УИД 45RS0024-01-2020-000247-32
Дело № 5-35/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Щучье, ул. Советская, 11 29 мая 2020 года
Судья Щучанского районного суда Курганской области Симонов Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Ивановой Людмилы Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не работающей, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
26.04.2020 года в 21 часов 00 минут Иванова Л.В., нарушив ст.ст. 10, 11, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, п. 2, п.п. 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения CОVID-2019», отсутствовала по месту своего проживания, по адресу: <адрес>, тем самым не выполнила требования указанные в Постановлении № от 24.04.2020 Главного государственного санитарного врача по Щучанскому району Шайбековой З.Р. о нахождении в режиме обязательной изоляции в течение 14 дней с 24.04.2020 года по 07.05.2020 года включительно по месту своего проживания, в связи с прибытием из г. Москвы – территории, неблагополучной по коронавирусной инфекции CОVID-19, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Иванова Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом, не просила об отложении дела.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник Шумихинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Шайбекова З.Р. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, о проведении санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указами Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 и 2 апреля 2020 г. № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (C0VID-19), с 30 марта по 3 апреля 2020 г., а затем с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (C0VID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно п. 1 Постановления Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Курганской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п. 2 п. 9 Постановления Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года № 12 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 21.04.2020 года № 28), граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Курганской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, а также в иных случаях, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению.
Согласно постановлению № от 24.04.2020 главного государственного санитарного врача по Щучанскому району Шайбековой З.Р., Ивановой Л.В. вынесено предписание о нахождении в режиме обязательной изоляции в течение 14 дней с 24.04.2020 года по 07.05.2020 года включительно по месту своего проживания, в связи с прибытием из г. Москвы – территории, неблагополучной по коронавирусной инфекции CОVID-19.
Однако Иванова Л.В. нарушила вынесенные ей предписания, и нарушила режим самоизоляции, ходила по улице, контактировала с односельчанами.
Полагаю, что вина Ивановой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № от 27.04.2020 года, составленным начальником Шумихинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Шайбековой З.Р.;
постановлением № 12-1/15 от 24.04.2020 Главного государственного санитарного врача по Щучанскому району Шайбековой З.Р. о нахождении Ивановой в режиме обязательной изоляции в течение 14 дней с 24.04.2020 года по 07.05.2020 года включительно по месту своего проживания, в связи с прибытием из г. Москвы – территории, неблагополучной по коронавирусной инфекции CОVID-19.
рапортом от 26.04.2020 года, составленным УУП МО МВД России «Щучанский» Ботовым Е.С. о несоблюдении Ивановой режима самоизоляции;
протоколом осмотра помещений от 26.04.2020 года;
объяснениями ФИО4, ФИО5 от 26.04.2020 года, в котором они указывают, что 26.04.2020 года в дневное время Иванова, которая должна соблюдать режим самоизоляции, ходила по улице и контактировала с односельчанами.
На основании совокупности исследованных доказательств, действия, действия Ивановой Л.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо процессуальных нарушений не установлено.
Согласно информации, представленной Шумихинским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области от 29.05.2020 за №, что при двукратном лабораторном обследовании у Ивановной Л.Н. наличия вируса новой коронавирусной инфекции CОVID-19 не выявлено. Таким образом, Иванова Л.В. не могла явиться источником распространения коронавирусной инфекции у людей, бывших с ней в контакте.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган могут освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Указанные выше обстоятельства подтверждают действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, исходя из ее соразмерности, в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках судопроизводства по делам об административных правонарушениях.
Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного Ивановой Л.В. и приняв во внимание, что диагноз у последней коронавирусной инфекции CОVID-19 не подтвердился, каких-либо негативных последствий от неисполнения Ивановой режима обязательной изоляции условий для других граждан не наступило и наступить не могло, поэтому полагаю, что решение об освобождении Ивановой Л.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не будет противоречить установленным ст. 1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
освободить Иванову Людмилу Владимировну от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в силу малозначительности и ограничиться устным замечанием. Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Щучанский районный суд Курганской области.
Судья: Ю.М. Симонов