Р Е Ш Е Н И Е
10 января 2018 года г. Жигулевск
Судья Жигулевского городского суда Самарской области Субботина Л.С.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «РВЦ «Дубовая Роща» - директора ФИО № 1
представителя заинтересованного лица инспектора ОНД городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области ФИО № 2
помощника прокурора г. Жигулевск Димахина Д.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «РВЦ «Дубовая Роща» в лице генерального директора ФИО № 1 на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области ФИО № 3 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ООО «РВЦ «Дубовая Роща» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области ФИО № 3 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «РВЦ» Дубовая Роща» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150000 рублей по факту нарушения ДД.ММ.ГГГГ требований пожарной безопасности на объекте ООО «Реабилитационно-восстановительный центр «Дубовая Роща» ИНН №, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, а именно:
- допущено изменение класса функциональной пожарной опасности части здания без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации, а именно: проектно-строительной документации здания по адресу: <адрес>, спроектировано и построено, как здание гостиницы класса функциональной пожарной опасности Ф 1.2. В период с 2017 года и по настоящее время части помещений указанного здания общей площадью 995,9 м2. самовольно переоборудовано арендатором ООО РВЦ «Дубовая роща» под эксплуатацию частного пансионата по уходу за престарелыми гражданами класса функциональной пожарной опасности Ф 1.1. При этом какие-либо разрешительные документы органов исполнительной власти Российской Федерации, органов власти местного самоуправления по вопросу изменения функционального назначения объекта защиты отсутствуют. Нарушение: пункт 23 «о» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на объекте отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения. Нарушение: пункт 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- лица (персонал объекта) допущены к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (не весь персонал проходил обучение, дата последнего обучения датируется ДД.ММ.ГГГГ). Нарушение: пункт 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- в помещениях пансионата не обеспечено наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны. Нарушение: пункт 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на объекте отсутствует инструкция о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время. Нарушение: пункт 9 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на объекте отсутствуют электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного). Нарушение: пункт 9 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на объекте отсутствуют средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека на каждого дежурного. Нарушение: пункт 9 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на объекте не обеспечена ежедневная передача в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект защиты с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте защиты (в том числе в ночное время). Нарушение: пункт 10 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на объекте отсутствует инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре. Нарушение: пункт 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на объекте не проводятся не реже 1 раза в полугодие практические тренировки по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты (отсутствуют подтверждающие документы). Нарушение: пункт 12 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на объекте защиты с круглосуточным пребыванием людей, относящихся к маломобильным группам населения, не организована подготовка лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты, к действиям по эвакуации указанных граждан в случае возникновения пожара. Нарушение: пункт 13 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- деревянные конструкции чердака частного пансионата не подвергнуты обработке огнезащитным составом (отсутствуют какие-либо документы на огнезащитные работы). Нарушение: статья 35 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 5.4.5 Свод правил СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (утв. приказом МЧС РФ от 21 ноября 2012 г. № 693);
- на эвакуационной двери, ведущей из помещений 2 этажа частного пансионата на лестницу 3 типа, отсутствуют устройства, обеспечивающие возможность ее открывания изнутри без ключа. Нарушение: пункт 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на основной эвакуационной двери, ведущей из помещений 1 этажа частного пансионата на улицу, установлены устройства (замки), не обеспечивающие возможность ее открывания изнутри без ключа. Нарушение: пункт 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- пути эвакуации из помещений 1 этажа частного пансионата загромождены предметами мебели, препятствующей свободной эвакуации из здания. Нарушение: пункт 36 «а» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- табло «Выход» системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре над эвакуационными выходами из помещений частного пансионата находятся в неисправном состоянии (не светятся). Нарушение: пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на объекте не организовано своевременное обслуживание внутреннего противопожарного водопровода и проведение проверок его работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Нарушение: пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- отсутствуют указатели направления движения к пожарным гидрантам, являющимся источником противопожарного водоснабжения для здания пансионата. Нарушение: Нарушение: пункт 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на объекте не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год). Нарушение: пункт 57 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. Нарушение: пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на объекте не организованы и не проводятся проверки состояния систем и установок противопожарной защиты в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами (отсутствуют соответствующие акты). Нарушение: пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на пожарном посту отсутствует инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты. Нарушение: пункт 64 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- пожарный пост не обеспечен ручными электрическими фонарями. Нарушение: Нарушение: пункт 64 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- на объекте отсутствует декларация пожарной безопасности. Нарушение: статья 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- пути эвакуации из здания частного пансионата не оборудованы знаками пожарной безопасности, обозначающие пути эвакуации и эвакуационные выходы. Нарушение: статьи 4, 53, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункты 33, 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»; п. 4.3, 5.1, коды «F01-01, F02, F04, F05, F06, F10, F11» таблицы «К.1» приложения «К» ГОСТ 12.4.026 - 2015 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная»;
- места включения системы пожарной сигнализации в ручном режиме (извещатель ручной пожарный), расположенные в здании частного пансионата не обозначены знаками пожарной безопасности. Нарушение: статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 13.13.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утв. Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 № 175); пункт 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»);
- на объекте отсутствует второй эвакуационный выход из помещений первого этажа. Нарушение: статья 53, 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 5.2.13. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утв. Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 г. № 171);
- прибор приемно-контрольный пожарный системы автоматической пожарной сигнализации не защищен от несанкционированного доступа (фактически расположен на стене, напротив входа в подвал). Нарушение: статьи 6, 52, 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 61 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»); пункт 13.14.5 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утв. Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 № 175);
- система пожарной сигнализации в здании частного пансионата смонтирована с нарушениями и не соответствует требованиям Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (не соответствует нормативное количество пожарных извещателей в каждом помещении; части подвальных помещений не оборудованы установками АПС и т.д.). Нарушение: статья 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утв. Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 № 175);
- система оповещения и управления эвакуацией людей из здания смонтирована с нарушениями и не соответствует требованиям Свода правил СП 3. 13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают нормативный уровень звука, в том числе и в спальных помещениях и т.д.). Нарушение: статья 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре» (утв. Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 № 173);
- под лестничным маршем открытой центральной лестницы частного пансионата осуществляется хранение предметов мебели. Нарушение: пункт 23 «к» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- в подвальном помещении допускается эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника. Нарушение: пункт 42 «в» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
- ширина основного эвакуационного выхода из помещений частного пансионата менее 1,2 м, при числе эвакуирующихся более 15 человек (фактически 1,18 м). Нарушение: статья 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 г. № 171);
- в здании частного пансионата на пути эвакуации отсутствует аварийное освещение. Нарушение: п. 4.3.1 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 г. № 171).
Не согласившись с вышеназванным постановлением, ООО «РВЦ «Дубовая Роща» в лице генерального директора ФИО № 1 обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить, заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением, поскольку Общество является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, выявленные при проверке нарушения являются незначительными, вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровья людей отсутствует, имущественный ущерб причинен не был, в кратчайшие сроки было устранено подавляющее большинство выявленных нарушений, на текущий момент ведутся работы по модернизации функционирующей системы пожарной сигнализации и системы оповещения.
В судебном заседании генеральный директор ООО «РВЦ «Дубовая Роща» ФИО № 1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, при этом дополнил, что в течение месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, будет произведен монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре в помещениях пансионата, о чем ДД.ММ.ГГГГ им был заключен соответствующий договор № с ИП ФИО № 4 и произведена оплата, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ, все остальные нарушения, выявленные в ходе обследования на объекте Общества, устранены. Кроме того, согласно заключения о независимой оценке пожарного риска № № от ДД.ММ.ГГГГ, состояние пожарной безопасности объекта защиты – удовлетворительное, замечания по нарушениям требований противопожарного режима, выявленные в ходе проведения обследования объекта защиты не влияют на значение индивидуального пожарного риска, на объекте отсутствуют нарушения, приводящие к невозможности его дальнейшей эксплуатации ввиду создания угрозы жизни или здоровью людей, либо угрозы третьим лицам вследствие возможного возникновения пожара.
Представитель ОНД городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области ФИО № 2 в судебном заседании подтвердил факт выявленных нарушений, пояснив, что учитывая проводимую Обществом модернизацию пожарной сигнализации на объекте ООО «Реабилитационно-восстановительный центр «Дубовая Роща», которая на момент проверки имелась, однако не соответствовала необходимым требованиям пожарной безопасности, он полагает выявленные нарушения не значительными, учитывая отсутствие причиненного вреда и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а жалобу заявителя обоснованной.
Помощник прокурора г. Жигулевск Димахин Д.П. в судебном заседании полагал возможным удовлетворить жалобу заявителя и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав заявителя, участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных ст. 97 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
При этом, пожарная безопасность на объекте может быть обеспечена, в том числе, соблюдением требований Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В ч. 1 ст. 1 Федерального закона РФ "О пожарной безопасности" определено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности, нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу ст. 34 указанного закона граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, в том числе, подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения. При определении виновности юридического лица в совершении административного правонарушения следует учитывать положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, устанавливать наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, а также принятие данным лицом всех зависящих от него мер по их соблюдению.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установлено, что во исполнение запроса заместителя прокурора г. Жигулевска (исх. ДД.ММ.ГГГГ №) комиссией в составе помощника прокурора города Жигулевск Димахина Д.П., старшего инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы (по г.о. Жигулевск) отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский ФИО № 5 была проведена проверка в отношении ООО «РВЦ «Дубовая Роща», осуществлявшего деятельность по адресу: <адрес>. По результатам проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в обжалуемом постановлении.
Вина ООО «РВЦ «Дубовая роща» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается следующими доказательствами: постановлением и.о. прокурора г. Жигулевска о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения и выявления правонарушения; справкой от ДД.ММ.ГГГГ по результатам совместной проверки с приложенной фототаблицей, которые получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, являются доказательствами, имеющими значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «РВЦ «Дубовая роща» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы о незаконности и необоснованности постановления, все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными при рассмотрении дела и получившими надлежащую оценку.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности ООО «РВЦ «Дубовая Роща» в инкриминируемом правонарушении, в жалобе заявителя не приведено.
Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу заявителя, не усматривается. Наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, сведениях о юридическим лице, с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену или изменение постановления, суд не усматривает, порядок и сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Вышеизложенное свидетельствует о законности и обоснованности принятого должностным лицом постановления, а также об отсутствии оснований для его отмены.
Доводы заявителя и позиция заинтересованного лица инспектора ОНД городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области ФИО № 2 и представителя прокуратуры г. Жигулевска о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отвергаются судом, поскольку частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает в качестве альтернативного наказания наказание в виде предупреждения, в связи с чем правило о замене штрафа предупреждением применению не подлежит.
Вместе с тем, согласно п. 3.2 ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное, с учетом имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, характера допущенного нарушения, совершенного Обществом, являющегося микропредприятием, впервые, принимая во внимание отсутствие вреда и угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, суд считает возможным снизить размер назначенного ООО «РВЦ «Дубовая Роща» административного наказания в виде административного штрафа до 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области ФИО № 3 о привлечении ООО «РВЦ «Дубовая Роща» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
В остальной части постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Тольятти, Жигулевск и муниципального района Ставропольский управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области ФИО № 3 о привлечении ООО «РВЦ «Дубовая Роща» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО «РВЦ «Дубовая Роща» в лице генерального директора ФИО № 1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Жигулевского городского суда
Самарской области Л.С. Субботина