РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кинель – Черкассы 14 октября 2013г.
Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Чертыковцевой Л.М., при секретаре Ненарокомовой Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Арзамасцевой <данные изъяты> к ГУ УПФ РФ в Кинель – Черкасском районе Самарской области о признании права на льготную пенсию, ее назначение и выплату,
Установил:
Истица обратилась в суд с вышеназванным иском к ответчику, в заявлении указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФ в Кинель – Черкасском районе с заявлением о назначении пенсии в связи с тем, что имеет более 25 лет педагогического стажа (п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-Фз «О трудовых пенсиях»). ГУ УПФ принял решение не назначать истице пенсию в связи с тем, что в специальный стаж не включены следующие периоды:
1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9 лет 8 месяцев 26 дней в качестве социального педагога в Комитете по вопросам семьи, материнства и детства администрации <адрес>,
2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 года 10 месяцев 28 дней – в качестве социального педагога в МУ «Центр социальной помощи семье и детям <адрес> района», с ДД.ММ.ГГГГ в ГУ Самарской области «<адрес> центр социальной помощи семье и детям».
Указанные периоды не зачтены в специальный стаж, поскольку работа социального педагога осуществлялась в учреждении, в котором согласно льготное исчисление стажа не предусмотрено согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С указанным отказом истица не согласна, поскольку при приеме на работу и назначении ее на должность социального педагога к ней предъявлялись требования о наличии высшего педагогического образования, что подтверждается дипломом о высшем педагогическом образовании, стаж работы в сфере образования не менее 5 лет, который на момент трудоустройства истицы составлял 13 лет 1 месяц 12 дней, истица в соответствии с Законом Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Самарской области» имела право на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, так как являлась педагогическим работником, занятым в государственных учреждениях социального обслуживания, согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № получала ЕДВ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогический работник, кроме того, проходила обучение по специальности «социальный педагог» и ей был присвоен квалификационный разряд по вышеназванной специальности, которые подтверждаются выпиской из приказа Министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола заседаний Главной аттестационной комиссии», копией приказа МУ «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства» отДД.ММ.ГГГГ №, копией свидетельства о повышении квалификации № от ДД.ММ.ГГГГ, копией Приказа МУ «Комитет по вопросам семьи, материнства и детства» от ДД.ММ.ГГГГ № и протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № по присвоению квалификационного разряда.
Устав МУ «Комитета по вопросам семьи, материнства и детства <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ., утвержденный решением МУ «Комитет по управлению имуществом <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № предусматривает в частности в п.4.2 ст.4 одними из основных целей Комитета являются: защита прав и законных интересов семьи и детей; создание условий, способствующих укреплению роли семьи в обществе; профилактика социального сиротства. В п.5.11 ст.5 полномочиями Комитета являются: организация выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и несовершеннолетних, не имеющих условий для воспитания в семье; осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей и подготовка необходимых документов для передачи ребенка на воспитание в семью. Должностная инструкция социального педагога подтверждает педагогическую направленность данной должности.
Просит признать за ней право на льготную пенсию, её назначение и выплату и включить в специальный стаж периоды работы:
1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9 лет 8 месяцев 26 дней в качестве социального педагога в Комитете по вопросам семьи, материнства и детства администрации <адрес>,
2) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 года 10 месяцев 28 дней – в качестве социального педагога в МУ «Центр социальной помощи семье и детям <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ в ГУ Самарской области «<адрес> центр социальной помощи семье и детям», всего 12 лет 7 месяцев 23 дня и назначить с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании истица Арзамасцева Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что считает свою деятельность в должности социального педагога педагогической деятельностью, связанную с воспитанием детей, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика Волкова Н.Г. (по доверенности <данные изъяты>) исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела (<данные изъяты>), просила в иске отказать.
Выслушав стороны, свидетелей ФИО4, ФИО5, подтвердивших доводы истицы, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, при этом исходит из следующего.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Арзамасцева Л.А. обратилась в ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в Кинель- Черкасском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в назначении досрочной пенсии по старости Арзамасцевой Л.А. было отказано, т.к. на момент подачи заявления специальный стаж заявителя составил 13 лет 1 месяц 12 дней, в специальный стаж не были включены периоды работы, указанные выше <данные изъяты>
В связи с чем Арзамасцева Л.А. вынуждена обратиться в суд.
В соответствии с п.п 19 п.1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ следующим гражданам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста.
Пунктом 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Списки должностей и профессий и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости.
Суд отказывает истице в требованиях о включении в специальный стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии периодов работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 9 лет 8 месяцев 26 дней в качестве социального педагога в Комитете по вопросам семьи, материнства и детства администрации <адрес>,
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 года 10 месяцев 28 дней – в качестве социального педагога в МУ «Центр социальной помощи семье и детям <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ в ГУ Самарской области «<адрес> центр социальной помощи семье и детям»,
при этом исходит из того, что согласно п. 11 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» работа в должности социального педагога засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, указанных
- в п. 1.3 раздела «Наименования учреждений» Списка, в специальных коррекционных образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии,
- в пункте 1.5 раздела «Наименование учреждений» Списка в специальных учебно – воспитательных учреждениях закрытого и открытого типа,
- в п. 1.6 раздела «Наименование учреждений», Списка в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи,
- в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» Списка в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого – педагогической помощи: центр психолого – медико – социального сопровождения, центр психолого педагогической реабилитации и коррекции, центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения,
- и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка, в которых засчитывается работа в должности социального педагога.
Согласно представленным истицей документам за указанные периоды времени она работала в должности социального педагога в Комитете по вопросам семьи, материнства и детства администрации <адрес>, далее в МУ «Центр социальной помощи семье и детям <адрес>», далее в ГУ Самарской области «<адрес> центр социальной помощи семье и детям».
Указанное учреждение не относится ни к одному учреждению, указанному в «Наименовании учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Списков должностей и профессий и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости.
Суд не принимает доводов истицы о том, что, работая в должности социального педагога, ее профессиональная деятельность связана с педагогической деятельностью, а должностная инструкция социального педагога подтверждает педагогическую направленность данной должности, по изложенным выше основаниям.
Доводы истицы о том, что она имеет право на досрочную пенсию по страсти как лицо, осуществляющее педагогическую деятельность в должности социального педагога, так как при приеме на работу к ней предъявлялись требования о наличии высшего педагогического образования и стажа работы в сфере образования не менее пяти лет, она являлась получателем мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг как педагогический работник, получала выплату ЕДВ как социальный педагог на оплату жилого помещения, участвовала в разработке программ по реабилитации семей и подростков, принимала участие в различных конкурсах, связанных с воспитанием подрастающего поколения, по приглашению школ района, проводила занятия по проблемам, связанным с воспитанием детей, основаны на неправильном толковании норм права.
Пояснения допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО4, ФИО5 о том, что деятельность социального педагога Арзамасцевой Л.А. связана с педагогической деятельностью правового значения для разрешения спора не имеют.
Документы, представленные истицей, а именно Устав учреждений, в которых работала истица, должностная инструкция социального педагога, свидетельство о повышении квалификации, не подтверждают право Арзамасцевой Л.А. на досрочное назначение трудовой пенсии.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При указанных обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований в части включения в специальный стаж периодов работы в должности социального педагога следует отказать, как не основанные на законе.
Руководствуясь ст. 196-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований Арзамасцевой <данные изъяты> отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Кинель – Черкасский районный суд.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>