Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-389/2020 от 11.03.2020

Дело № № ******

РЕШЕНИЕ

«19» мая 2020 года г. Екатеринбург

Судья Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Стоянов Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ИП Плешакова М.С. – Никифорова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Решетниковой Е.В. от 19.02.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Плешакова Михаила Сергеевича,

установил:

Постановлением мирового судьи от 19.02.2020 управляющему ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» - ИП Плешакову М.С. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ.

Мировым судьей установлено, что ООО «УК ЖКХ Октябрьского района», единоличным исполнительным органом которого является ИП Плешаков М.С., в срок до 31.07.2019 частично не исполнило п.п. 3,4 предписания № 29-09-09-204 государственного жилищного инспектора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Серковой И.В. от 01.03.2019, обязывающее юридическое лицо устранить нарушения лицензионных требований, а именно: провести проверку состояния и очистку дымовых и вентиляционных каналов.

В жалобе защитник ИП Плешкова М.С. – Никифоров В.В. просит об отмене постановления мирового судьи. В обоснование жалобы защитник пояснил, что предписание ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» исполнено в полном объеме, поскольку 13.12.2018 заключен договор № 269КД/263200 с АО «Екатеринбурггаз» о техническом облуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, представлены график технического обслуживания газового оборудования жилых домов и акты выполненных работ за 2019 год, следовательно, обязанность по проведению технического обслуживания газового оборудования в жилых домах возложена на АО «Екатеринбурггаз», в соответствии с установленным графиком, который соответствует требованиям Правил № 410. По мнению защитника, установление административным органом сроков проведения обследования состояния дымовых и вентиляционных каналов, отличных от ранее согласованного графика, ведет к нарушению прав ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» и влечет наложение дополнительных обязанностей, в том числе финансовых. Кроме того, совершенное деяние подлежит квалификации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку нарушения лицензионных требований не допущено.

В судебном заседании защитник ИП Плешакова М.С. – Никифоров В.В. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, просил об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, либо переквалификации совершенного правонарушения на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Заслушав пояснения защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не нахожу в связи со следующим.

Часть 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной в период с 04.02.2019 по 01.03.2019 в отношении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» внеплановой документарной проверки 01.03.2019 государственным жилищным инспектором Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Серковой И.В. выдано предписание № 29-09-10-26, пунктами 3 и 4 которого на ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» возложена обязанность в срок до 31.07.2019 устранить нарушения лицензионных требований, а именно: провести проверку состояния дымовых и вентиляционных каналов в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическую проверку) в отношении помещений газифицированных квартир, находящихся в управлении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» согласно приложенного списка; провести очистку дымовых и вентиляционных каналов, необходимость которой выявлена в результате проверки в отношении помещений газифицированных квартир, находящихся в управлении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» согласно приложенного списка.

Как следует из материалов дела, в период с 14.08.2019 по 10.09.2019 в отношении ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» проведена внеплановая документарная проверка, по результатам котором установлен факт частичного невыполнения пунктов 3,4 предписания № 29-09-10-26 от 01.03.2019.

Событие административного правонарушения и виновность должностного лица ИП Плешакова М.С. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании относимых и допустимых доказательств: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении № 29-09-23-6 от 28.01.2020; актом проверки № 29-09-09-204 от 10.09.2019; письмом ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» от 09.09.2019; письмом ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» от 30.08.2019; актами технического обследования состояния вентиляционных каналов; актом проверки № 29-09-09-26 от 01.03.2019; предписанием № 29-09-10-26 от 01.03.2019; выпиской из перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет ООО «УК ЖКХ Октябрьского района».

В результате оценки указанных доказательств по делу в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ мировой судья пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и виновности управляющего ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» - ИП Плешакова М.С. в его совершении.

Доводы стороны защиты о выполнении предписания от 01.03.2019 в установленный должностным лицом срок не могут быть признаны обоснованными, поскольку опровергаются актом проверки от 10.09.2019.

Кроме того, считаю необходимым отметить, что пунктом 12 Правил № 410 предусмотрено, что проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона. Принимая во внимание то обстоятельство, что в течение срока действия предписания с 01.03.2019 по 31.07.2019 окончился отопительный сезон, следовательно, к моменту истечения срока выполнения предписания в любом случае должна была быть проведена первая периодическая проверка (после окончания отопительного сезона) и начались подготовительные мероприятия к проведению второй периодической проверки перед началом отопительного сезона. Вместе с тем, по результатам внеплановой документарной проверки, оконченной 10.09.2019, установлено, что предписание частично не исполнено.

Также признаются несостоятельными доводы защитника о неверной квалификации совершенного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 в соответствии с частью 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, в силу п. 21 которого к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме относится организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов.

Лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил N 290. Таким образом, в случае невыполнения законного предписания органа лицензионного контроля об устранении нарушений лицензионных требований, предусмотренных в том числе Правилами № 290, виновное лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обжалуемое судебное постановление обоснованно, мотивировано, и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено.

Административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей назначено ИП Плешакову М.С. с учетом общих правил назначения наказания, при отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в предусмотренном санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ минимальном размере.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается, жалоба защитника удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Екатеринбурга Решетниковой Е.В. от 19.02.2020 в отношении ИП Плешакова М.С. – оставить без изменения, жалобу защитника Никифорова В.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента принятия.

Судья Стоянов Р.В.

12-389/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ИП Плешаков Михаил Сергеевич
Другие
Никифоров Владислав Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Стоянов Роман Владимирович
Статьи

ст. 19.5 ч.24 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktiabrsky--svd.sudrf.ru
12.03.2020Материалы переданы в производство судье
13.03.2020Истребованы материалы
17.04.2020Поступили истребованные материалы
19.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее