Судья Щербаков А.В. Дело № 33а-1507/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 июня 2018 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
при секретаре Нешитой О.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Орловской области к Еремину А.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 27 марта 2018 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сорокина С.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Орловской области (далее - МРИ ФНС России № 5 по Орловской области), обратился в суд с административным исковым заявлением к Еремину А.В. о взыскании задолженности по налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указывалось, что Еремин А.В. владеет на праве долевой собственности (1/58) земельным участком, расположенном по адресу: Орловская область, <адрес>, площадью 4 814 000 кв.м с кадастровым номером №.
Налоговый орган исчислил Еремину А.В. в отношении указанного имущества земельный налог за 2012 год в размере 787 рублей 95 копеек, за 2013 год в размере 787 рублей 95 копеек, за 2014 год в размере 787 рублей 95 копеек, в общем размере 2 793 рублей 96 копеек, о чем направлены соответствующие уведомления, а впоследствии и требования.
Указанный налог административным ответчиком не оплачен, в связи с чем налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании с Еремина А.В. неуплаченной суммы налога, которое было удовлетворено, в последующем судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от Еремина А.В.
В административном исковом заявлении, поданном в районный суд, административный истец просил взыскать с Еремина А.В. задолженность по оплате налогов в размере 2 793 рубля 96 копеек и пени в размере 430 рублей 11 копеек.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе МРИ ФНС России № 5 по Орловской области просит решение суда отменить, принять новое решение и взыскать с административного ответчика земельный налог за 2014 год в размере 787 рублей 95 копеек, пени в размере 169 рублей 92 копеек.
Указывает на то, что недоимка по земельному налогу за 2014 год образовалась после 1 октября 2015 года, ввиду чего вышеуказанная сумма налога и пени не подлежит списанию в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Представитель административного истца, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Административный ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит, что имеются основания для отмены решения в части ввиду неправильного применения норм материального права.
Согласно пункту 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 389 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент обязанности административного ответчика уплатить земельный налог) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Еремин А.В. владеет на праве долевой собственности (1/58) земельным участком, расположенном по адресу: Орловская область, <адрес>, площадью 4 814 000 кв.м с кадастровым номером №.
Налоговый орган исчислил в отношении указанного имущества земельный налог за 2012 год в размере 787 рублей 95 копеек, за 2013 год в размере 787 рублей 95 копеек, за 2014 год в размере 787 рублей 95 копеек, всего на сумму 2 793 рубля 96 копеек.
Инспекцией в адрес административного ответчика направлены в частности, налоговое уведомление № 299039 об уплате земельного налога за 2014 год со сроком уплаты до 1 октября 2015 года, требование об уплате земельного налога в размере 787 рублей 95 копеек и пени в размере 206 рублей 66 копеек № 12204 от 6 ноября 2015 года со сроком уплаты до 27 января 2016 года.
В установленный срок Еремин А.В. не исполнил обязанность по уплате земельного налога, в связи с чем по заявлению налогового органа, мировым судьей судебного участка № 4 Заводского района г. Орла судебным приказом от 7 июля 2017 года с Еремина А.В. взыскана задолженность по земельному налогу в сумме 2 793 рубля 96 копеек и пени в размере 430 рублей 11 копеек.
Определением этого же мирового судьи от 26 июля 2017 года судебный приказ в отношении Еремина А.В. от 7 июля 2017 года отменен.
С административным исковым заявлением по настоящему делу административный истец обратился в районный суд 19 января 2018 года.
Отказывая в удовлетворении административного иска о взыскании земельного налога и пени за 2012 и 2013 годы, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что на основании положений вышеуказанного Федерального закона № 436-ФЗ указанная недоимка признается безнадежной и подлежат списанию.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции в указанной части обоснованными и мотивированными.
Вместе с тем оснований для освобождения Еремина А.В. от уплаты задолженности по земельному налогу за 2014 год и пени, на основании вышеуказанного Федерального закона № 436-ФЗ не имеется, так как указанная недоимка возникла после 1 января 2015 года.
Поскольку из материалов дела усматривается, что налоговым органом выполнены обязанности по начислению земельного налога за 2014 год; по направлению налогоплательщику уведомления и требования; своевременному обращению к мировому судье и в районный суд, а Ереминым А.В. налог и пеня не уплачены, судебная коллегия считает необходимым взыскать с административного ответчика земельный налог за 2014 год в размере 787 рублей 95 копеек, а также пени в размере 7 рублей 53 копейки (787,95х8,25%х1/300х35дн).
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ, положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства с учетом разъяснений, изложенных в абзаце первом пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», абзаца десятого пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в бюджеты муниципальных районов подлежит зачислению государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, судебная коллегия считает необходимым взыскать с Еремина А.В. государственную пошлину в размере 400 рублей в доход бюджета муниципального образования «Город Орел».
Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 27 марта 2018 года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Орловской области к Еремину А.В. о взыскании задолженности по налогу и пени, в части отказа во взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год и пени, в связи с неуплатой земельного налога за 2014 год за период, со 2 октября по 5 ноября 2015 года, отменить.
Принять в указанной части новое решение.
Взыскать с Еремина А.В., проживающего по адресу: г. Орел, <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Орловской области задолженность по земельному налогу и пени в сумме 795(семьсот девяносто пять) рублей 53 копейки, из которых 787(семьсот восемьдесят семь) рублей 95 копеек земельный налог за 2014 год и 7(семь) рублей 53 копейки пени, за период со 2 октября по 5 ноября 2015 года, по земельному налогу за 2014 год.
Взыскать с Еремина А.В. в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 рублей.
В остальной части решение Заводского районного суда г. Орла от 27 марта 2018 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Судья Щербаков А.В. Дело № 33а-1507/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
7 июня 2018 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Сабаевой И.Н.,
судей Сафроновой Л.И., Сорокина С.В.,
при секретаре Нешитой О.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Орловской области к Еремину А.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 27 марта 2018 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сорокина С.В., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Орловской области (далее - МРИ ФНС России № 5 по Орловской области), обратился в суд с административным исковым заявлением к Еремину А.В. о взыскании задолженности по налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указывалось, что Еремин А.В. владеет на праве долевой собственности (1/58) земельным участком, расположенном по адресу: Орловская область, <адрес>, площадью 4 814 000 кв.м с кадастровым номером №.
Налоговый орган исчислил Еремину А.В. в отношении указанного имущества земельный налог за 2012 год в размере 787 рублей 95 копеек, за 2013 год в размере 787 рублей 95 копеек, за 2014 год в размере 787 рублей 95 копеек, в общем размере 2 793 рублей 96 копеек, о чем направлены соответствующие уведомления, а впоследствии и требования.
Указанный налог административным ответчиком не оплачен, в связи с чем налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании с Еремина А.В. неуплаченной суммы налога, которое было удовлетворено, в последующем судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от Еремина А.В.
В административном исковом заявлении, поданном в районный суд, административный истец просил взыскать с Еремина А.В. задолженность по оплате налогов в размере 2 793 рубля 96 копеек и пени в размере 430 рублей 11 копеек.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе МРИ ФНС России № 5 по Орловской области просит решение суда отменить, принять новое решение и взыскать с административного ответчика земельный налог за 2014 год в размере 787 рублей 95 копеек, пени в размере 169 рублей 92 копеек.
Указывает на то, что недоимка по земельному налогу за 2014 год образовалась после 1 октября 2015 года, ввиду чего вышеуказанная сумма налога и пени не подлежит списанию в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Представитель административного истца, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Административный ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит, что имеются основания для отмены решения в части ввиду неправильного применения норм материального права.
Согласно пункту 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение норм материального права.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 389 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент обязанности административного ответчика уплатить земельный налог) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Еремин А.В. владеет на праве долевой собственности (1/58) земельным участком, расположенном по адресу: Орловская область, <адрес>, площадью 4 814 000 кв.м с кадастровым номером №.
Налоговый орган исчислил в отношении указанного имущества земельный налог за 2012 год в размере 787 рублей 95 копеек, за 2013 год в размере 787 рублей 95 копеек, за 2014 год в размере 787 рублей 95 копеек, всего на сумму 2 793 рубля 96 копеек.
Инспекцией в адрес административного ответчика направлены в частности, налоговое уведомление № 299039 об уплате земельного налога за 2014 год со сроком уплаты до 1 октября 2015 года, требование об уплате земельного налога в размере 787 рублей 95 копеек и пени в размере 206 рублей 66 копеек № 12204 от 6 ноября 2015 года со сроком уплаты до 27 января 2016 года.
В установленный срок Еремин А.В. не исполнил обязанность по уплате земельного налога, в связи с чем по заявлению налогового органа, мировым судьей судебного участка № 4 Заводского района г. Орла судебным приказом от 7 июля 2017 года с Еремина А.В. взыскана задолженность по земельному налогу в сумме 2 793 рубля 96 копеек и пени в размере 430 рублей 11 копеек.
Определением этого же мирового судьи от 26 июля 2017 года судебный приказ в отношении Еремина А.В. от 7 июля 2017 года отменен.
С административным исковым заявлением по настоящему делу административный истец обратился в районный суд 19 января 2018 года.
Отказывая в удовлетворении административного иска о взыскании земельного налога и пени за 2012 и 2013 годы, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что на основании положений вышеуказанного Федерального закона № 436-ФЗ указанная недоимка признается безнадежной и подлежат списанию.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции в указанной части обоснованными и мотивированными.
Вместе с тем оснований для освобождения Еремина А.В. от уплаты задолженности по земельному налогу за 2014 год и пени, на основании вышеуказанного Федерального закона № 436-ФЗ не имеется, так как указанная недоимка возникла после 1 января 2015 года.
Поскольку из материалов дела усматривается, что налоговым органом выполнены обязанности по начислению земельного налога за 2014 год; по направлению налогоплательщику уведомления и требования; своевременному обращению к мировому судье и в районный суд, а Ереминым А.В. налог и пеня не уплачены, судебная коллегия считает необходимым взыскать с административного ответчика земельный налог за 2014 год в размере 787 рублей 95 копеек, а также пени в размере 7 рублей 53 копейки (787,95х8,25%х1/300х35дн).
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ, положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства с учетом разъяснений, изложенных в абзаце первом пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», абзаца десятого пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому в бюджеты муниципальных районов подлежит зачислению государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, судебная коллегия считает необходимым взыскать с Еремина А.В. государственную пошлину в размере 400 рублей в доход бюджета муниципального образования «Город Орел».
Руководствуясь статьями 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Заводского районного суда г. Орла от 27 марта 2018 года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Орловской области к Еремину А.В. о взыскании задолженности по налогу и пени, в части отказа во взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год и пени, в связи с неуплатой земельного налога за 2014 год за период, со 2 октября по 5 ноября 2015 года, отменить.
Принять в указанной части новое решение.
Взыскать с Еремина А.В., проживающего по адресу: г. Орел, <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Орловской области задолженность по земельному налогу и пени в сумме 795(семьсот девяносто пять) рублей 53 копейки, из которых 787(семьсот восемьдесят семь) рублей 95 копеек земельный налог за 2014 год и 7(семь) рублей 53 копейки пени, за период со 2 октября по 5 ноября 2015 года, по земельному налогу за 2014 год.
Взыскать с Еремина А.В. в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 рублей.
В остальной части решение Заводского районного суда г. Орла от 27 марта 2018 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи