Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2012 года а.Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего федерального судьи - АПАЛЬКОВОЙ Т.Е.
при секретаре - КИТАЕВОЙ Б.В..
с участием:
- Представителя заявителя Ачох Р. А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № - Миш Ф.Д.
- Представителя заинтересованного лица - администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» Чич.Ю.М. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № года по заявлению Ачох Р. А. к Администрации МО «Тахтамукайский район» о признании недействительным постановления администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Ачох Р.А.»,
У С Т А Н О В И Л :
Ачох Р. А. обратилась в суд с заявлением к Администрации МО «Тахтамукайский район» о признании недействительным постановления администрации МО «Тахтамукайский район» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Ачох Р.А.»
В обоснование своих требований заявитель указала, что ДД.ММ.ГГГГ вх. № она обратилась с заявлением в МО «Тахтамукайский район» о предоставлении в аренду земельного участка площадью 100 кв.м. по адресу: <адрес> для установки торгового павильона.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № главы администрации МО «Тахтамукайский район» была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 100 кв.м. относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», расположенного по адресу. <адрес> для установки торгового павильона.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Земельная палата южного округа» подготовила межевой план земельного участка, документы сданы в Управление Росреестра для постановки земельного участка на кадастровый учет.
ДД.ММ.ГГГГ земельный участок поставлен на государственный кадастр недвижимости и выдан кадастровый паспорт на земельный участок, кадастровый номер №
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № администрации МО «Тахтамукайский район» ей предоставлен в аренду земельный участок из категории земель «земли населенных пунктов», площадью 100 кв.м. с кадастровым номером № 01:05:3305001:1123, по адресу: <адрес> для установки торгового павильона.
ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Тахтамукайский район» заключила с ней договор аренды земельного участка № 343.
ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация договора аренды в Тахтамукайском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Адыгея, запись регистрации №
С момента заключения договора она оплачивает арендную плату и не допускает нарушений земельного законодательства и условий договора аренды.
Также, с момента предоставления земельного участка в аренду она произвела следующие работы:
- произведена засыпка земельного участка, для поднятия его уровня по отношению к дороге,
- залита бетонная подушка для установки торгового павильона,
- произведена сварка и установка конструкции торгового павильона, общая стоимость произведенных ею работ составила сумму более 300 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ она получила от ответчика заказное письмо, в котором имелось постановление № администрации МО «Тахтамукайский район» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Ачох Р.А.»
Как указано в постановлении, основанием отмены постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ей в аренду земельного участка, явилось то обстоятельство, что сформированный земельный участок не соответствует градостроительным регламентам, утвержденным в составе Правил землепользования и застройки МО «Тахтамукайское сельское поселение» (решение Совета народных депутатов МО «Тахтамукайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ №, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ решение №).
Считает, что действия администрации по отмене постановления № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконными по следующим основаниям:
Указанным постановлением нарушены ее права, при которых она не имеет возможности использовать установленный в соответствии с целевым назначением торговый павильон.
Более того, администрация МО «Тахтамукайский район» вынесла постановление об отмене ранее вынесенного постановления без учета следующих обстоятельств.
При формировании земельного участка и составлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале отделом архитектуры и градостроительства МО «Тахтамукайский район» схема была согласована с главой администрации МО «Тахтамукайское сельское поселение» М.Х. Миш.
Указанное должностное лицо подписал схему и согласовал расположение земельного участка на кадастровом плане территории, при этом при наличии противоречий с градостроительными регламентами, утвержденными Правилами застройки и землепользования МО «Тахтамукайское сельское поселение» он обязан был отказать в согласовании.
Между тем, никаких возражений по сформированному участку от администрации МО «Тахтамукайское сельское поселение» не поступило, в связи с чем схема была утверждена администрацией МО «Тахтамукайский район» и земельный участок предоставлен в аренду.
После того, как ею уже были понесены расходы в сумме более 300 000 рублей, связанные с установкой торгового павильона, администрация МО «Тахтамукайский район» приняла решение об отмене ранее вынесенного постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. С ее точки зрения, администрация МО «Тахтамукайский район» при согласии администрации МО «Тахтамукайское сельское поселение» сформировала земельный участок в соответствии с требованиями действующего законодательства и предоставила ей его в аренду, она со своей стороны никаких нарушений не допустила, и их недочеты при оформлении документов, не должны негативным образом отразиться на ее хозяйственной деятельности и она не должна нести убытки, связанные с недостатками в работе указанных органов.
Утверждения администрации МО «Тахтамукайский район» о выше указанном несоответствии также не могут быть приняты во внимание, поскольку в графе «сведения об испрашиваемом земельном участке» в пояснительной записке к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ указано, что территориальная зона нахождения земельного участка соответствует правилам землепользования и застройки и генеральному плану МО «Тахтамукайское сельское поселение».
Более того, в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ не указано в чем имеется несоответствие сформированного участка градостроительным регламентам, утвержденным в составе Правил землепользования и застройки МО «Тахтамукайское сельское поселение» (решение Совета народных депутатов МО «Тахтамукайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ №, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ решение №), в связи с чем приводить какие-либо доводы по причине отмены постановления не представляется возможным.
Таким образом, она считает, что оснований отменять постановление о предоставлении ей в аренду земельного участка не имелось и этими действиями нарушены ее права, которые подлежат восстановлению путем отмены незаконно изданного ненормативно - правового акта.
Просит признать недействительным постановление администрации МО «Тахтамукайский район» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Ачох Р.А.» Обязать ответчика устранить допущенное нарушение.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности - Миш Ф.Д. заявление поддержала, просила его удовлетворить. При этом пояснила, что постановление вынесено во исполнение предписания № ДД.ММ.ГГГГ Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству Администрацией МО «Тахтамукайского район» в целях приведения допущенных нарушений в соответствие с градостроительным законодательством было издано Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> гр. Ачох Р.А.», пояснила суду, что акт № проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в МО «Тахтамукайский район» от ДД.ММ.ГГГГ не содержал требований о безусловной отмене постановления, он указывал о необходимости устранения нарушений путем внесения изменений в ранее принятый акт. Размещение торговых павильонов в полосе отвода не запрещено законом, о необходимости согласования с владельцем дороги предписаний заявителю не выносилось и она таких нарушений не допустила. Правила землепользования по площади торгового объекта имеют противоречия, что не позволяет однозначно установить разрешенный размер объекта, не относящегося к объекту капитального строительства.
Представитель заинтересованного лица - администрации МО «Тахтамукайский район» Чич Ю.М. заявление об оспаривании постановления № не признала по основаниям, изложенным в возражениях на иск, просила в удовлетворении заявления отказать. Пояснила суду, что действительно ДД.ММ.ГГГГ вх. № гр. Ачох Р.А. обратилась с заявлением в МО «Тахтамукайский район» о предоставлении в аренду земельного участка площадью 100 кв.м. по адресу: <адрес> для установки торгового павильона.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № главы администрации МО «<адрес>» была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, ДД.ММ.ГГГГ земельный участок поставлен в государственный кадастр недвижимости и выдан кадастровый паспорт на земельный участок, кадастровый номер №
После чего ДД.ММ.ГГГГ постановлением № администрации МО «<адрес>» гр. Ачох Р.А. предоставлен в аренду земельный участок из категории земель «земли населенных пунктов», площадью 100 кв.м. с кадастровым номером №. по адресу: <адрес> для установки торгового павильона. ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Тахтамукайский район» заключила с гр. Ачох Р.А. договор аренды земельного участка №.
ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию МО «Тахтамукайский район» поступило письмо Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству (вх. № от ДД.ММ.ГГГГг.) с приложением акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в МО «Тахтамукайский район» № от ДД.ММ.ГГГГ и предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, выявленных в ходе проверки в МО «Тахтамукайский район» № от ДД.ММ.ГГГГ. Акт №, составленный Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от ДД.ММ.ГГГГ приобщен к материалам дела и в нем указаны нарушения, которые были установлены при проверке.
Во исполнение предписания № ДД.ММ.ГГГГ Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству Администрацией МО «Тахтамукайского район» в целях приведения допущенных нарушений в соответствие с градостроительным законодательством было издано Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГг. № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Ачох Р.А.».
Считает, что, отменяя Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, глава Администрации МО «Тахтамукайский район» действовал в пределах своих полномочий, постановление Администрации МО «Тахтамукайский район» от № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ. № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> гр. Ачох Р.А.», не противоречит требованиям закона и иным нормативным правовым актам, поэтому предусмотренные статьёй 254-255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правовые основания для признания его недействительным отсутствуют.
Суд, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав и оценив материалы дела, считает требования основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1), и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2).
Согласно пункта 4 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 254, статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии со статьёй 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ, обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно разъяснения п. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании недействительным ненормативного правового акта, решения органа местного самоуправления является одновременное несоответствие этого ненормативного правового акта, либо решения закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ вх. № Ачох Р.А. обратилась с заявлением в МО «Тахтамукайский район» о предоставлении в аренду земельного участка площадью 100 кв.м. по адресу: <адрес> для установки торгового павильона.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № главы администрации МО «Тахтамукайский район» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 100 кв.м. относящегося к категории земель «земли населенных пунктов», расположенного по адресу. <адрес> для установки торгового павильона.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Земельная палата южного округа» подготовлен межевой план земельного участка, документы сданы в Управление Росреестра для постановки земельного участка на кадастровый учет.
ДД.ММ.ГГГГ земельный участок поставлен на государственный кадастр недвижимости и выдан кадастровый паспорт на земельный участок, кадастровый номер №
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № администрации МО «<адрес>» Ачох Р.А. предоставлен в аренду земельный участок из категории земель «земли населенных пунктов», площадью 100 кв.м. с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> для установки торгового павильона.
ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Тахтамукайский район» заключила с Ачох Р.А. договор аренды земельного участка № 343.
ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация договора аренды в Тахтамукайском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Адыгея, запись регистрации №
ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Тахтамукайский район» вынесла постановление № «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> гр. Ачох Р.А.»
Также судом установлено, что спорный земельный участок находится в муниципальной собственности, поэтому постановления изданы надлежащим полномочным органом, имеющим право на распоряжение муниципальной собственностью.
Порядок предоставления гражданину земельного участка со стороны органа местного самоуправления был соблюден: участок был сформирован администрацией МО «Тахтамукайский район», утверждена схема его расположения, земельный участок поставлен на кадастровый учет
Основанием для возникновения гражданско-правовых отношений в области землепользования, прежде всего, является волеизъявление собственника земельного участка, изложенное в распорядительном акте.
Согласно пункту 2 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации.
Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного кодекса Российской Федерации, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (пункт 1 статьи 25).
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка является основанием для заключения договора аренды земельного участка.
Таким образом, основным юридически значимым действием, выражающим волю собственника и служащим основанием для дальнейшего оформления прав на земельный участок, является решение органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Возможность предоставления земельного участка в испрашиваемых целях определяется уполномоченным органом с учетом градостроительных и иных условий использования соответствующей территории (часть 2 статья 31 Земельного Кодекса Российской Федерации) на момент принятия решения о предоставлении этого участка гражданину либо юридическому лицу.
Вопросы землепользования регулируются не только нормами Земельного Кодекса Российской Федерации, но и нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые раскрывают содержание термина "формирование земельного участка".
Так, согласно части 4 статьи 30 Земельного Кодекса Российской Федерации проведение работ по формированию земельного участка включает подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности.
Согласно статье 48 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Ввиду необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций компетентный орган в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый правовой акт. Однако такая отмена, как и любые действия и акты органа управления, не может произвольно ограничивать субъективные права. Полномочий на немотивированную отмену ранее принятых актов органам управления не предоставлено.
В этом случае полномочный орган или должностное лицо обязаны обосновать необходимость отмены правового акта и указать, в чем заключается его несоответствие закону. Иное толкование указанной нормы допускало бы возможность произвольного прекращения права без судебной процедуры путем отмены правового акта, наделяющего данным правом, что противоречит статьям 19 (часть 1), 46 (часть 1), 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Оспоренное постановление указанным требованиям не отвечает.
Ненормативный акт должен иметь определенную внутреннюю структуру: описательную часть, мотивировочную и резолютивную. В рассматриваемом случае оспариваемое распоряжение не имеет мотивировочной части.
Ненормативный акт, прекращающий действие правоустанавливающих документов, из которого невозможно установить причины и мотивы его принятия, не может быть признан законным.
Отсутствие обоснования отмены ненормативных актов, предоставлявших заявителю право на аренду земельных участков, само по себе нарушает его права, поскольку препятствует реализации права на защиту.
Ссылка в тексте постановления на предписание № 15 от 20 июня 2013 года Комитета архитектуры и градостроительства Республики Адыгея не может быть принята в качестве обоснования отмены предыдущего постановления о предоставлении земли, поскольку данное предписание не указывает о безусловной отмене ранее принятого администрацией постановления.
Таким образом, отмена постановления о предоставлении земли Ачох Р.А. никак не может быть обусловлена необходимостью исполнения предписания № Комитета архитектуры и градостроительства Республики Адыгея.
Как следует из материалов дела администрация МО «Тахтамукайский район» утвердила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале, изготовленную отделом Архитектуры и градостроительства МО «Тахтамукайский район». Указанная схема до ее утверждения была согласована с главой администрации МО «Тахтамукайское сельское поселение» М.Х. Миш, который подтвердил согласование с ним сформированного земельного участка и подписал схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Возражений по поводу несоответствия формируемого земельного участка требованиям Правил землепользования и застройки МО «Тахтамукайское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ от него не поступило и о таковых им не заявлено.
Более того, при формировании земельного участка и утверждении схемы начальником отдела архитектуры и градостроительства МО «Тахтамукайский район» в графе «сведения об испрашиваемом земельном участке» в пояснительной записке к схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ указано, что территориальная зона нахождения земельного участка соответствует правилам землепользования и застройки и генеральному плану МО «Тахтамукайское сельское поселение».
Доводы администрации МО «Тахтамукайский район» со ссылкой на акт № от ДД.ММ.ГГГГ и предписание № от № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета архитектуры и градостроительства Республики Адыгея о нарушении требований пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: торговые павильоны не относятся к объектам дорожного сервиса; части 8 статьи 26 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации...», а именно: отсутствует согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, содержащее технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, суд считает несостоятельными.
Согласно Постановления Правительства РФ № 860 от 29 октября 2009 года «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» предусмотрено размещение в полосе отвода торговых павильонов, осуществляющих продажу продуктов питания, технических жидкостей и автомобильных принадлежностей.
Таким образом, незаконность установки торгового павильона, не относящегося к объектам дорожного сервиса в полосе отвода автомобильной дороги, о чем указано в акте № от ДД.ММ.ГГГГ и предписании № от ДД.ММ.ГГГГ Комитета архитектуры и градостроительства РА суд признает необоснованным, в связи с чем указанное обстоятельство не могло явиться причиной отмены администрацией МО «Тахтамукайский район» ранее принятого ненормативно-правового акта.
Оценивая, довод администрации об отсутствии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги на установку торгового павильона суд приходит к выводу, что право возложить на заявителя согласовать размещение торгового павильона является прерогативой администрации МО «Тахтамукайский район» при формировании испрашиваемого земельного участка.
Как следует из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, администрация МО «Тахтамукайский район» не указала в постановлении о необходимости проведения заявителем согласования места расположения временного объекта торговли с владельцем автомобильной дороги в момент утверждения схемы и установлении границ участка.
Из этого следует, что требований о согласовании места размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, на заявителя не накладывалось, срок согласования ему не устанавливался, что не может негативным образом влиять на его права и охраняемые законом интересы, тем более, что по мнению суда, указанное препятствие возможно устранению.
Суд также считает необоснованным довод администрации о том, что земельный участок сформирован в нарушение требований части 4 и части 6 статьи 32 Правил землепользования и застройки МО «Тахтамукайское сельское поселение», а именно: не разрешается размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства ближе 15 метров от проезжей части дорог, а площадь объекта не должна превышать 20 квадратных метров.
Как усматривается из приложения Правил землепользования и застройки МО «Тахтамукайское сельское поселение» (утв. Решением Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГг. № 42-03) в общественно-деловых зонах ОДЗ.200. в основных и условно разрешенных видах использования земельных участков значится киоски торгового назначения до 20 кв.м., торговые павильоны до 40 кв.м.
В пункте 6 статьи 32 Правил землепользования и застройки МО «Тахтамукайское сельское поселение» значится, что площадь объектов, не являющихся объектами капитального строительства не должна превышать 20 квадратных метров.
Таким образом, в Правилах землепользования и застройки МО «Тахтамукайское сельское поселение» (утв. Решением Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГг. № 42-03) имеются противоречия по разрешенной площади временных объектов, что не дает возможности суду считать установленным нарушение требований Правил землепользования и застройки МО «Тахтамукайское сельское поселение».
Суд также принимает во внимание, что предоставление Ачох Р.А. земельного участка площадью 100 кв.м. не является основанием считать, что торговый павильон будет установлен с площадью 100 кв.м., так как в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 32 Правил землепользования и застройки МО «Тахтамукайское сельское поселение» Ачох Р.А. обязательно должна устроить общественный туалет на отведенной площади. Также ей необходимо место для складских помещений.
Утверждение о нарушение требований по установке торгового павильона на расстоянии менее 15 метров от проезжей части дорог, суд также не может принять во внимание как обоснованное, так как суду не представлено доказательств того, что Комитетом архитектуры и градостроительства по Республике Адыгея при проведении проверки или администрацией МО «Тахтамукайский район» при отмене ранее принятого постановления производились замеры по расположению земельного участка предоставленного Ачох Р.А. по отношению от края проезжей части и указанные замеры закреплены определенного вида документом.
Суд приходит к выводу, что орган местного самоуправления, приняв немотивированное постановление, превысил свои полномочия, нарушил закон и права заявителя. Кроме того, в ходе рассмотрения спора не доказал необходимость отмены ранее принятого акта и наличие обстоятельств, послуживших основанием для отмены. Ссылка на акт № судом не может быть принята во внимание, поскольку в указанном акте не значится о необходимости устранения нарушения только путем отмены ненорматинво-правового акта, не указано о возможности внесения изменений с учетом изложенных замечаний.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Ачох Р. А. к администрации МО «Тахтамукайский район» удовлетворить.
Признать недействительным постановление администрации МО «Тахтамукайский район» № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Ачох Р.А.».
Обязать ответчика устранить допущенное нарушение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 04.09.2013 года
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ Т.Е.АПАЛЬКОВА