Дело № 2-8317/13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 ноября 2013 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Грачевой Т.Л.,
при секретаре Е.В. Храмовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартьяновой ФИО6 к Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области об обязаннии зачесть в стаж государственной службы периодов работы, внесении записи в трудовую книжку
УСТАНОВИЛ
Мартьянова В.В. обратилась в суд с иском к Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области об обязаннии зачесть в стаж государственной службы периодов работы, внесении записи в трудовую книжку, указав, что В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности ведущего экономиста централизованной бухгалтерии Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области, уволилась с данной должности по собственному желанию. При увольнении Ответчиком, ей в трудовой книжке не была сделана запись о том, что она работала на государственной гражданской службе. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области с заявлением о выдаче справки, подтверждающей стаж государственной гражданской службы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, однако ею был получен отказ в предоставлении такой справки. Полагает, что занимаемая ею в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность ведущего экономиста централизованной бухгалтерии Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области являлась должностью относящейся к государственной гражданской службе. Установление данного обстоятельства необходимо ей для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих. Просила суд обязать Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области включить в стаж государственной гражданской службы Мартьяновой ФИО7 периоды работы в должности ведущего экономиста централизованной бухгалтерии Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, обязать Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области внести соответствующую запись в трудовую книжку Мартьяновой ФИО8 о нахождении на государственной гражданской службе в период работы в должности ведущего экономиста централизованной бухгалтерии Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года
включительно.
В судебном заседании истица и её представитель на удовлетворении иска настаивали, указав, что включение в стаж государственной службы указанного в иске периода работы необходимо для назначения истице пенсии выслугу лет федеральных государственных служащих. По их мнению, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность ведущего экономиста централизованной бухгалтерии Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области являлась должностью относящейся к государственной гражданской службе, однако наименование должности ответчиком не было приведено в соответствие с Указом Президента РФ №33 от 11.01.1995 года, вместе с тем, выполняемые ее в тот период должностные функции тождественны функциям, выполняемым в настоящее время ведущим специалистом, относящейся к государственной гражданской службе. Более того, истица уволилась из Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области по собственному желанию и была принята в Законодательное собрание Ульяновской области на государственную должность государственной службы главного специалиста Контрольно-счетной палаты Ульяновской области, при этом ее функции были равнозначны функциям, выполняемым в Управлении по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области.
Представитель Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, В.А. Анципович исковые требования не признал, суду пояснил, что в соответствии с архивными данными истица была принята ДД.ММ.ГГГГ на должность ведущего экономиста централизованной бухгалтерии Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области (приказ от ДД.ММ.ГГГГ № 106) и работала в данной должности по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ № 81/л). Должность ведущего экономиста централизованной бухгалтерии не включена в действующие на тот период Перечни государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденные Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» (утратил силу согласно определению Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2003 г. N КАС 03-579). В связи с этим, подтвердить, что должность ведущего экономиста централизованной бухгалтерии относилась к государственной гражданской службе не представляется возможным.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Сторонам была разъяснена ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
Судом определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
В соответствии с п. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно трудовой книжки истицы, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности ведущего экономиста централизованной бухгалтерии Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области. Уволена по собственному желанию.
Согласно исторической справки, областное управление культуры исполкома Ульяновского совета народных депутатов переименовано в Управление по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области на основании постановления Главы Ульяновской области от 18.02.1992 № 108, Управление по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области переименовано в Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области на основании Постановлением Губернатора Ульяновской области от 07.07.2005 №161, Управление по делам культуры и искусства Ульяновской области с 01.01.2008 г. переименовано в Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 05.12.2007 г. № 758-пр «О Департаменте культуры и архивного дела Ульяновской области», Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области переименован в Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области на основании Постановления Губернатора Ульяновской области от 02.12.2012 № 96 «О Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области».
В соответствии с ч.2 ст.54 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", порядок исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается указом Президента Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.
Указом Президента РФ №33 от 11.01.1995 года «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», утвержден Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих.
В соответствии с разделом 5 Реестра «Государственные должности федеральных государственных служащих в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти» указана должность ведущий специалист, кроме того ч. 3 Указа предписывает привести наименования государственных должностей федеральных государственных служащих в соответствие с Реестром.
Указом Президента РФ «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих» от 17.12.2002 г. № 1413
В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих включаются периоды службы (работы) в следующих должностях:
10) должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе в период с 1 января 1992 г. до введения в действие соответственно сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, перечней государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:
З) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах) и органах местного самоуправления;
Периоды работы в указанных должностях не должны превышать пять лет.
Понятие "государственной службы" закреплено статьей 2 Федерального Закона «Об основах государственной службы в Российской Федерации". Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В определении понятия государственной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.
В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданских служащих субъектов РФ включаются периоды службы (работы) в должностях государственной гражданской службы и других должностях в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Статья 20 Закона Ульяновской области от 12.07.1996 N 003-ЗО "О государственной службе Ульяновской области", действующего на момент осуществления трудовой деятельности истицы в Управление по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области указывает, что включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом и законом Ульяновской области.
В судебном заседании установлено, что централизованная бухгалтерия входила в структуру Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области. Работа истицы в спорный период заключалась в выполнении финансовой работы Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области; составление финансовых и статистических отчетов; осуществлении контроля за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений и организаций. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось, в настоящее время круг обязанностей, предусмотренный данной должностью, значительно расширился. Занимаемая должность соответствует должностям государственной службы федеральных государственных служащих. После увольнения из Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области, истица была принята в Законодательное собрание Ульяновской области на государственную должность государственной службы главного специалиста Контрольно-счетной палаты Ульяновской области, при этом ее функции были равнозначны функциям, выполняемым в Управлении по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области.
Таким образом, суд приходит к выводу, что на Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области следует возложить обязанность зачесть в стаж государственной службы период работы в должности ведущего экономиста централизованной бухгалтерии Управления по делам культуры и искусства Администрации Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих, то есть за пять лет.
Что касается требований истицы о внесении записи в трудовую книжку о прохождении истицы государственной службы в указанный период, суд считает, что данные требования удовлетворению не подлежат, поскольку, Указ Президента РФ № 1413 от 17.12.2002 года, и Указ Президента РФ № 1141 от 10.09.2010 года указывают на перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, эти должности подлежат включению в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет в связи с тождественностью должностью, занимаемой человеком в определенный период, и только для назначения пенсии по указанному основанию, однако, не указывают на осуществление государственной службы, как того требует Закон «"О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Согласно Порядку подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 09.12.04 № 312, Основным документом, подтверждающим стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, является трудовая книжка установленного образца. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, которые являются основанием для подтверждения периодов службы (работы), включаемых в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, в трудовую книжку вносятся изменения в порядке, предусмотренном Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225.
В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды службы (работы) в должностях, которые включаются в этот стаж.
Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 установлено, что записи в трудовую книжку вносятся в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона. Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлен приоритет норм этого закона над нормами трудового права.
Вместе с тем, указанный Федеральный закон был принят 27.07.2004 года, то есть спустя два года после увольнения истицы из Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области, записи в трудовую книжку вносились в соответствии с действующим на тот момент трудовым законодательством.
Таким образом, оснований для внесения записи в трудовую книжку о нахождении на государственной гражданской службе в период работы в должности ведущего экономиста централизованной бухгалтерии Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется. В данной части исковые требования удовлетворению не подлежат.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств.
Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мартьяновой ФИО9 к Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области об обязаннии зачесть в стаж государственной службы периодов работы, внесении записи в трудовую книжку удовлетворить частично.
Обязать Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области зачесть в стаж государственной службы период работы в должности ведущего экономиста централизованной бухгалтерии Управления по делам культуры и искусства Администрации Ульяновской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.
В остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.Л. Грачева