлик Ю.И., представитель ФФОМС РФ в том числе ссылался на вышеприведенное письмо от 27 декабря 2017 г. В тоже время относимых и допустимых доказательств, достоверно подтверждающих, что на момент получения вышеуказанной заявки 18 декабря 2017 г. средства вышеприведенного резерва были израсходованы, представителем ФФОМС РФ не было представлено как суду первой, так и апелляционной инстанции. В связи с этим несостоятельны доводы апелляционной жалобы, в которых указывается на невозможность предоставления из бюджета ФФОМС РФ межбюджетных трансфертов ТФОМС Орловской области по вышеприведенной заявке ввиду израсходования предусмотренного утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации № 2772-р распределением резерва.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Пытлик Ю.И. отвечает всем требованиям, которые предъявляются к медицинским работникам, имеющим право на получение единовременной компенсационной выплаты в порядке ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, в силу приведенных норм права, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований Пытлик Ю.И. о взыскании в ее пользу единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 руб., с возложением обязанности по осуществлению таковой на ФФОМС РФ в размере 600 000 руб. и на Департамент здравоохранения Орловской области за счет казны Орловской области в размере 400 000 руб. При этом вопреки доводам апелляционной жалобы отсутствие денежных средств на предоставление истцу единовременной компенсационной выплаты не может являться безусловным основанием для отказа в иске.

Не может повлечь отмену решения суда и довод апелляционной жалобы о том, что поскольку оригинал вышеприведенной заявки от 13 декабря 2017 г. поступил в ФФОМС только в январе 2018 года, то это также исключало возможность перечисления межбюджетных трансфертов по таковой в 2017 году, т.е. в установленный ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ период, поскольку, как следует из материалов дела, указанная заявка принята ФФОМС по защищенному каналу <...> в электронном виде 18 декабря 2017 г. и рассмотрена 27 декабря 2017 г.

Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что ФФОМС РФ является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не является стороной по договору, заключенному с истцом в 2017 году, судебной коллегией отклоняется, поскольку обязанность по единовременной компенсационной выплате из бюджета Федерального фонда вытекает из норм Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с существенным нарушением норм процессуального права, принять по делу новое решение об удовлетворении иска Пытлик Ю.И.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от 15 марта 2018 г., дополнительное решение Советского районного суда г. Орла от 28 мая 2018 г., отменить.

Принять по делу новое решение, которым исковые требования Пытлик Юлии Игоревны к Департаменту здравоохранения Орловской области и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации о взыскании единовременной компенсационной выплаты удовлетворить.

Взыскать в пользу Пытлик Юлии Игоревны единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 руб., в том числе с Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в размере 600 000 руб., с Департамента здравоохранения Орловской области в размере 400 000 руб.

Взыскать с Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в пользу Пытлик Юлии Игоревны расходы по оплате государственной пошлины в сумме 7 920 руб.

Взыскать с Департамента здравоохранения Орловской области за счет средств казны Орловской области в пользу Пытлик Юлии Игоревны расходы по оплате государственной пошлины в сумме 5 280 руб.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

Судья Лигус О.В. Дело № 33-2013/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 августа 2018 г. г. Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Коротченковой И.И.,

судей Наместниковой Л.А., Ларионовой С.В.,

при секретаре Сулеймановой А.Э.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пытлик Юлии Игоревны к Департаменту здравоохранения Орловской области, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации о взыскании единовременной компенсационной выплаты,

по апелляционной жалобе Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на решение Советского районного суда г. Орла от 23 марта 2018 г., дополнительное решение Советского районного суда г. Орла от 28 мая 2018 г., которым постановлено:

«Исковое заявление Пытлик Юлии Игоревны к Департаменту здравоохранения Орловской области и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации о взыскании единовременной компенсационной выплаты удовлетворить.

Взыскать в пользу Пытлик Юлии Игоревны единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 руб., в том числе с Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в размере 600 000 руб., с Департамента здравоохранения Орловской области в размере 400 000 руб.

Взыскать с Департамента здравоохранения Орловской области за счет средств казны Орловской области в пользу Пытлик Юлии Игоревны расходы по оплате государственной пошлины в сумме 5 280 руб.

Взыскать с Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации в пользу Пытлик Юлии Игоревны расходы по оплате государственной пошлины в сумме 7 920 руб.».

Заслушав доклад судьи Наместниковой Л.А., объяснения истца Пытлик Ю.И., возражавшей против доводов апелляционной жалобы ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, судебная коллегия

установила:

Пытлик Ю.И. обратилась в суд с иском к Департаменту здравоохранения Орловской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты.

В обоснование заявленных требований указала, что с 27 сентября 2017 г. работает врачом-терапевтом в бюджетном учреждении здравоохранения Орловской области «Ливенская центральная районная больница» (далее – БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ»).

11 декабря 2017 г. между ней, работодателем и Департаментом здравоохранения Орловской области заключен договор о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 рублей, как медицинскому работнику с высшим образованием, прибывшему в 2016-2017 годах на работу в поселок городского типа на территории Орловской области.

До настоящего времени указанная выплата не произведена.

К участию в деле в качестве соответчика привлечен Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (далее – ФФОМС РФ), в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены территориальный фонд обязательного медицинского страхования Орловской области (далее - ТФОМС Орловской области), БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» и Департамент финансов Орловской области.

По изложенным основаниям, с учетом уточненных исковых требований, просила взыскать в ее пользу единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 рублей, в том числе: с ФФОМС РФ в размере 600 000 рублей, с Департамента здравоохранения Орловской области за счет казны Орловской области в размере 400 000 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации просит об отмене решения суда в части взыскания единовременной компенсационной выплаты в размере 600 000 руб.

Указывает на то, что не является стороной договора, в соответствии с которым Пытлик Ю.И. должна быть произведена компенсационная выплата, предусмотренная ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ), в связи с чем является ненадлежащим ответчиком по данному делу.

Отмечает, что ФФОМС РФ во исполнение требований п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) до ТФОМС по Орловской области в 2017 году доведены лимиты бюджетных обязательств посредством направления соответствующих уведомления по расчетам между бюджетами по форме, установленной Минфином России на общую сумму <...> руб., в том числе из резерва <...> руб. Вместе с тем, Департаментом здравоохранения Орловской области заключены дополнительные договоры на предоставление единовременных компенсационных выплат с 18 медицинскими работниками, в том числе с Пытлик Ю.И., и совместно ТФОМС направлена в ФФОМС РФ заявка на получение иных межбюджетных трансфертов сверх утвержденных бюджетных ассигнований, в чем усматривается нарушение ст. 219 БК РФ, выразившееся в принятии бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования. Таким образом, учитывая, что ФФОМС РФ не является стороной гражданско-правового договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты между медицинским работником и Департаментом здравоохранения Орловской области, которым приняты повышенные бюджетные обязательства в связи с заключением указанных договоров, то такие обязательства должны осуществляться самостоятельно за счет средств областного бюджета.

Ссылается на то, что заявка о предоставлении Пытлик Ю.И. единовременной компенсационной выплаты в надлежащем виде в ФФОМС РФ не поступала, о чем она была уведомлена письмом от 29 января 2018 г. № 1050/21-2/439.

Об использовании средств резерва, предусмотренного распределением в полном объеме, Департамент здравоохранения Орловской области и ТФОМС по Орловской области были уведомлены письмом ФФОМС РФ от 27 декабря 2017 г. № 15290/21-3/и, что свидетельствует об отсутствии условий для софинансирования в порядке ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.

Обращает внимание также на то, что в 2018 году бюджетные ассигнования на осуществление единовременных компенсационных выплат в бюджете ФФОМС РФ не предусмотрены.

Приводит довод о том, что ФФОМС РФ о времени и месте рассмотрения данного дела не извещался.

Согласно п.2 п.4 ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствии кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Учитывая указанное положение закона, постановленное судом решение нельзя признать законным, так как ответчик ФФОМС РФ не был извещен о времени и месте рассмотрения данного дела, чем были нарушены его права, предусмотренные ст. 35 ГПК РФ.

В связи с этим, определением судебной коллегии по гражданским делам Орловского областного суда от 25 июля 2018 г. постановлено перейти к рассмотрению данного гражданского дела по правилам производства суда первой инстанции.

В суд апелляционной инстанции представители ответчиков: Департамента здравоохранения Орловской области и ФФОМС РФ, представители третьих лиц ТФОМС Орловской области, БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» и Департамента финансов Орловской области не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

С учетом требований ст. 167, ч.1 ст. 327 ГПК РФ, судебная коллегия определила рассмотреть жалобу в отсутствии указанных лиц.

В суде апелляционной инстанции истец Пытлик Ю.И. исковые требования поддержала в полном объеме, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Разрешая спор сторон, судебная коллегия считает, что требования истца подлежат удовлетворению ввиду следующего.

В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ установлен механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и ФФОМС РФ единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения.

Согласно ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 472-ФЗ) в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных ч. 12.1 настоящей статьи, из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов осуществляется в соответствии с заявками уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Правительством Российской Федерации, при условии предоставления отчетности по форме и в порядке, которые установлены Федеральным фондом (ч. 12.4 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ).

Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов на предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, предусмотренных ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, из бюджета ФФОМС РФ бюджетам ТФОМС для последующего их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации определены в ч. 12.2 названной статьи.

Так, в соответствии с ч. 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ иные межбюджетные трансферты, предусмотренные ч. 12.1 настоящей статьи, предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в течение трех рабочих дней в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативного правового акта, предусматривающего установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с медицинским работником, указанным в ч. 12.1 настоящей статьи, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения договор, предусматривающий:

а) обязанность медицинского работника работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;

б) порядок предоставления медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в течение 30 рабочих дней со дня заключения договора с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

в) возврат медицинским работником в бюджет субъекта Российской Федерации части единовременной компенсационной выплаты в случае прекращения трудового договора с учреждением, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, до истечения пятилетнего срока (за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным п. 8 части первой ст. 77, п. 1, 2 и 4 части первой ст. 81, п. 1, 2, 5, 6 и 7 части первой ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации), рассчитанной с даты прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному медицинским работником периоду;

г) ответственность медицинского работника за неисполнение обязанностей, предусмотренных договором с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по возврату единовременной компенсационной выплаты в случаях, указанных в подпункте «в» настоящего пункта;

4) установление обязанности уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением установленных настоящей статьей условий для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

Правовое регулирование, установленное ч. 12.1 и 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ, осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. № 1868-О, от 27 октября 2015 г. № 2483-О).

В целях повышения эффективности реализации государственной политики в области социальной поддержки медицинских работников в сельской местности, качества и доступности оказания медицинской помощи сельскому населению на основании приведенной нормы закона постановлением Правительства Орловской области от 6 апреля 2017 г. № 145 утверждено Положение о предоставлении в 2017 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам с высшим образованием, прибывшим (переехавшим) в 2016 и 2017 годах на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа на территории Орловской области (далее - Положение), действующее на момент возникновения спорных отношений.

Согласно п. 2 Положения право на получение единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей (далее - единовременная компенсационная выплата) имеют медицинские работники в возрасте до 50 лет, имеющие высшее образование (далее - медицинские работники), прибывшие в 2016 и 2017 году на работу в бюджетные учреждения здравоохранения Орловской области, расположенные в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках, либо поселках городского типа (далее - учреждения здравоохранения), после окончания обучения в образовательной организации высшего образования или переехавшие в указанный период на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившие с Департаментом здравоохранения Орловской области договор, предусмотренный п. 3 ч. 12.2 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.

Из п. 4, 5 Положения следует, что заявление медицинского работника с прилагаемыми к нему документами регистрируется в день поступления в Департаменте, который в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления рассматривает документы и принимает решение о предоставлении единовременной компенсационной выплаты либо об отказе в этом.

Пунктом 6 Положения предусмотрено, что основанием для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты является несоблюдение условий, предусмотренных абзацами первым - четвертым п. 2 Положения, и (или) представление неполного пакета документов, указанных в п. 3 Положения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 2772-р (в редакции от 7 декабря 2017 г.) (далее - Распоряжение), утверждено распределение в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС РФ бюджетам ТФОМС в целях осуществления в соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, согласно которому размер иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета ФФОМС РФ бюджету ТФОМС Орловской области, составил <...> руб.

При этом, в соответствии с п. 2 Распоряжения, в целях осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам при недостатке бюджетных ассигнований, выделенных бюджетам ТФОМС, на ФФОМС РФ возложена обязанность по предоставлению иных межбюджетных трансфертов за счет средств резерва, который в 2017 году определен в размере 344 000 000 руб.

Как следует из ответа ФФОМС РФ от 27 декабря 2017 г. № 15290/21-3/и Департаменту здравоохранения Орловской области по вопросу увеличения суммы межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС РФ бюджету ТФОМС Орловской области на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году, в соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ и п. 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 2772-р, устанавливающим право ФФОМС РФ при недостатке выделенных бюджетам ТФОМС бюджетных ассигнований предоставлять иные межбюджетные трансферты за счет резерва, предусмотренного вышеприведенным распределением, межбюджетные трансферты на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам будут направлены в случае поступления заявок от ТФОМС Орловской области.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Пытлик Ю.И., <дата> года рождения, после окончания обучения в Курском государственном медицинском университете и прохождения интернатуры федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Орловский государственный университета им. И.С. Тургенева» 27 сентября 2017 г. в соответствии с трудовым договором от указанной даты была принята на работу врачом-терапевтом участковым в Сахарозаводскую участковую больницу БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ», которая расположена в пгт. Сахзаводской Ливенского района Орловской области.

11 декабря 2017 г. Пытлик Ю.И. обратилась в Департамент здравоохранения Орловской области с заявлением о предоставлении ей в соответствии с постановлением Правительства Орловской области № 145 от 6 апреля 2017 г. единовременной компенсационной выплаты в размере 1 000 000 руб. в качестве меры социальной поддержки медицинскому работнику, отвечающему требованиям ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ.

11 декабря 2017 г. на основании вышеуказанного заявления истца издан приказ Департамента здравоохранения Орловской области № 1086 о предоставлении единовременной компенсационной выплаты Пытлик Ю.И., как медицинскому работнику с высшим образованием, прибывшему (переехавшему) в 2016 и 2017 годах на работу в сельские населенные пункты либо рабочие поселки, либо поселки городского типа на территории Орловской области.

11 декабря 2017 г. между Департаментом здравоохранения Орловской области, БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» и Пытлик Ю.И. заключен договор № 30/2017-м, по условиям которого Департамент здравоохранения Орловской области обязан в течение 30 календарных дней с момента заключения договора перечислить единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 руб. на лицевой счет БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ», которое в свою очередь, обязано в течение 3 дней с момента поступления денежных средств перечислить их Пытлик Ю.И. на счет, открытый в кредитной организации.

13 декабря 2017 г. ТФОМС Орловской области направил заявку на декабрь 2017 года в ФФОМС РФ на получение иных межбюджетных трансфертов для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам на сумму <...> рублей, в том числе Пытлик Ю.И. (на сумму <...> руб.).

<дата> по защищенному каналу <...> №) вышеуказанная заявка в электронном виде поступила в ФФОМС РФ.

В тоже время, иные межбюджетные трансферты бюджету ТФОМС Орловской области не были представлены, о чем в адрес Департамента здравоохранения Орловской области и ТФОМС Орловской области сообщено письмом ФФОМС РФ от 27 декабря 2017 года № 15290/21-3/и по результатам рассмотрения вышеприведенной заявки, в котором указано, что в 2017 году иные межбюджетные трансферты из бюджета ФФОМС РФ на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам Орловской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2772-р от 22 декабря 2016 г. предоставлены в полном объеме. При этом также сообщается, что увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели для Орловской области за счет предусмотренного в утвержденном вышеприведенным распоряжением Правительства Российской Федерации № 2772-р распределении резерва не представляется возможным ввиду исчерпания такового.

Возражая против удовлетворения исковых требований Пытлик Ю.И., представитель ФФОМС РФ в том числе ссылался на вышеприведенное письмо от 27 декабря 2017 г. В тоже время относимых и допустимых доказательств, достоверно подтверждающих, что на момент получения вышеуказанной заявки 18 декабря 2017 г. средства вышеприведенного резерва были израсходованы, представителем ФФОМС РФ не было представлено как суду первой, так и апелляционной инстанции. В связи с этим несостоятельны доводы апелляционной жалобы, в которых указывается на невозможность предоставления из бюджета ФФОМС РФ межбюджетных трансфертов ТФОМС Орловской области по вышеприведенной заявке ввиду израсходования предусмотренного утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации № 2772-р распределением резерва.

РџСЂРё таких обстоятельствах, учитывая, что Пытлик Р®.И. отвечает всем требованиям, которые предъявляются Рє медицинским работникам, имеющим право РЅР° получение единовременной компенсационной выплаты РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ С‡. 12.1 СЃС‚. 51 Федерального закона РѕС‚ 29 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2010 Рі. в„– 326-ФЗ, РІ силу приведенных РЅРѕСЂРј права, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований Пытлик Р®.И. Рѕ взыскании РІ ее пользу единовременн░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І░‹░ї░»░°░‚░‹ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 1 000 000 ░Ђ░ѓ░±., ░Ѓ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░‚░°░є░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѕ░° ░¤░¤░ћ░њ░Ў ░ ░¤ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 600 000 ░Ђ░ѓ░±. ░░ ░Ѕ░° ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░·░° ░Ѓ░‡░µ░‚ ░є░°░·░Ѕ░‹ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 400 000 ░Ђ░ѓ░±. ░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░І░ѕ░ї░Ђ░µ░є░░ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░°░ј ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ґ░µ░Ѕ░µ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░Ѕ░° ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░µ░ґ░░░Ѕ░ѕ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І░‹░ї░»░°░‚░‹ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░Џ░І░»░Џ░‚░Њ░Ѓ░Џ ░±░µ░·░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░░░Ѓ░є░µ.

░ќ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░ї░ѕ░І░»░µ░‡░Њ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░░ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░Ђ░░░і░░░Ѕ░°░» ░І░‹░€░µ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░Џ░І░є░░ ░ѕ░‚ 13 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2017 ░і. ░ї░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░» ░І ░¤░¤░ћ░њ░Ў ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░І ░Џ░Ѕ░І░°░Ђ░µ 2018 ░і░ѕ░ґ░°, ░‚░ѕ ░Ќ░‚░ѕ ░‚░°░є░¶░µ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░°░»░ѕ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░µ░Ђ░µ░‡░░░Ѓ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░µ░¶░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░„░µ░Ђ░‚░ѕ░І ░ї░ѕ ░‚░°░є░ѕ░І░ѕ░№ ░І 2017 ░і░ѕ░ґ░ѓ, ░‚.░µ. ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░‡. 12.1 ░Ѓ░‚. 51 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 29 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2010 ░і. ░„– 326-░¤░— ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ, ░є░°░є ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░░░· ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░ѕ░І ░ґ░µ░»░°, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░·░°░Џ░І░є░° ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░° ░¤░¤░ћ░њ░Ў ░ї░ѕ ░·░°░‰░░░‰░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є░°░Ѕ░°░»░ѓ <...> ░І ░Ќ░»░µ░є░‚░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░І░░░ґ░µ 18 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2017 ░і. ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░° 27 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2017 ░і.

░”░ѕ░І░ѕ░ґ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░¤░¤░ћ░њ░Ў ░ ░¤ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░░░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ ░ґ░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѓ, ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѓ ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░І 2017 ░і░ѕ░ґ░ѓ, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░µ░№ ░ѕ░‚░є░»░ѕ░Ѕ░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░µ░ґ░░░Ѕ░ѕ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І░‹░ї░»░°░‚░µ ░░░· ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░І░‹░‚░µ░є░°░µ░‚ ░░░· ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 29 ░Ѕ░ѕ░Џ░±░Ђ░Џ 2010 ░і. ░„– 326-░¤░—.

░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░†░░░░ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ, ░є░°░є ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░° ░џ░‹░‚░»░░░є ░®.░˜.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 328, 329, 330 ░“░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Џ

░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░░░»░°:

░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ў░ѕ░І░µ░‚░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і. ░ћ░Ђ░»░° ░ѕ░‚ 15 ░ј░°░Ђ░‚░° 2018 ░і., ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ў░ѕ░І░µ░‚░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і. ░ћ░Ђ░»░° ░ѕ░‚ 28 ░ј░°░Џ 2018 ░і., ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ.

░џ░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░ѕ░І░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░џ░‹░‚░»░░░є ░®░»░░░░ ░˜░і░ѕ░Ђ░µ░І░Ѕ░‹ ░є ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░ѓ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░µ░ґ░░░Ѕ░ѕ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І░‹░ї░»░°░‚░‹ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.

░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░џ░‹░‚░»░░░є ░®░»░░░░ ░˜░і░ѕ░Ђ░µ░І░Ѕ░‹ ░µ░ґ░░░Ѕ░ѕ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░ј░ї░µ░Ѕ░Ѓ░°░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░І░‹░ї░»░°░‚░ѓ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 1 000 000 ░Ђ░ѓ░±., ░І ░‚░ѕ░ј ░‡░░░Ѓ░»░µ ░Ѓ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 600 000 ░Ђ░ѓ░±., ░Ѓ ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 400 000 ░Ђ░ѓ░±.

░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░„░ѕ░Ѕ░ґ░° ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ј░µ░ґ░░░†░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░°░…░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░џ░‹░‚░»░░░є ░®░»░░░░ ░˜░і░ѕ░Ђ░µ░І░Ѕ░‹ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░‹ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 7 920 ░Ђ░ѓ░±.

░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░·░° ░Ѓ░‡░µ░‚ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░є░°░·░Ѕ░‹ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░џ░‹░‚░»░░░є ░®░»░░░░ ░˜░і░ѕ░Ђ░µ░І░Ѕ░‹ ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░‹ ░ї░ѕ ░ѕ░ї░»░°░‚░µ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹ ░І ░Ѓ░ѓ░ј░ј░µ 5 280 ░Ђ░ѓ░±.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№

░Ў░ѓ░ґ░Њ░░

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░░”░µ░»░ѕ ░„– 33-2013/2018 (░ћ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ)
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-2013/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ИСК (заявление) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пытлик Юлия Игоревна
Ответчики
Департамент здравоохранения Орловской области
ФФОМС РФ
Суд
Орловский областной суд
Судья
Наместникова Любовь Александровна
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
25.07.2018Судебное заседание
25.07.2018Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
01.08.2018Судебное заседание
07.08.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее