Постановление по делу № 5-402/2020 от 14.12.2020

Дело № 5-402/2020

(УИД 27RS0005-01-2020-002877-98)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 24 декабря 2020 г.                         

Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Малеев А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении Туннэ ФИО6, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ... от ***, гр.Туннэ А.Г., *** в 17 час.54 мин., находился в общественном месте, в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: **** без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил п.п. «б» п. 3, п.п. «в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, п.п.2.1 Постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 №364-пр «О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», введенного на территории Хабаровского края Постановлением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 г. № 120-рп «О ведении режима повышенной готовности», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Туннэ А.Г. участия не принимал, о месте и времени которого уведомлен в установленном порядке. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - УУП ОУУП и ПДН ОП №8 УМВД России по г.Хабаровску ФИО7 в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени которого уведомлен судом в установленном порядке.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 30 000 рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального Закона N 68-ФЗ).

Согласно ч.2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила поведения).

В силу пункта 1 указанных Правил поведения, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).

Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона Хабаровского края от 01.03.1996 г. № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях недопущения завоза и распространения коронавирусной инфекции нового типа 2019-nCoV, Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 г. № 120-рп на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п.п. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу п.п. «в,г» п.4 Правил поведения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации гражданам запрещено: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 №364-пр до особого распоряжения сохранены требования по соблюдению обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе: в медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, помещениях (площадях) объектов розничной торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения; в федеральных государственных органах и их территориальных органах, государственных органах Хабаровского края, органах местного самоуправления муниципальных образований края; в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных (морских) вокзалов, речных (морских) портов, аэропортов, на парковках, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, а также во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.

Исходя из сказанного следует, что вышеуказанные правила поведения, закрепленные в постановлении Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 №364-пр во исполнение Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239, являются правилами поведения, обязательными для исполнения всеми находящимися на территории Хабаровского края органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела, *** в 17 час. 54 мин. Туннэ А.Г. в нарушение приведенных требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в общественном месте, а именно в помещении магазина «<данные изъяты>», по ****, без средств индивидуальной защиты (маски).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Туннэ А.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 КоАП РФ).

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом серии ... от ***, рапортом сотрудника полиции ФИО8 рапортом о происшествии от 22.10.2020, объяснениями ФИО9, объяснениями ФИО10

Вина Туннэ А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, объективно доказана.

Достоверность и допустимость имеющихся по делу доказательств сомнений не вызывает.

Согласно письменных объяснений привлекаемого лица Туннэ А.Г. от ***, следует, что он действительно *** в 17 час. 40 мин., находился в помещении магазина «<данные изъяты>», по адресу: ****, с целью покупки продуктов питания. После того, как он взял продукты питания и прошел к кассе, продавец на кассе отказалась его обслуживать пока он не наденет маску. При этом маску продавец не выдала. Не купив продукты, Туннэ А.Г. оставил их на кассе и вызвал сотрудников полиции.

Данные доводы привлекаемого лица не опровергают совершение последним административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при установленных обстоятельствах.

Таким образом, из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что Туннэ А.Г. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при ведении на территории Хабаровского края режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Оценивая письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они составлены правильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, не противоречат правилам, установленным КоАП РФ.

Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Туннэ А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены привлекаемым лицом, квалифицировать их по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Санкция ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 30 000 рублей.        

Оснований для освобождения от административной ответственности не усматривается.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.5 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность привлекаемого лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что обеспечит реализацию задач административной ответственности за совершение данного правонарушения и по предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Туннэ ФИО11 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на счет:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд.

Неуплата штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.    

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                         А.А.Малеев

5-402/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Туннэ Артур Генрихович
Суд
Краснофлотский районный суд г. Хабаровска
Судья
Малеев А.А.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
krasnoflotsky--hbr.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее