Дело № 2-2272/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Шестаковой С.Г.
при секретаре Подколзиной Л.В.,
21 апреля 2014 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области гражданское дело по иску прокурора города Волжского Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Волжского Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности организовать сбор и вывоз несанкционированной свалки отходов, расположенной по адресу: <адрес> (на прилегающей территории строения № 11) на общей площади 50 кв.м., общим объемом 10 куб.м. В обоснование исковых требований указано, что при проведении проверки "."..г. с выездом на место по вышеуказанному адресу выявлена несанкционированная свалка отходов, а именно на незащищенном грунте на площади 50 кв.м. размещены отходы объемом 10 куб.м.: полиэтилен, бумага, а также строительные отходы – остатки краски, бой кирпича, плит, стекла и прочие отходы. Неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городского округа влечет нарушение прав неопределенного круга на благоприятную окружающую среду.
Представитель истца – помощник прокурора города Волжского Волгоградской области Бояринцев Р.В. в судебном заседании поддержал исковые требования.
Представитель ответчика – администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Арисова Е.М. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что ликвидировать свалку отходов по адресу: <адрес> (на прилегающей территории строения № 11) возможно в рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области, из аварийного жилищного фонда» на 2012 – 2016 года. Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, не являющимся собственником бюджетных средств. Финансирование администрации осуществляется из бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области, в пределах средств, утверждаемых на содержание представительным органом местного самоуправления – Волжской городской Думой. Иных источников финансирования администрация не имеет. Мероприятия по организации сбора и вывоза несанкционированной свалки отходов являются расходными обязательствами муниципальных образований, их выполнение возможно только в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от "."..г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от "."..г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Как установлено статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту: не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующей категории.
Статьей 11 Федерального закона от "."..г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена необходимость соблюдения экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами.
Как следует из ст. ст. 14, 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от "."..г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от "."..г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Санитарными Правилами содержания территорий населенных мест (СанПин 42-128-4690-88), утвержденными главным санитарным врачом ССР "."..г., санитарная уборка и очистка населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (п. 1.2).
В силу п.п. 1,2 ст. 51 Федерального закона от "."..г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Кроме того, названной статьей установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно акту, составленному "."..г. помощником прокурора города Волжского Волгоградской области Бояринцевым Р.В., на территории городского округа – города Волжский Волгоградской области выявлена несанкционированная свалка отходов по адресу: <адрес> (на прилегающей территории строения № 11), а именно на незащищенном грунте на площади 500 кв.м. размещены отходы объемом 10 куб.м.: полиэтилен, бумага, а также строительные отходы – остатки краски, бой кирпича, плит, стекла и прочие отходы (л.д. 5-6).
Указанный земельный участок, где расположена свалка, является собственностью городского округа – город Волжский, что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании, соответственно администрация городского поселения несет ответственность за содержание данных земельных участков.
Указанное место складирования отходов являются несанкционированными, нарушается естественная экологическая система в местах несанкционированного складирования отходов, ухудшается качество окружающей среды вследствие негативного воздействия на неё и загрязнения земли, нарушается право граждан на благоприятные условия окружающей среды и её защиту от воздействия негативных факторов.
Поскольку к вопросам местного значения городского округа – город Волжский входит организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора требования прокурора подлежат удовлетворению.
Из представленных прокурором фотоснимков усматривается, что свалка по указанному адресу не ликвидирована (л.д. 7-9).
В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока исполнения решения суда учитывается, что для выполнения возложенных обязанностей требуется значительное время с учетом объема, в связи с чем, суд считает необходимым определить срок для исполнения решения суда - пять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 11) ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 50 ░░.░., ░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░: