Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7.1-362/2013 от 21.11.2013

Мировой судья Грицык А.А.

Дело №

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 24.12.2013 г.

Судья Ленинского районного суда <адрес> Баринова Е.И., при секретаре Ефимовой Е.Ю., с участием представителя Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара Ермолаевой А.Г., рассмотрев жалобу представителя Департамента строительства и архитектуры г.о.Самары Ермолаевой А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от 11.10.2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от 11.10.2013г. Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара Ермолаева А.Г. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить как незаконное по следующим основаниям. По мнению лица, привлеченного к административной ответственности, предписание от ДД.ММ.ГГГГ Государственного геодезического надзора У. Росреестра по <адрес> является незаконным, а его требования являются невыполнимыми. В предписании должны быть указаны требования об устранении нарушений конкретных норм действующего законодательства, устанавливающих порядок организации и выполнения геодезических и картографических работ, а также концентрации, учета, хранения, использования и реализации геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате проведения указанных работ или аэрокосмических съемок. Однако предписание не содержит норм Федерального закона № 209-ФЗ и Инструкции, нарушение которых допущено Департаментом, а содержит конкретные требования, таким образом, определяет характер необходимых действий Департамента. Три из четырех требований данного предписания (за исключением п.2) Департаментом выполнены. Пункт 2 предписания, в котором содержится требование о предоставлении документа, подтверждающего полномочия по ведению картографо-геодезического фонда, является невыполнимым. Как следует из ответа Департамента на представление, в ходе многочисленных административных реформ полномочия, ранее реализуемые органами архитектуры, были переданы вновь созданному органу местного самоуправления - Департаменту, наделенному полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности, при этом документы о передаче полномочий не сохранились. Вина в несохранности документов у Департамента не установлена. В настоящее время в целях принятия документа о наделении Департамента полномочиями по ведению картографо-геодезического фонда необходимо провести инвентаризацию картографических материалов, по результатам которой Администрация г.о. Самара должна издать постановление о принятии имущества в собственность муниципального образования, а Департамент У. имуществом г.о. Самара исполнить и оформить соответствующие документы, и только после указанных процедур возможно закрепить имущество - картографо-геодезические материалы за Департаментом и уполномочить Департамент на его ведение. Таким образом, выполнение требования У. Россреестра по <адрес>, указанное в п. 2 предписания, зависит от совершения определенных действий другими органами местного самоуправления. Мировой судья не учел, что исполнимость предписания является важным требованием к виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер. Оспариваемое постановление не содержит оценки доводов Департамента, касающихся незаконности данного предписания. Ввиду того, что предписание не является законным, отсутствует вина Департамента в невыполнении п.2 предписания, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации РФ, отсутствует. Мировой судья сделал вывод о том, что Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара используется геофонд Самары без соответствующих правомочных документов, каких-либо действий по надлежащему закреплению своих полномочий по использованию и распоряжению данным фондом Департаментом не предпринимается, при этом не привел каких-либо доводов о том, что Департамент обязан подготовить документы по закреплению своих полномочий по использованию и распоряжению геофондом <адрес>.

В судебном заседании представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара Ермолаева А.Г. поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представители У. Р. по <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Мировым судьей установлено, что в соответствии с Планом проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями порядка организации геодезических и картографических работ, технических требований к ним, норм и правил их выполнения на 2013г.», согласованного с прокуратурой <адрес>, на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара.

В ходе проведения проверки У. выявлено нарушение Департаментом строительства и архитектуры Федерального закона «О геодезии и картографии» № 209-ФЗ от 26.12.1995г., Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004г. № 3-1).

По результатам проведения проверки в адрес Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара было выдано предписание об устранении нарушений, а именно: необходимо организовать учет и хранение планшетов масштаба 1:500 г.о. Самара (в графической и цифровой формах) в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности; представить документы, подтверждающие полномочия по ведению картографо- геодезического фонда города; предоставить документы, регламентирующие порядок ведения, предоставления в пользование и взимания платы за использование материалов и данных картографо-геодезического фонда города; предоставить документы, подтверждающие использование программного продукта ГИС «ИнГЕО» на правах собственности или ином законном основании. Допущенные нарушения необходимо было выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Как усматривается из материалов дела, указанное предписание получено представителем юридического лица, в установленный законом срок предписание обжаловано не было.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ У. Россреестра по <адрес> в отношении Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, выявлено, что предписание в установленный срок не исполнено в части представления документов, подтверждающих полномочия по ведению картографо-геодезического фонда города; представления документов учета, хранения, предоставления в пользование материалов и данных картографо-геодезического фонда города в соответствии с Регламентом выдачи и приемки картографических материалов, утвержденного распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара.

Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, мировым судьей установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении. Вывод мирового судьи о квалификации действий Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и его виновности основан на правильном применении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы, приведенные в жалобе в обоснование незаконности предписания государственного органа, осуществляющего государственный надзор, несостоятельны, поскольку предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований Федерального закона от 26.12.1995 г. № 209-ФЗ «О геодезии и картографии», а также Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, выдано в установленном законом порядке, надлежащим государственным органом, в чью компетенцию входит осуществление государственного надзора.

Доводы о несогласии, непосредственно, с содержанием предписания не подлежат оценке по тем основаниям, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ является по своей конструкции формальным, и объективную сторону данного правонарушения образуют действия, состоящие в невыполнении в установленный срок законного предписания. Вместе с тем, действия и решения должностных лиц, государственных органов подлежат обжалованию в ином, предусмотренном законом порядке. При том, что в данном случае, суду не представлено надлежащих сведений, подтверждающих факт обжалования Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самары выданного ему государственным органом предписания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Порядок и срок давности привлечения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары к административной ответственности, не нарушены.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах, вынесенное мировым судьей постановление о привлечении к административной ответственности Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары следует признать законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ 11.10.2013░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

7.1-362/2013

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Департамент строительства
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Баринова Е. И.
Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
18.11.2013Материалы переданы в производство судье
11.12.2013Судебное заседание
24.12.2013Судебное заседание
10.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее