Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-335/2018 ~ М-199/2018 от 28.02.2018

Дело № 2-335/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 апреля 2018 года г. Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Волковой Л.В.,

при секретаре Гулиной И.В.,

с участием представителя заявителя помощника прокурора Нытвенского района Трушкова П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нытвенского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации о способах уклонения от налоговых выплат запрещенной к распространению,

у с т а н о в и л:

Прокурор Нытвенского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании информации, пропагандирующей такие противоправные деяния, как дача и получение взятки, содержащейся в сети Интернет на сайтах: https://konvikkissell.livejournal.com/10383.html, https://dark-time.com/threads/22876/, https://blackbiz.in/threads/kak-pravilno-davat-zjatku.49855/, в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявления указано, что прокуратурой Нытвенского района Пермского края проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлены факты размещения в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В сети «Интернет» по электронным адресам: https://konvikkissell.livejournal.com/10383.html, https://dark-time.com/threads/22876/, https://blackbiz.in/threads/kak-pravilno-davat-zjatku.49855/, размещена информация, пропагандирующая такие противоправные деяния, как дача и получение взятки, являющиеся элементами коррупционного поведения. Предоставление возможности доступа к информации, содержащей алгоритм действий по даче либо получению взятки, побуждающей общество давать и получать взятки, и предлагающей способы избежать наказания за преступления, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически способствует совершению таких преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе, право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве.

Таким образом, свободный доступ к сайтам, на которых осуществляется деятельность, пропагандирующая коррупционное поведение, фактически способствует совершению правонарушений, тем самым может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц. Признание судом сведений о способах дачи и получения взятки, содержащихся в вышеуказанных Интернет сайтах в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, будет являться основанием для включения доменных имен вышеуказанных сайтов в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Помощник прокурора Нытвенского района Трушков П.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, требования прокурора поддерживает.

Суд, заслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.9 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.

В силу п. 2 ст. 150 ГК РФ, нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч. 1 и ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 ФЗ от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции" дается понятие коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

К основным принципам противодействия коррупции относится: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами (ст.3 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ).

Согласно ст. 290, 291 УК РФ установлена уголовная ответственность за получение взятки и дачу взятки.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона №149 - ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона №149 - ФЗ в случае, если распространение определенной информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско - правовую ответственность за распространение такой информации не несет лицо, оказывающее услуги либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии её передачи без изменений и исправлений, либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

В силу ст. 57 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием средств коллективного доступа, точек доступа относятся к универсальным услугам связи.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Согласно п. 3 Правил принятия уполномоченным Правительством РФ федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101, формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с пп. "б" п. 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденных вышеназванным Постановлением, основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной информацией.

В обоснование требований прокурором представлены документы:

- акт исследования предметов и документов (л.д. 8-11);

- скриншоты страниц вышеуказанных сайтов (л.д. 12-16).

Таким образом, судом установлено, что прокуратурой Нытвенского района в ходе мониторинга сети Интернет выявлены интернет- сайты, на страницах которых размещена информация, пропагандирующая противоправные деяния, как дача и получение взятки, являющиеся элементами коррупционного поведения. Свободный доступ к сайтам, на которых осуществляется деятельность, пропагандирующая коррупционное поведение, фактически способствует совершению правонарушений, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлен факт распространения в сети Интернет запрещенной информации. Предоставление доступа к информации с использованием информационно- телекоммуникационных услуг сетей, содержащей сведения о деяниях, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность, фактически является распространением запрещенной информации.

Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе по электронным адресам https://konvikkissell.livejournal.com/10383.html, https://dark-time.com/threads/22876/, https://blackbiz.in/threads/kak-pravilno-davat-zjatku.49855/ указанных материалов нарушает права неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, суд удовлетворяет заявленные требования прокурора в полном объеме с распространением на всех операторов связи обязанности по ограничению доступа к запрещенной информации.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать информацию, пропагандирующую противоправные деяния, как дача и получение взятки, содержащуюся в сети Интернет на сайтах: https://konvikkissell.livejournal.com/10383.html, https://dark-time.com/threads/22876/, https://blackbiz.in/threads/kak-pravilno-davat-zjatku.49855/, в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В. Волкова

2-335/2018 ~ М-199/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нытвенского района Пермского края
Другие
Управление Роскомнадзора по Пермскому краю
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Волкова Л.В.
Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
28.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2018Передача материалов судье
01.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2018Судебное заседание
10.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2018Дело оформлено
30.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее