Решение в окончательной форме изготовлено 23 сентября 2015 года
Дело № 2-3370/15
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2015 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Т.С.
при секретаре Малышевой А.В.
представителей истца Потаповой К.В., Поповой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Мурманска, действующей в интересах Малышева Д.А., к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Мурманска, действуя в интересах Малышева Д.А., обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» о защите прав потребителя.
В обоснование исковых требований указано, что в администрацию города Мурманска с жалобой на бездействие управляющей организации ООО «Севжилсервис» обратился Малышев Д.А., проживающий по адресу: <адрес>.
По данному обращению ММБУ «Новые формы управления» по поручению администрации города Мурманска проведена проверка, составлен акт №. По результатам обследования комиссией был сделан вывод о необходимости управляющей организации выполнить текущий ремонт асфальтобетонного покрытия придомовой территории дома № по улице *** в городе Мурманске, а именно устранить выбоины и восстановить бордюрный камень со стороны главного и дворового фасада.
Поскольку ответчик до настоящего времени в добровольном порядке соответствующие ремонтные работы не произвел, просит обязать ООО «Севжилсервис» в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия придомовой территории дома № по улице *** в городе Мурманске, а именно: устранить выбоины и восстановить бордюрный камень со стороны главного фасада: размером - длина 1,1 м, ширина 1,1 м, глубина 0,05 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 8,7 м, ширина 5,0 м, глубина 0,035 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,65 м, ширина 0,55 м, глубина 0,02 м в количестве 1 штуки; размером – длина 0,71 м, ширина 0,53 м, глубина 0,01 м в количестве 2 штук; бордюрный камень – 16 м/п; устранить выбоины и восстановить бордюрный камень со стороны дворового фасада: в районе подъезда № 1: размером – длина 2,2 м, ширина 2,0 м, глубина 0,033 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 1,5 м, ширина 2,1 м, глубина 0,035 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,65 м, ширина 0,55 м, глубина 0,02 м, в количестве 2 штук; размером – длина 0,71 м, ширина 0,53 м, глубина 0,01 м, в количестве 2 штук; бордюрный камень – 16 м/п; в районе подъезда № 2: размером – длина 1,9 м, ширина 0,9 м, глубина 0,04 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,7 м, ширина 0,5 м, глубина 0,01 м, в количестве 2 штук; размером - длина 0,65 м, ширина 0,45 м, глубина 0,02 м, в количестве 1 штуки; бордюрный камень – 12 м/п; в районе подъезда № 3: устранить выбоины размером - длина 0,7 м, ширина 0,7 м, глубина 0,05 м, в количестве 2 штук; размером – длина 0,43 м, ширина 0,68 м, глубина 0,015 м, в количестве 3 штук; размером – длина 0,65 м, ширина 0,45 м, глубина 0,02 м в количестве 1 штуки; бордюрный камень – 12 м/п; в районе подъезда № 4: размером - длина 2,2 м, ширина 1,6 м, глубина 0,02 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 2,9 м, ширина 3,6 м, глубина 0,05 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,80 м, ширина 0,65 м, глубина 0,025 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,70 м, ширина 0,45 м, глубина 0,015 м, в количестве 2 штук; бордюрный камень – 18 м/п.
В судебном заседании представители истца на удовлетворении исковых требований настаивали, пояснили, что ответчик длительное время не осуществляет надлежащим образом свои обязанности по текущему ремонту общего имущества дома, с момента обслуживания дома ни разу не производила текущий ремонт асфальтобетонного покрытия придомовой территории. При этом ответчик не подтвердил достаточными и достоверными доказательствами необходимость проведения капитального ремонта асфальтобетонного покрытия, не представил и доказательств тому, что он инициировал проведение собрания собственников многоквартирного дома о производстве капитального ремонта общего имущества дома. Необходимость в капитальном ремонте может возникнуть, когда степень повреждения асфальтного покрытия очень высока, проезд автомобилей и проход пешеходов осложнен или вовсе не возможен. При текущем ремонте покрытие восстанавливается до состояния, которое позволяет ему соответствовать необходимым требованиям, и включает в себя, в том числе путем проведения ямочного ремонта, заделку трещин и выбоин, устранение незначительных по размеру повреждений и замену небольшой части асфальтного покрытия. Обязанность по проведению текущего ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома возлагается на управляющую организацию.
