РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2013 года г.о. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
судьи Булыгина Р.В.,
при секретаре Тарасенко Ю.А.,
с участием заявителя Саратовкина В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-301/2013 по заявлению Саратовкина Вячеслава Маркеловича об оспаривании решения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением о об оспаривании решения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, указав, что Саратовкин является собственником жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, участок № «б». ФИО2 обратился в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения указанного земельного участка, площадью 44,40 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ заявитель получил заключение от ДД.ММ.ГГГГ № № о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку, указанный участок находится в границах красных линий.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, заявитель просит суд признать недействительным заключение от ДД.ММ.ГГГГ № № о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, а также обязать ДСА г.о. Самара утвердить схему расположения земельного участка, площадью 44,40 кв.м., находящегося по адресу: <адрес> Самара, <адрес>, участок № «б» на кадастровом плане соответствующей территории.
В судебном заседании заявитель свои требования поддержал в полном объеме.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара не явился, о дне слушания извещен.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений <адрес> не явился, о дне слушания извещен.
Выслушав заявителя, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что заявителю на праве собственности принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, участок № «б», что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации.
Заявитель обратился в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения указанного земельного участка, площадью 44,40 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель получил заключение от ДД.ММ.ГГГГ № № о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в связи с тем, что указанный участок находится в границах красных линий.
Согласно ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно п. 12 статьи 85 Земельного Кодекса РФ участки общего пользования, занятые площадями, улицами, автодорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В соответствии с п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары.
В соответствии с п.п. 2.4, 2.5. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, министерство имущественных отношений направляет в уполномоченный орган местного самоуправления г.о. Самара об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей, а уполномоченный орган местного самоуправления г.о. Самара с учетом зонирования территорий утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с настоящим Порядком направляет ее в министерство либо в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.
Таким образом, заключение ДСА г.о. Самара об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории нарушает законные права и интересы заявителя.
Согласно ч. 2 ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
На основании ч. 2,ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исключается умаление прав человека и гражданина и допускается их ограничение только в конституционно одобряемых целях на основании федерального закона.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Установленные судом обстоятельства по рассматриваемому спору дают суду основание считать, что оспариваемое заключение ДСА г.о. Самара об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории является незаконным и необоснованным.
Суд приходит к выводу, что заключение ДСА г.о Самара об утверждении схемы расположения вышеуказанного спорного земельного участка, нарушают право заявителя, гарантированное ст. 35 Конституции РФ, иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 252 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать заключение ДСА г.о. Самара в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории от ДД.ММ.ГГГГ № № незаконным.
Обязать ДСА г.о. Самара утвердить схему расположения земельного участка, площадью 44,40 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, Самара, <адрес>, участок № «б» на кадастровом плане соответствующей территории.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
ПредседательствующийР.В. Булыгин