ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Самара 22.12.2011 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Устинова О.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «МП Энергия» - Гончаровой Л.М. по доверенности №... от "дата",
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области С* по доверенности №... от "дата",
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МП Энергия» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
"дата" должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене С* был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МП Энергия» (далее ООО «МП Энергия»), из которого следует, что "дата" в 15.00 часов в жилом доме по адресу: "адрес", выявлены нарушения:
- не проводятся основные мероприятия по защите данного жилого дома от грызунов: нижняя часть двери в мусороприемную камеру на высоту 50 сантиметров не обита материалом, устойчивым к повреждению грызунами: не используются устройства, обеспечивающие самостоятельное закрывание дверей на этажах жилого дома; отсутствует металлическая сетка в месте выхода вентиляционного отверстия подвального помещения;
- при эксплуатации данного жилого дома не соблюдаются меры, препятствующие миграции грызунов: не проводится своевременный ремонт отмосток вокруг жилого дома (имеются дыры в отмостках вокруг жилого дома); не проводится своевременный ремонт дверных проемов, отсутствуют двери на 2, 4, 6, 9, 12 13 этажах;
- крышки загрузочных клапанов мусоропровода на 2, 4, 8 этажах жилого дома не имеют плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками;
- своевременно не принимаются меры по устранению неисправностей оборудования мусороудаления, отопления на лестничных площадках в жилом доме, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;
- светильник над основным входом в жилой дом не обеспечивает освещенность, соответствующую п. 5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 (лампа в светильнике перегорела), что является нарушением ст.ст. 11, 23 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 5.6., 8.2.1., 8.2.2., 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями № 1 СанПиН 2.1.2.2801-10), п.п. 3.2., 3.3. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области С*, действующая на основании доверенности №... от "дата", просила признать ООО «МП Энергия» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гончарова Л.М., действующая на основании доверенности №... от "дата", с протоколом об административном правонарушении не согласилась по основаниям, изложенным в письменных объяснениях. Просила освободить ООО «МП Энергия» от административной ответственности.
Суд, выслушав мнение участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что "дата" должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене С* было вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «МП Энергия» по ст.6.4 КоАП РФ.. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращении (вх. №... от "дата") на разрушение отмостков дома, отсутствие люков мусоропровода, отсутствие освещения над входом в жилой дом и на лестничных площадках, входные двери в дом не закрываются, на затопление подвала жилого дома №... по ул. "адрес" (л.д. 5).
"дата" в 15.00 часов в рамках проведения административного расследования был проведен осмотр жилого дома №... по ул. "адрес", по результатам которого составлен протокол №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Согласно данному протоколу на момент осмотра установлено:
- не проводятся основные мероприятия по защите данного жилого дома от грызунов: нижняя часть двери в мусороприемную камеру на высоту 50 см. не обита материалом, устойчивым к повреждению грызунами; не используется устройство, обеспечивающее самостоятельное закрывание дверей на этажах жилого дома; отсутствует металлическая сетка в месте выхода вентиляционного отверстия подвального помещения;
- при эксплуатации данного жилого дома не соблюдаются меры, препятствующие миграции грызунов: не проводится своевременный ремонт отмосток вокруг жилого дома (имеются дыры в отмостках вокруг жилого дома); не проводится своевременный ремонт дверных проемов, отсутствуют двери на 2. 4. 6. 9. 12. 13 этажах;
- мусоропровод содержится в неисправном состоянии (имеются дыры в стволе мусоропровода на 5, 7, 9 этажах);
- крышки загрузочных клапанов мусоропровода на 2, 4, 8 этажах жилого дома не имеют плотный притвор, снабженный резиновыми прокладками;
- своевременно не принимаются меры по устранению неисправностей оборудования мусороудаления, отопления на лестничных площадках в жилом доме, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания;
- светильник над основным входом в жилой дом не обеспечивает освещенность, соответствующую п. 5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 (лампа в светильнике перегорела). Осмотр проводился в присутствии представителя юридического лица и понятых, о чем свидетельствуют их подписи в вышеуказанном протоколе (л.д. 8-11).
"дата" должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене С* был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении ООО «МП Энергия» за нарушение ст.ст. 11, 23 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 5.6., 8.2.1., 8.2.2., 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями № 1 СанПиН 2.1.2.2801-10), п.п. 3.2., 3.3. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (л.д. 3-4).
Протокол об административном правонарушении №... от "дата" составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области С* "дата" вынесены предписания №... и №... с предложением юридическому лицу ООО «МП Энергия»:
- предписание №...: 1) провести основные мероприятия по защите жилого дома №... по ул. "адрес" от грызунов: произвести обивку нижней части двери в мусороприемную камеру на высоту 50 см материалом, устойчивым к повреждению грызунами, дверь оснастить устройствами, обеспечивающими их самостоятельное закрывание, закрыть вентиляционное отверстие подвального помещения металлической сеткой в соответствии с п. 3.2. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»; 2) провести ремонт отмосток вокруг жилого дома, ремонт дверных проемов, вставить отсутствующие двери на 2, 4, 6, 9, 12, 13 этажах в соответствии с п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»; 3) крышки загрузочных клапанов мусоропровода на 2, 4, 8 этажах жилого дома оснастить плотным притвором, снабженным резиновыми прокладками в соответствие с 8.2.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями № 1 СанПиН 2.1.2.2801-10); 4) устранить неисправность оборудования мусороудаления, отопления на лестничных площадках жилого дома в соответствие с п. 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями № 1 СанПиН 2.1.2.2801-10), в срок до "дата":
- предписание №...: 1) мусоропровод привести в исправное состояние, ликвидировав дыры в стволе мусоропровода на 3, 5, 7, 9 этажах по адресу: "адрес", в соответствие п. 8.2.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями № 1 СанПиН 2.1.2.2801-10); 2) заменить лампу в светильнике над основным входом в жилой дом по адресу: "адрес", в соответствие с п. 5.6. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (с изменениями и дополнениями № 1 СанПиН 2.1.2.2801-10), в срок до "дата" (л.д. 13, 14).
Статьей 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Из материалов дела усматривается, что собственник муниципальных помещений в многоквартирных домах Департамент управления имуществом г.о. Самара в качестве способа управления многоквартирным домом выбрал управление управляющей организацией; такой организацией в соответствии с договором управления многоквартирными домами от "дата" является ООО «МП Энергия».
Согласно п.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая компания) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч.3 ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Из Договора управления многоквартирными домами от "дата", следует, что целью последнего является, в том числе, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах. В соответствии с Приложением №... к договору управления многоквартирными домами от "дата" в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме входят, в том числе: устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков отмостков, вентиляционных продухов, входов в подвалы, техническое обслуживание, ремонт мусоропроводов, установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит, замена и восстановление отдельных элементов (приборов) и дверных заполнений, установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления (л.д. 15-29). Однако часть указанных мероприятий не были исполнены, часть - исполнены ненадлежащим образом, о чем составлен протокол об административном правонарушении №... от "дата".
В соответствии с п. 3.2.1 Договора управления многоквартирным домом управляющая организация имеет право самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств, в соответствии с п.3.2.2 привлекать в установленном порядке для выполнения работ или оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества третьих лиц.
ООО «МП Энергия» "дата" заключило договор №... на выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома с МП г.о. Самара «Энергия».
Однако, в соответствии с п. 5.1 Договора управления многоквартирным домом от "дата", за неисполнение или ненадлежащее исполнение последнего, ООО «МП Энергия» несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Организация, осуществляющая работы по ремонту и содержанию имущества жилого дома, на основании заключенного с управляющей компанией договора, не может являться субъектом ответственности по данному правонарушению, и несет гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на нее договором обязанностей.
Кроме того, суд считает несостоятельным довод представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «МП Энергия» - Гончарова Л.М. о том, что в соответствии с письмом Минрегиона РФ от 14.10.2008 № 26084-СК/14 «Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством РФ», ООО «МП Энергия» не является субъектом данного правонарушения, поскольку основан на неверном толковании норм права, кроме того, в данном письме в указанной части речь идет об определении наличия или отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ООО «МП Энергия» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку при эксплуатации жилого здания, а также сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность. Вместе с тем, принимая во внимание намерение юридического лица устранить допущенные нарушения, указанные в предписаниях №... и №... от "дата", суд полагает возможным назначить ООО «МП Энергия» минимальное административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «МП Энергия», юридический адрес: "адрес", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) р/с 40101810200000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА России по Самарской области г. Самара БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111628000010000140, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья (подпись) Устинова О.В.