Малышев Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен. Ранее, в судебном заседании 11 сентября 2015 года, поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Севжилсервис» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. Ранее в ходе рассмотрения дела представители ответчика ФИО1 и ФИО2 возражали против удовлетворения исковых требований, полагая, что работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия придомовой территории дома № по улице *** в городе Мурманске носят капитальный характер, для надлежащего содержания придомовой территории необходимо выполнить работы по полной замене асфальтобетонного покрытия, что не относится к действиям, проведение которых возлагается на управляющую организацию. При имеющемся состоянии асфальтобетонного покрытия проведение ямочного ремонта не приведет к должному результату, поскольку такой ремонт придет в негодность уже через непродолжительное время. Полагали, что в данном случае именно собственникам надлежит путем проведения общего собрания решить вопрос относительно капитального ремонта и инициировать перед администрацией города его проведение.
В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Истец предмет и основание иска не изменил, размер исковых требований не увеличил.
В связи с отсутствием сведений об уважительных причинах неявки представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, и учетом отсутствия возражений истца и его представителя на рассмотрение дела в заочном порядке, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.
Заслушав представителей истца, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.
Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) входит в структуру органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Учитывая, что администрация города Мурманска обратилась в суд с иском в интересах потребителя Малышева Д.А., суд приходит к выводу, что заявление подано администрацией в пределах предоставленных ей законом полномочий.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации). Пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу положений статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в числе прочего, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, другие вопросы, отнесенные данным Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно положениям статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Как следует из статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
При этом пунктом 2 Правил определено, что в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что управление многоквартирным домом № по улице *** в городе Мурманске на основании договора управления многоквартирным домом осуществляет ООО «Севжилсервис» на основании договора управления многоквартирным домом от 06 сентября 2011 года (л.д.17-31).
Истец является собственником жилого помещения – квартиры №, расположенной в указанном многоквартирном доме, на основании договора на бесплатную передачу квартир в собственность граждан от 15 декабря 2001 года (л.д.39).
Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», данный Закон регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, также определяет механизм реализации этих прав.
При этом потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
В силу статьи 4 указанного Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Учитывая, что между собственниками помещений вышеуказанного многоквартирного дома и управляющей организацией заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание за плату собственникам услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества, суд приходит к выводу, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Из материалов дела следует, что 24 июня 2015 года Малышев Д.А. обратился в администрацию города Мурманска с заявлением, в котором просил защитить в судебном порядке его права потребителя с целью понуждения управляющей организации к надлежащему выполнению своих обязанностей по договору управления, а именно проведению работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия придомовой территории дома № по улице *** в городе Мурманске (л.д.14).
На основании обращения Малышева Д.А. ММБУ «Новые формы управления», представляющим интересы администрации города Мурманска, организовало комиссионное обследование состояния общего имущества указанного многоквартирного дома.
Согласно акту № от 06 июля 2015 года, составленному комиссией в составе инспекторов ОТН ММБУ «Новые формы управления» ФИО3 и ФИО4, в ходе обследования, при извещении представителя ООО «Севжилсервис» о его проведении, установлено неудовлетворительное техническое состояние асфальтобетонного покрытия придомовой территории, а именно: со стороны главного фасада установлено нарушение целостности асфальтобетонного покрытия и бордюрного камня: выбоина размером - длина 1,1 м, ширина 1,1 м, глубина 0,05 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 8,7 м, ширина 5,0 м, глубина 0,035 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 3,6 м, ширина 1,9 м, глубина 0,015 м, в количестве 1 штуки; со стороны дворового фасада установлено нарушение целостности асфальтобетонного покрытия и бордюрного камня в районе подъездов: в районе подъезда № 1: выбоина размером – длина 2,2 м, ширина 2,0 м., глубина 0, 033 м, в количестве 1 штуки; выбоина размером – длина 1,5 м, ширина 2,1 м, глубина 0,035 м, в количестве 1 штуки; выбоина размером – длина 0,65 м, ширина 0,55 м, глубина 0,02 м, в количестве 2 штук; выбоина размером – длина 0,71 м, ширина 0,53 м, глубина 0,01 м, в количестве 2 штук; бордюрный камень 16 м/п; в районе подъезда № 2: выбоина размером – длина 1,9 м, ширина 0,9 м, глубина 0,04 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,7 м, ширина 0,5 м, глубина 0,01 м, в количестве 2 штук; размером - длина 0,65 м, ширина 0,45 м, глубина 0,02 м, в количестве 1 штуки; бордюрный камень – 12 м/п; в районе подъезда № 3: выбоина размером - длина 0,7 м, ширина 0,7 м, глубина 0,05 м, в количестве 2 штук; выбоина размером – длина 0,43 м, ширина 0,68 м, глубина 0,015 м, в количестве 3 штук; выбоина размером – длина 0,65 м, ширина 0,45 м, глубина 0,02 м, в количестве 1 штуки; бордюрный камень – 12 м/п; в районе подъезда № 4: выбоина размером - длина 2,2 м, ширина 1,6 м, глубина 0,02 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 2,9 м, ширина 3,6 м, глубина 0,05 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,80 м, ширина 0,65 м, глубина 0,025 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,70 м, ширина 0,45 м, глубина 0,015 м, в количестве 2 штук; бордюрный камень – 18 м/п.
По результатам осмотра комиссия пришла к выводу о необходимости ООО «Севжилсервис» организовать выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия придомовой территории дома № по улице *** в городе Мурманске, а именно: устранить выбоины и восстановить бордюрный камень со стороны главного фасада: размером - длина 1,1 м, ширина 1,1 м, глубина 0,05 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 8,7 м, ширина 5,0 м, глубина 0,035 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,65 м, ширина 0,55 м, глубина 0,02 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,71 м, ширина 0,53 м, глубина 0,01 м, в количестве 2 штук; бордюрный камень – 16 м/п; устранить выбоины и восстановить бордюрный камень со стороны дворового фасада: в районе подъезда № 1: размером – длина 2,2 м, ширина 2,0 м, глубина 0,033 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 1,5 м, ширина 2,1 м, глубина 0,035 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,65 м, ширина 0,55 м, глубина 0,02 м, в количестве 2 штук; размером – длина 0,71 м, ширина 0,53 м, глубина 0,01 м, в количестве 2 штук; бордюрный камень – 16 м/п; в районе подъезда № 2: размером – длина 1,9 м, ширина 0,9 м, глубина 0,04 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,7 м, ширина 0,5 м, глубина 0,01 м, в количестве 2 штук; размером - длина 0,65 м, ширина 0,45 м, глубина 0,02 м, в количестве 1 штуки; бордюрный камень – 12 м/п; в районе подъезда № 3: устранить выбоины размером длина 0,7 м, ширина 0,7 м, глубина 0,05 м, в количестве 2 штук; устранить выбоины размером – длина 0,43 м, ширина 0,68 м, глубина 0,015 м, в количестве 3 штук; устранить выбоины размером – длина 0,65 м, ширина 0,45 м, глубина 0,02 м, в количестве 1 штуки; бордюрный камень – 12 м/п; в районе подъезда № 4: размером длина 2,2 м, ширина 1,6 м, глубина 0,02 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 2,9 м, ширина 3,6 м, глубина 0,05 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,80 м, ширина 0,65 м, глубина 0,025 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,70 м, ширина 0,45 м, глубина 0,015 м, в количестве 2 штук; бордюрный камень – 18 м/п.
В ходе судебного разбирательства определением суда от 19 августа 2015 года было назначено проведение комиссионного обследования состояния асфальтобетонного покрытия придомовой территории дома № по улице *** в городе Мурманске, при этом ООО «Севжилсервис» поручалось организовать и провести данное обследование с участием истца, представителей ММБУ «Новые формы управления» и ММБУ «Управление дорожного хозяйства».
В материалы дела ответчиком представлен акт обследования технического состояния асфальтобетонного покрытия придомовой территории от 02 сентября 2015 года, проведенного комиссией в составе представителя ООО «Севжилсервис» ФИО5, истца ФИО6 и представителя ММБУ «Новые формы управления» ФИО7 Данный акт подписан представителем управляющей организации, представителем ММБУ выполнена отметка об особом мнении по результатам обследования.
Как указано в представленном акте, состояние асфальтобетонного покрытия придомовой территории дома № по улице *** в городе Мурманске неудовлетворительное, необходимости в проведении работ по его текущему ремонту в объемах, указанных в иске, не имеется, для выполнения ремонта асфальтобетонного покрытия придомовой территории дома необходимо провести работы капитального характера. Процент разрушения асфальтобетонного покрытия и бордюрного камня составляет 76 %, при котором проведение текущего ремонта невозможно. Для устранения выявленных нарушений необходимо заменить асфальтобетонное покрытие, установить бордюрный камень по всей придомовой территории дома.
Согласно особому мнению представителя ММБУ «Новые формы управления» ФИО7 к указанному акту асфальтобетонное покрытие придомовой территории дома № по улице *** в городе Мурманске находится в неудовлетворительном состоянии. Необходимо провести работы по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия придомовой территории дома в объемах, указанных в исковом заявлении. Для выполнения ремонта необходимо провести работы текущего характера. Согласно экспликации к плану земельного участка дома № по улице *** в городе Мурманске площадь асфальтобетонного покрытия составляет 1268 кв.м. Согласно акту от 06 июля 2015 года № требуется устранить выбоины общей площадью 75,2 кв.м, из чего следует, что площадь необходимого ремонта от общей площади асфальтобетонного покрытия составляет менее 7 %. Для устранения выявленных нарушения требуется замена асфальтобетонного покрытия площадью 75,2 кв.м, а также замена 58 м бордюрного камня.
Также представителем ответчика в материалы дела представлен акт экспертного исследования №, составленный 07 сентября 2015 года некоммерческой организацией «Частное экспертное учреждение «Научно-исследовательская лаборатория судебной и независимой экспертизы», согласно которому по результатам проведенного экспертного исследования асфальтобетонного покрытия придомовой территории дома № по улице *** в городе Мурманске выявлены критические разрушения дорожного полотна на основной площади покрытия. Площадь повреждений придомовой территории превышает 80 %. Установлена необходимость проведения комплекса работ по замене или восстановлению основных конструктивных элементов дорожного полотна и бордюрного камня, что является капитальным ремонтом. Размеры просадок, выбоин и разрушений превышают предельные значения ГОСТ Р 50597-93 по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. Необходимо выполнение требований ВСН 58-88(р), продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов до капитального ремонта (замены) асфальтобетонного (асфальтового) покрытия проездов, тротуаров, отмосток составляет 10 лет. На основании проведенного исследования эксперт пришел к следующим выводам: выполнить локальный (ямочный) ремонт участков без замены конструктивных элементов дорожного покрытия, указанных в акте № от 06 июля 2015 года, технически не представляется возможным; для восстановления дорожного покрытия в районе дома № по улице *** в городе Мурманске необходимо проведение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов дорожного полотна и бордюрного камня, то есть проведение капитального ремонта.
Учитывая представленные в материалы дела доказательства, суд также принимает во внимание следующее.
Опрошенный в судебном заседании в качестве специалиста сотрудник ММБУ «***» ФИО8, изучивший представленные по делу доказательства, пояснил, что при имеющемся техническом состоянии асфальтобетонного покрытия придомовой территории дома № по улице *** в городе Мурманске проведение ремонтных работ текущего характера для приведения покрытия в надлежащее состояние возможно, при этом необходимо провести такие виды работ, как обрубка и выборка ям, щебенение, последующее покрытие асфальтом, залитие швов, восстановление бордюрного камня.
Оснований ставить под сомнение пояснения специалиста у суда не имеется, учитывая, в числе прочего, необходимый уровень его профессиональных знаний и значительный опыт работы в данной сфере деятельности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что представленные ответчиком доказательства и доводы, приведенные его представителями, не являются основаниями для освобождения управляющей организации от выполнения принятых ею на себя обязанностей по проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома согласно действующему договору управления.
Так, согласно договору управления многоквартирным домом № по улице *** в городе Мурманске управляющая организация по заданию собственника в течение срока, указанного в договоре, за плату обязалась оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлению коммунальных услуг, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.
Пунктом 2.4 договора определено, что под текущим ремонтом понимается комплекс работ по устранению неисправности (восстановлении работоспособности) замене или ремонту менее 50 % оборудования, деталей, узлов каждого элемента, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, в течение одного календарного года (за исключением запорно-регулирующей арматуры, входящей в состав общего имущества).
Приложением № 2 к договору определено, что в перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме № по улице *** включены работы по содержанию придомовой территории, в том числе приямочный ремонт асфальтобетонного покрытия.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В данных Правилах перечислены виды работ и услуг, которые должны включаться в перечень работ и услуг по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей организацией.
Согласно пункту 17 Приложения 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда № 170 от 27 сентября 2003 года ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток, ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников относится к текущему ремонту.
Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденным Госстроем России, предусмотрено, что в перечень работ, входящих в плату за ремонт жилья (текущий ремонт), относится внешнее благоустройство - ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, наливных и набивных дорожек и площадок, отмосток по периметру здания.
В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденными приложением к решению Совета депутатов города Мурманска от 26 декабря 2013 года № 68-971, придомовой территорией признается территория, сформированная в границах, установленных при выполнении кадастровых работ по участку застройки, а в случаях, когда кадастровые работы не выполнены, - в границах земельного участка, учтенного в техническом паспорте на здание (сооружение). Улично-дорожной сетью признается комплекс объектов благоустройства, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования местного значения различных категорий, дороги и проезды в зонах общественного, жилого и иных назначений, дороги и проезды на территориях природных комплексов, площади, разворотные площадки конечных пунктов маршрутов пассажирского транспорта, расположенные на них дорожные сооружения, а также тротуары, посадочные площадки остановочных пунктов, обочины дорог. В целях обеспечения безопасного движения транспортных средств и пешеходов покрытия улично-дорожной сети должны быть спланированы, не иметь разрушений, деформаций, выбоин, иных повреждений, очищены от бытовых и промышленных отходов, а водоотводные устройства - исправны (пункты 9.1.5, 9.1.6, 9.1.11).
Согласно представленной в материалы дела технической документации в отношении многоквартирного дома № по улице *** в городе Мурманске недостатки, о которых указано в исковом заявлении, выявлены на придомовой территории указанного дома, которая относится к общему имуществу собственников его помещений, и их содержание и текущей ремонт, в силу вышеприведенных положений действующего законодательства, находятся в зоне ответственности управляющей организации, обслуживающей жилой дом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что обязанность по проведению заявленного в иске объема работ, носящих текущий характер, надлежит возложить на ответчика в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания собственника помещений многоквартирного дома и надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При этом суд учитывает, что ответчиком не представлено обоснованных и достаточных доказательств, свидетельствующих о невозможности проведения заявленных в иске работ в рамках текущего ремонта, имеющиеся по делу доказательства данное обстоятельство не подтвердили.
Также ответчиком не представлено доказательств тому, что со стороны управляющей организации были предприняты все необходимые и своевременные меры к выполнению принятых на себя по договору управления обязанностей.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая характер и объем работ, производство которых необходимо выполнить ответчику, необходимость привлечения подрядных организаций, закупки строительных материалов, а также принимая во внимание требования к погодным условиям для выполнения работ по ремонту асфальтобетонного покрытия, в целях реального исполнения судебного акта, суд устанавливает срок исполнения решения суда - в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, полагая указанный срок разумным и достаточным.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации города Мурманска, действующей в интересах Малышева Д.А., к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» о защите прав потребителя – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» (ИНН <данные изъяты>) в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия придомовой территории дома № по улице *** в городе Мурманске, а именно: устранить выбоины и восстановить бордюрный камень со стороны главного фасада размером - длина 1,1 м, ширина 1,1 м, глубина 0,05 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 8,7 м, ширина 5,0 м, глубина 0,035 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,65 м, ширина 0,55 м, глубина 0,02 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,71 м, ширина 0,53 м, глубина 0,01 м, в количестве 2 штуки; бордюрный камень – 16 м/п; устранить выбоины и восстановить бордюрный камень со стороны дворового фасада в районе подъезда № 1 размером – длина 2,2 м, ширина 2,0 м, глубина 0,033 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 1,5 м, ширина 2,1 м, глубина 0,035 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,65 м, ширина 0,55 м, глубина 0,02 м, в количестве 2 штук; размером – длина 0,71 м, ширина 0,53 м, глубина 0,01 м, в количестве 2 штук; бордюрный камень – 16 м/п; в районе подъезда № 2 размером – длина 1,9 м, ширина 0,9 м, глубина 0,04 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,7 м, ширина 0,5 м, глубина 0,01 м, в количестве 2 штук; размером - длина 0,65 м, ширина 0,45 м, глубина 0,02 м, в количестве 1 штуки; бордюрный камень – 12 м/п; в районе подъезда № 3 устранить выбоины размером - длина 0,7 м, ширина 0,7 м, глубина 0,05 м, в количестве 2 штук; размером – длина 0,43 м, ширина 0,68 м, глубина 0,015 м, в количестве 3 штук; размером – длина 0,65 м, ширина 0,45 м, глубина 0,02 м, в количестве 1 штуки; бордюрный камень – 12 м/п; в районе подъезда № 4 устранить выбоины размером - длина 2,2 м, ширина 1,6 м, глубина 0,02 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 2,9 м, ширина 3,6 м, глубина 0,05 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,80 м, ширина 0,65 м, глубина 0,025 м, в количестве 1 штуки; размером – длина 0,70 м, ширина 0,45 м, глубина 0,015 м, в количестве 2 штук; бордюрный камень – 18 м/п.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» (ИНН <данные изъяты>) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в сумме <данные изъяты>.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись Т.С. Кузнецова